Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.
методическая разработка (старшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский саз№32»

 

 

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя  старшей группы коррекционной направленности.

                                                                 Воспитатель   первой категории :

                          Тауэр Т.А.

 

                                                             

2019г.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя  старшей группы коррекционной направленности.

   В группе 22 ребёнка: 14 мальчиков, 8 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».

   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В своей работе опираюсь на документы:

     -Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

     -Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС;

    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

   - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 (26.12.2013г.№ 1076-р);

   -Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №32».

Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- определить основные направления проектной деятельности;

- определить степень решения задач в межаттестационный период;

- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;

- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;

- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;

- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.

Планируемые результаты:

- Представление аналитического отчета за межаттестационный период с 2018- 2019 г.

-Определены направления  педагогической деятельности на следующий межаттестационный период.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

     Работа с детьми осуществлялась ,исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.

     Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское,   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная     деятельность в соответствии с основной  образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую  программы: «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,  региональную «Наш дом - Южный  Урал» Е.С Бабунова.  

   В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе,

• формирование предпосылок к учебной деятельности,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

     Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план.

      Для того, чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии: метод проектов, элементы познавательно-исследовательской деятельности. Применяю в образовательном процессе разнообразные приемы технологии речевого развития: театрализованная деятельность, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

     Внедрение развивающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.  

        В течение 2018-2019 года   воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: « Дары осени» , «Мастерская Деда Мороза»,.В выставках-конкурсах рисунков: «Мой папа », «Моя малая Родина» , «Весна красна цветами», «Моя мама », «Космос глазами детей». были  проведены следующие  мероприятия с детьми:  осенний праздник   «Здравствуй , осень!»,новогодний праздник   « Новогодняя ёлка », праздничное  НОД   «День защитника Отечества», праздник « Масленица в гостях у детей », праздник «Мамин день »,театрализованное представление « Заюшкина избушка»,спортивное развлечение «Кто быстрее?».

Оценить динамику достижений детей  в старшей группы коррекционной направленности , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг , где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.

                                                                                                                               Мониторинг качества освоения детьми    в старшей группы коррекционной направленности основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Количество диагностируемых детей: 22

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

62%

38 %

«Познавательное развитие»

37 %

63 %

«Речевое развитие»

46%

 54    %

«Художественно-эстетическое развитие»

35%

65%

«Физическое развитие»

36%

64 %

                     

 

Мониторинг качества освоения детьми   в старшей группы коррекционной направленности основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения
:  конец года

         

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

90 %

10 %

«Познавательное развитие»

89 %

11 %

«Речевое развитие»

75 %

   25 %

«Художественно-эстетическое развитие»

80 %

20%

«Физическое развитие»

80%

20 %

 

 

В процессе мониторинга  детей старшего дошкольного возраста   выявилось:

что дети имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний, не все научились быстро одеваться и раздеваться, необходимо научиться следить за опрятностью одежды во время прогулок.

Дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем,  полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; слабое развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, нарушение фонематического слуха; отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. У многих детей нарушение в произношении звуков.

У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они  умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства. Не достаточно владеют художественными навыками. Слабо проявляют творчество. Не все дети владеют способами рисования и аппликации в рамках программы старшей группы.

    Дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

    Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, но не все умеют музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения. Не  могут самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.

     В результате обследования было выявлено, что  не все дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании  реализации игровых замыслов.

     Однако   дети затрудняются подбирать игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений)

     Большинство дети не способны пересказать рассказ без помощи педагога, с трудом делают описание игрушек и составление рассказа по серии картинок В диалогической речи дети в основном используют краткую форму высказывания. У многих не сформирована звукослоговая структура, не умеют согласовывать прилагательные с существительным, Слабо развито словообразование. У всех детей замена звуков . У нескольких детей не только замена звуков, но и  пропуск , а так же отсутствие звуков.
Задачи на учебный год:

Опираясь на результаты своего мониторинга   была выстроена работа.

-Работать над развитием фонетико - фонематического слуха;

- Работать над развитие связной речи, грамматическим строем речи;

-Развивать психические процессы;

-Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний;

-В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни;

-Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе;

-Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна;

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;

-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;

-Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву;

-Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-Продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов;

-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе ;

- Продолжать развивать  представления о закономерностях образования чисел числового ряда;

-На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.

-Расширять представления о родном крае;

.-Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

-Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики;

На основании исследований была проведена работа.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал .

Работа   старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018-2019 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское,   педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная  и коррекционная  деятельность в соответствии с основной адаптированной   общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности(далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план.

На протяжении текущего учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа коррекционной направленности  на закрепление   полученных знаний  на логопедических занятиях и предварительная работа по подготовке к занятиям по развитию речи.

Систематически проводилась работа  по развитию фонетико -фонематических, лексико - грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса).

Участвовали в  параде 9 мая.  

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Выставлялась информация для расширения пед.знаний родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.

   Воспитатели вместе с детьми и родителями участвовали в работе по экологическому воспитанию - изготовили поделки из природного материала  «Чудо-материал».  

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.  

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.

Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять  продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.

  «К концу учебного года были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывают на зарядку, а иногда и на завтрак.

Но были достигнуты и успехи: освоены нетрадиционные методы и формы работы с детьми и родителями: различные конкурсы   

  В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

 

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Выводы:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.  

 Общий процент освоения достижений по всем областям:

         

Освоено

Не освоено

 Начало учебного года

44 %

56 %

 Конец учебного года

83 %

17 %

На основе результата мониторинга были поставлены задачи:

-Продолжать работать по всем направлениям программы, особое внимание  уделить разделам с наименьшими показателями.

-Продолжать работу по коррекционному направлению;

-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

-В учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации;

- Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром;

-Расширять развивающую среду.

-Разработать проекты «Моя малая Родина», «Радужный мир».

-Расширить разнообразие видов и методов работы как с детьми, так и с родителями.

- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

-Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

-Продолжать вести работу по развитию чистой, грамматически правильной, выразительной речи у детей при помощи чистоговорок, скороговорок, пальчиковой и язычковой гимнастики. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. С ними проводим индивидуальную работу по звуковому анализу слова и делению слов на слоги, используя игровые упражнения и дидактические игры.

-Продолжать работу с бросовым ,природным материалом.

- Создавать изображения по представлению, памяти, с натуры.

-Привлекать детей к участию в творческих конкурсах.

-Продолжать изучать подвижные игры уральского региона, а так же разных народов.

- Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....

Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной  группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеяте...

Аналитический отчет о проделанной работе во 2-ой группе раннего возраста №4 «Муравьишки»

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в младшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось   п...