Игры для детей 4-5 лет
материал (средняя, старшая группа)

Литвинова Ирина Сергеевна

Коллекция интересных игр для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_detey_4-5_let.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей 4 -5 лет

Русская народная игра «Полетушки»

Цель. Развивать речь детей, устойчивость внимания. Учить детей соотносить действие с глаголом. Воспитывать дружбу.

Детей рассаживают вокруг стола. Задание: положить руку на стол. Водящий начинает игру: назвав какую-нибудь птицу или летающее насекомое (воробей, синица, снегирь, ворона, кукушка, стрекоза, муха и т. д.), он должен поднять руку, изображая полет, и быстро опустить на стол. Дети повторяют его действия. Если кто-то прозевает или «полетит» тогда, когда водящий обманывает — называет нелетающее животное или какой-либо предмет,— он дает залог — фант, разыгрываемый в конце игры. Разумеется, задание должно носить шуточный характер: покукарекать, покуковать, почирикать, покаркать, подудеть, позвенеть, побренчать и т. д. Например. Водящий (поднимая руку). Сова летит, сама летит! Дети поднимают и опускают руки, Водящий. Петушок летит, кочеток летит! Дети поднимают и опускают руки.

Водящий (поднимая и опуская руну). Козлик летит! Кто из детей полетят с козликом, тот отдает залог — фант.

Игра для детей 4 -5 лет

«Удочка»

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости, чувства коллектива, дружбы.

Играющие  «рыбки» стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

Игра для детей 4 -5 лет

Затейники.

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости, чувства коллектива, дружбы.

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Игра для детей 4 -5 лет

«Пчелки и ласточка»

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости, чувства коллектива, дружбы.

Играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:  Пчелки летают,

                   Медок собирают!

                  Зум, зум, зум!

                  Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка

говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Игра для детей 4 -5 лет

«Смелые воробышки»

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости, чувства коллектива, дружбы.

Дети строятся в круг, перед каждым лежит по два снежка. В центре находится кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя выпрыгивают через снежки в круг и выпрыгивают обратно по мере приближения кошки. Воробей, до которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру, подсчитывает количество проигравших, и выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечается самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы

Игра для детей 4 -5 лет

«ИГРОВАЯ»

Цель: Развитие мимики, пантомимики, устойчивости внимания, невербального общения.                         Дети встают в круг, берутся за руки. В центе находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят на распев слова:

-   У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

 Они не ноли, не ели,

Друг на друга смотрели

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра для детей 4- 5 лет

«ЛОХМАТЫЙ     ПЕС»

Цель игры. Учить детей соотносить действия со звучащим словом; закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим). Формировать желание играть  в группе.

   Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос-

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших.

Игра для детей 4 -5 лет

«Обгони»

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи, устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости, чувства коллектива, дружбы.

Оборудование. Детские стульчики (пенек, бревнышко или скамеечка на участке, в лесу).

Вариант 1. Дети стоят или сидят на бревнышке, травке или стульчиках. Напротив в 10—15 шагах один стульчик (пенек). Выбираются двое водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика (пенька). Педагог вместе со всеми детьми произносит стишок:  

Девочке на ручку бабочка села.    

Девочка бабочку Поймать не успела.

После слов «поймать не успела» водящие бегут к пеньку. Кто успеет сесть на него первым, тот выиграл.

Вариант 2. Эту игру можно сопровождать и другим стихотворением: Бабка сеяла горох, Уродился он неплох, Уродился он густой... Мы помчимся, Ты постой. В этом случае стишок говорит водящий. В процессе игры педагог следит, чтобы дети правильно делали дыхательные паузы.

Игра для детей 4 -5 лет

«Волшебное зеркало»

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений,  устойчивости внимания, невербального общения

Описание игры. Дети стоят в кругу или сидя на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Всё нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая её  какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребенок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто все выполнит без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Игра для детей 4 -5 лет

«Песенка стрекозы»

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений, устойчивости внимания, чувства коллектива, дружбы.

Описание игры. Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,                                                                                                          

Устали не знала.

Дети плавно взмахивают руками.

Села посидела,                                                                                                                        

 Опять полетела.

Опускаются на одно колено.

Я подруг себе нашла,                                                                                                              

Весело нам было.

Вновь делают летательные движения руками.

Хоровод кругом вела,                                                                                                              

 Солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод, но подул холодный ветер «ШУ-ШУ-ШУ» и дети бегут на свои места, на стульчики.

Игра для детей 4 -5 лет

«Светофор»

Цель. Закрепление представлений о правилах уличного движения.

(Три картонных кружка диаметром 15 см: зеленый, красный, желтый. Мел или палочка).

Перед началом игры педагог рассказывает о назначении светофора и правилах уличного движения. Затем дети разучивают стихотворение «Светофор»:

Красный — ясно, путь опасный.                                                                                                                                          Желтый - подожди!                                                     А зеленый впереди — проходи!

Затем педагог мелом на полу или палочкой на земле чертит дорогу и переход. Около перехода становится водящий с кружками. Дети, стоя в шеренге по одному, несколько раз переходят дорогу туда и обратно, если водящий показывает зеленый кружок. Затем водящий поднимает красный кружок. Дети останавливаются и произносят первые две строчки стишка хором. Красный кружок сменяется желтым. В этом случае они произносят следующие две строчки стихотворения. И наконец, загорается зеленый свет. Дети произносят последние две строчки.

Если кто-то из детей не успеет перейти за время произнесения последних строчек стихотворения, водящий спрашивает: «Где ты был до сих пор?» Опоздавший отвечает: «Задержал светофор».

Игра для детей 4 -5 лет

«Кот на крыше»

Цель. Произношение звука «Ш», развитие координации движений и ориентировки в пространстве, коллективных действий, дружбы.

На стуле или скамеечке сидит  с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя Друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:                                                             Тише, мыши...

Тише, мыши...

Кот сидит

На нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись...

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т. е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова со звуком ш. (Игру можно провести и для дифференциации звуков ш—с.)

Игра для детей 4 -5 лет

«Пчелы и медвежата»

Цель: Произношение звука «Ж», развитие координации движений и ориентировки в пространстве, коллективных действий, дружбы                                                          Описание игры. Играющие дети делятся на две группы: одна группа — пчелы, другая — медвежата. Пчелы влезают на гимнастическую стенку (или стульчики). Это улей. Медвежата прячутся за деревом (скамейкой). Услышав сигнал «Пчелы, за медом!», дети спускаются на пол, убегают в сторону и, как пчелы, перелетают с цветка на цветок. Медвежата в это время перелезают через скамейку и на четвереньках идут к улью. На сигнал «Медведи идут!» пчелы возвращаются со звуком ж-ж-ж-ж. А медвежата быстро выпрямляются и  убегают. При повторении игры дети меняются ролями.

Игра для детей 4 -5 лет

«Пирожок»

Цель:  Автоматизация звука «Ж»,  развитие координации движений и ориентировки в пространстве, коллективных действий, дружбы    

Описание игры. Играющие встают друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Передний — булочник, все стоящие за ним — печь, кроме последнего, он пирожок.

Подходит водящий (покупатель) и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, и бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель не успел его поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают — покупателем, а покупатель — булочником.

Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, и пирожку не разрешается убегать далеко от цепи."

Игра для детей 4 -5 лет

«Самолеты»

Цель. Произношение звука «Р»,  развитие координации движений и ориентировки в пространстве, коллективных действий, дружбы  Закрепление правил дорожного движения.  

Оборудование. Гирлянда с флажками. Три флажка (красный, синий и зеленый).

На одной стороне комнаты стоят стульчики. Впереди натянута гирлянда с флажками и устроена арка. Это аэродром. Летчики сидят на стульчиках, ожидая приказа. «Летчики к полету готовы?» — спрашивает педагог. Ребята отвечают: «Готовы!» — «Заводите моторы!» — говорит педагог. Д-д-д-дрр-рррр,— подражают дети звуку мотора и, вертя правой рукой, будто заводят мотор, летают по комнате. «Летчики, летите назад!» — зовет педагог. Постепенно замедляя бег и умолкая, все возвращаются на аэродром и садятся на стульчики.

Игра для детей 4 -5 лет

«Карусель»                                                          

   Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений, устойчивости внимания, чувства коллектива, дружбы.

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель останавливает их и подает

сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

           Тише, тише, не спешите!

          Карусель остановите!

           Раз - два, раз - два.

          Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах: «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра повторяется.

Игра для детей 4 -5 лет

«Олень»

Цель. Развитие невербального общения, осознание детьми своих тактильных ощущений, концентрации внимания. Воспитание общности группы. Дети сидят или стоят в кругу. Воспитатель со словами

Шел олешек по дорожке

У него чесались рожки.

Подошел он к дубу, стук-

Только треск раздался вдруг.

Посчитай-ка поскорее

Сколько рожек у оленя.

Дотрагивается до спины ребенка 1-2 – 3 пальцами, а ребенок передает послание другому ребенку, сидящему рядом.

Игра для детей 4 -5 лет

«Лягушки и цапля»

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

Выбирается «Цапля», которая охотится на лягушат.  Ловит цапля лягушат  тогда когда они находятся в движении, но если лягушата не двигаются, то она их не видит, т.к. лягушата зеленые и сливаются с травой на болоте.

Лягушата радуются веселому деньку и прыгают на двух ногах, расставив руки с разведенными пальцами, и произносят:

Все лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква, ква, ква.

Воспитатель произносит:

-Цапля идет.

Дети принимают удобные позы и не двигаются пока цапля, высоко поднимая ноги, обходит их. Она уводит на стульчики тех детей, которые производят движения.

       

Игра для детей 4 -5 лет

«Комплименты»

Цель: Закрепить умение излагать мысли полными предложениями. Развивать устойчивость внимания. Воспитывать дружеские чувства, повышать самооценку отверженных детей, содействовать их принятию группой.

Дети идут по кругу и поют:

Вместе весело играть, (Всем советуем дружить)

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Никогда на свете.

Никогда, никогда на свете.

Воспитатель вызывает ребенка в круг и дети по очереди говорят, что в нем им особенно нравится  (Очень быстро бегает. Весело смеется)

Нельзя говорить неправду и нельзя ругать, надо найти за что похвалить.

Игра для детей 4 -5 лет

«Золотые ворота»

Цель: Закрепление порядкового счета, сравнение 2х множеств. Воспитание дружного коллектива.

Выбираются 2а  ребенка – «Золотые ворота» Они берутся за руки и понимают руки вверх.

Дети, взявшись за руки цепочкой идут и друг за другом через «Золотые ворота и поют:

Золотые ворота пропустите меня,

Я и сам пройду и детей проведу.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Когда песенка кончается ворота закрываются и ребенок перед которым они закрылись выходит из цепочки и становится за одним из детей «ворот». Игра продолжается до тех пор пока  число детей за каждым из «Золотых ворот» не становится 1 -2, 2 и 3, 3 и 4;  чтобы дети смогли посчитать  и сравнить множества. Сделать выводы по выравниванию множеств. Если множеств поровну, то «Ворота» пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. ( воспитатель следит, чтобы дети не ударились и вовремя прекращает  действие и начинает игру снова)

 

Игра для детей 4 -5 лет

«Обезьянки»

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

Выбирается КРОКОДИЛ, который живет в реке. Дети исполняют роль озорных обезьянок, которым стало жарко и они решили искупаться в реке.  Пока крокодила нет , они плавают , играют в реке, но после слова «крокодил», обезьянки прыгают в лодки, которые стоят здесь (берутся за руки образуют большие и маленькие лодки)

Акцент воспитателя не бросать ни одной обезьянки в воде. Одиноким обезьянкам необходимо проситься в лодку: «Пустите меня пожалуйста»

Игра для детей 4 -5 лет

Жуки

Цель: Автоматизация звука «Ж»,   развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

По команде воспитателя «жуки полетели!» дети бегают по площадке в разных направлениях и жужжат «ж-ж-ж». Воспитатель говорит:

Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит.

По команде воспитателя «жуки упали!» дети ложатся на спину и машут руками и ногами — барахтаются, а воспитатель говорит:

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет?

Победителя в игре не определяют, в нее играют просто для хорошего настроения.

Игра для детей 4 -5 лет

Здравствуй, догони!

(игра народов Сибири)

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

По краям площадки проводят линии — «дома». Игроки делятся на пары Хозяин — Гость и расходятся по своим «домам». Гость приходит к Хозяину, подает ему правую руку и говорит:

  • Здравствуй!
    Хозяин отвечает:
  • Здравствуй!

Гость говорит:

  • Догони!

И бежит в свой «дом». Хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Говорить «догони» надо у порога «дома» игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь, радостно, вприпрыжку, строевым шагом, как клоуны в цирке и т. д. Игра получается очень смешной.

Игра для детей 4 -5 лет

Кот и мыши

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

На одной стороне площадки на скамейке сидят Мышки. «Домик» Кота — на противоположной стороне, там, на стульчике сидит Кот. Воспитатель говорит:

Мыши, мыши, выходите,

Порезвиться поспешите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки начинают бегать по площадке. Но вот Кот просыпайся, потягивается. Воспитатель предупреждает:                                                          Котик глазки открывает                                                И мышаток догоняет!

Кот мяукает и начинает ловить Мышей. Они убегают к своей скамейке.

Игра для детей 4 -5 лет

Лохматый пес

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки — это их «домик». На другой стороне на стульчике сидит Пес. Дети тихонько подходят к нему и говорят:

Спит себе лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос, Мы его разбудим!

После этих слов Пес просыпается и с громким лаем бежит за детьми. Все убегают к своей скамейке.

Заяц-месяц  (белорусская народная игра)

Участники образуют круг. Водящий спрашивает, а дети отвечают по очереди:

  • Заяц-месяц, где был?
  • В лесу.
  • Что делал?
  • Сено косил.
  • Куда клал?
  • Под колоду.
  • Кто украл?
  • Чур.

Тот, на кого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Игра повторяется несколько раз.

Игра для детей 4 -5 лет

Птички в гнездышках

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

На одной стороне площадки разложены обручи, которых на 1 меньше, чем участников игры. Это «гнездышки». Участники игры — «птички». Каждая «птичка», кроме одной, занимает свое «гнездышко». Воспитатель говорит:

Птички в гнездышках проснулись,

Встрепенулись,

Крылышками замахами,

Высоко летали.

После этих слов «птички» разлетаются в разные стороны, гуляют, клюют зернышки, машут «крыльями». Вместе с ними все это проделывает и «птичка», которой не досталось «гнездышка». По команде воспитателя «птички, в гнездышки!» каждая «птичка» занимает любой свободный обруч. «Птичкой» без «гнездышка» может оказаться уже другой участник игры.

Игра для детей 4 -5 лет

Волчонок

(литовская народная игра)

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

Считалкой выбирают Волчонка. Остальные участники образуют круг, в середине которого находится Волчонок и старается выйти из него. Стоящие в кругу дети держатся за руки и периодически то поднимают, то опускают их, дразня Волка и приговаривая:

Волчонок, бедняжка, попался.

Железные ворота, серебряные ключи!

Ты ни сюда, ни туда не вылезешь.

Волчонок должен быть очень ловким: он внезапно бросается то в одну, то в другую сторону, обманывая стоящих в кругу. После выхода Волчонка из круга на эту роль выбирается другой игрок.

Игра для детей 4 -5 лет

Заинька

(белорусская народная игра)

Цель: Развитие устойчивости, концентрации внимания, моторной ловкости,  выдержки, чувства коллектива, дружбы.

Все участники берутся за руки и образуют круг, в центре которого танцует Заинька и старается выскочить из круга. Все участники при этом говорят:

Проскочи, зайка, в дырочку,

Да выломай себе да былиночку.

После этих слов Заинька выхватывает кого-нибудь из круга и становится на его место. Участники могут произносить и такие слова:

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай,

Зайка, зайка, поскачи,

На другого укажи.

Заинька называет или показывает на кого-нибудь из хоровода и убегает. Если тот, на кого показал Заинька, не поймает его, то сам становится Заинькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...