Кромплексно - тематический план воспитательно - образовательной работы на август. Все возрастные группы
методическая разработка

Михнёва Ирина Николаевна

План поможет педагогом организовать для детей интересную содержательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_avgust.docx736.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСОВ №47 «Гнёздышко»

Комплексно - тематический план

воспитательно - образовательной работы

на август  

средняя группа 4 - 5 лет

                                                                              1-я неделя  с 1 - 9 август

        

                                           

Тема недели: «Мы строители»

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта. Учить использовать в играх строительный материал. Продолжать знакомить с профессиями взрослых (строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Развивать умения сооружать различные постройки по замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Целевая прогулка по улице города «Какие здания есть на улице»;

-рассматривание иллюстраций о труде строителей,  «Где живут люди»;

-игра-путешествие «Путешествуем на машине по городу»;

-игры с песком «Строим дома»;

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Создание альбома «Все работы хороши»;

-словесная игра «Мы, что делали, не скажем, а что делали, покажем»;

-рассказывание рус.нар. сказок«Как коза избушку построила», «Заюшкина избушка»;

-рассматривание иллюстраций о городе в прошлом и настоящем, природе родного края;

-рассматривание макета «Моя улица»,

-рассматривание альбома «Наши добрые дела»;

-рассматривание фотоальбома «Путешествуем по городу»;

-пальчиковые игры: «Забиваем гвозди», «Колим дрова»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», В.Берестов «Серёжа и гвозди», В.Ладыжца «Наш Прокопыч»,

Е.Благинина «Приходите, поглядите!» ;

Игровая

-Д/и «Кому что нужно для труда», «Чего не стало»;

-сюжетно- ролевая игра «Семья», «Город чистоты и порядка»;

-д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей), «Помоги Маше добраться до д/сада».

Изобразительная

-Рисование «Салют городу»;

-аппликация «Флажки для украшения улицы»;

- создание коллажа «Моя улица»

Конструирование

-Конструирование «Новые дома в городе»;

Двигательная

-П/и:»Воробышки и автомобиль», «Домики», «Цветные автомобили»;

-народная игра «Пройди в воротики»;

-пальчиковая игра «Строим дом»;

-имитационные упражнения «Поезд», «Едем на лошадке», «Строим дом»

Музыкальная

-Хоровод «Как за нашим за двором», «Ах, улица широкая», «Как у наших у ворот»;

-игра на музыкальных инструментах «Мы идём с флажками»;

-восприятие: «Братское море» Ф.Л.Фёдорова, «Любовь к Братску» В.И.Потапов, «Улыбка» В.Шаинский;

-пение С.Михалкова «Весёлые друзья»;

-игры с пением «Игра с флажками».

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Украшение группы (участка);

-помощь дворнику в уборке территории;

-трудовые поручения

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Мой город»

Конкурс на лучшую постройку  из песка «Песочная фантазия»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация «Как занять малыша на даче»;
  2. Выставка детских работ «Красивая улица»;
  3. Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком»;
  4. Оформление папки- передвижки «Мы многое умеем…»;
  5. Создание альбома «Мой город»

                         2-я неделя  с 12 - 16 августа

Тема недели: «Природа и мы»

Задачи: Расширять представления детей о природных объектах (растения, животные, неживая природа). Формировать представления о простейших взаимосвязях в природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать руками ). Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Рассматривание иллюстраций о насекомых;

-проблемная ситуация «Как спрятаться бабочке?»,  «Если исчезнут птицы»;

- беседа «Кто такие насекомые?»;

-рассматривание макета «насекомые»;

-работа с коллекциями «камни», «семена», «перья»;

-наблюдение «Кто живет под пнем?», «Кто живет в траве?»;

-исследовательская деятельность «кто живет  под корягой»;

- экологическая тропа «Приключения муравьишки»;

-рассматривание знаков «Правила поведения в природе»

-игровая ситуация «Муравьишка принес письмо о помощи»;

- наблюдение «Какие насекомые нас окружают?»;

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-беседа «От куда берется мусор»;

- пальчиковые игры «Жучок», «Паучок ползет»;

-коммуникативная игра «Летела муха…»;

-загадывание загадок о насекомых;

-рассказы педагога из личного опыта о насекомых;

-рассматривание книги «Кто живет у нас на даче. Букашки»;

-рассматривание альбома «Насекомые», открыток про насекомых.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение А.Усачева «Мусорная фантазия»;

-чтение «Паучок и лунный свет» И.Пивоварова, «Муха- цокотуха» К.Чуковский, стихи о насекомых;

-Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»;

повторение и заучивание потешек «Божья коровка», «Паучок», «Светлячок»

Игровая

-Сюжетные игры «Спасатели», «Магазин цветов»;

-д/и «Посади на цветок бабочку»; «Найди свою пару», «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Помоги муравью», «Что сначала, что потом», «Какое растение поможет», «Наведем порядок»;

-игры с песком, водой, ветром.

Конструктивная

-Конструирование «Дома для животных», «Муравейник»,;

-конструирование из бумаги «животные»

Изобразительная

-Лепка «Кто прячется в лесу»;

-рисование «Красивый луг»;

-выкладывание из мозаики «Животные»;

-разукрашки «Насекомые», «Животные»;

-аппликация «Природоохранные знаки»

Двигательная

- П/игры «Едет, летает, плавает», «Жмурки с Мишкой», «Гусеница», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто это?»;

-имитационные упражнения  «Полет бабочек», «Муравейник»;

-игровое упражнение «Кто внимательный»;

-подлезание в воротики;

-упражнение на ловкость «Поймай комара»;

- хороводы «Помирились», «Заинька, походи…»;

Музыкальная

- Слушание «Со вьюном я хожу», «Детская полька»;

 - пение песенок «Птичка», «Гусельки»;

-слушание  произведений советских композиторов;

-пение любимых песенок;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-уборка участка;

-участие в поливке клумб и грядок;

-мытье трудового инвентаря;

-рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»;

-наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды;

-самообслуживание;

-дежурство по столовой

Итоговое мероприятие

Выставка работ «Природа и Я»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Информационная брошюра «Лето без боли»;

2.Консультация «Волшебный мир природы»;

3. Сбор иллюстраций для альбома «Мы их знаем»

4. Организация  фотовыставки «Вот оно, какое наше лето»  

C:\Users\ДС № 2173\Desktop\2857641761.gif                       3-я неделя  с 19 - 23 августа

Тема недели: Любимые герои мультфильмов «В гостях у сказки»

Задачи: Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Содействовать созданию хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь песенки о любимых героях, танцевать, рисовать, лепить, раскрашивать и т.д.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

- Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев;

-просмотр любимых мультфильмов;

-наблюдение за птицами, деревьями;

-целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш);

-экологическая тропа «Кто сказал –мяу?»;

-рассматривание разных театров (би- ба- бо, пальчиковый, тряпичный, кукольный);

-рассматривание коллекций открыток «Книжки- малышки», «Любимые герои сказок»;

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

- Рассматривание коллекции любимых дисков и книг;

- беседа о любимых героях;

-оформление выставки «Любимые сказки»;

-посещение Дворца искусств, просмотр спектакля (театрализованной постановки);

-обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»;

-беседа «Кто работает в театре»;

-драматизация «Волк и семеро козлят»;

-этюд по потешке «Как у нашего кота»;

-придумывание и отгадывание загадок о сказочных персонажах;

-рассматривание иллюстраций по сказкам и любимых произведений

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение любимых произведений;

-повторение потешек «Тили- бом, тили- бом!», «Жили у бабуси», «Чики- чики- чикалочки», «Еду, еду к бабе, к деду…»

Игровая

-Сюжетные игры «Жили- были», «Цветочный город», «Путешествие в сказочную страну»;

-д/и «Найди пару», «Узнай сказку», «Подбери и назови», «Из какой сказки герой?», «Лото»;

-драматизация «Колобок»;

-показ театра «Жихарка»;

-игры в уголке ряжения;

-пальчиковые игры «Веселый гном», «Теремок»;

-ком. игра «Кто это?»

Изобразительная

-Работа с раскрасками «Любимые герои мультфильмов»;

-рисование на песке «Дорисуй»;

-рисование ладошками «Сказочная птица», «Чудо- дерево;

-лепка из песка «Колобки»;

-оформление афиши

Конструирование

- дома для любимых героев мультфильмов

Двигательная

-П/и : «Лохматый пес», «Поезд», «Мыши в кладовой»;

-хороводные игры «Мы на луг ходили», «Зайка серенький»;

-катание на велосипедах;

-игры с флажками, кеглями, мячами;

-катание двигательных игрушек

Музыкальная

Слушание  произведений советских композиторов;

-пение любимых песенок;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька»;

-музыкально- познавательный досуг «В гостях у сказки»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Уборка участка;

-участие в поливке клумб и грядок;

-мытье трудового инвентаря;

-рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»;

-наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды;

-самообслуживание;

-дежурство по столовой;

-изготовление декораций, кокошников, билетов.

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Встречаем гостей любимых мультфильмов»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультация «Первая помощь при укусе насекомых»;

2.Консультация «Развиваем наблюдательность»;

3.Выставка детских работ «Мой любимый герой», «Колобок», «В гостях у сказки»;

4.Оформление альбома «Мои любимые герои»;

                                        4 -я неделя  с 26- 30 августа                                  

Тема недели: «Вот такие мы!»

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о образе «Я», изменении его социального статуса в связи с  посещением д/сада. Способствовать формированию интереса к окружающему миру (миру предметов, окружающим людям. Закладывать основы созидательного отношения к окружающему миру. Закреплять представления ребенка как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Привлекать к оформлению групповой комнаты и раздевалки. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в помещении д/сада. Формировать начальные представления о человеке.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Рассматривание альбомов «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья»;

-строительство «Мой дом»;

-наблюдение «Лето красное пришло»;

-рассматривание картин «На прогулке», «Купаем куклу»;

-экспериментирование с объектами неживой природы (камни, песок)

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Беседа «С кем я живу»

-совместное обсуждение проблем;

-рассказ воспитателя на тему «Мы мальчики и девочки»;

-оформление альбома «Я и мои друзья»

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение П.Барто «Девочка чумазая», Н.Полякова «Заколдованная девочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Воронкова «Маша- растеряша», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», С.Прокофьев « Маша и Ойка», «Когда можно плакать».

-повторение потешек связанные с именами детей «Ваня, Ваня- простота…», «Наша Маша…»;

Игровая

-Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки»;

-хороводная игра «Кто у нас хороший»;

-речевые д/и «Знакомство», «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

-сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение», «Семья»;

-д/и: «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»;

- игры с песком«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»;

-игры в зоне ряжения;

- дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись»

Изобразительная

-Рисование «Красивый сарафан»;

-лепка «Калачики для дружка»;

-изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят;

-лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу);

- рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

Конструирование

-Конструирование «Детская площадка», «Автопарк», «Зоопарк»

Двигательная

П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»;

-упражнение в прыжках через веревочку;

-игры с мячом

Музыкальная

-Упражнение «Вот какие мы большие»;

-пение песенок и попевок «Кто у нас хороший», «Угадай-ка»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде, сметание песка с построек, полив грядок;

-наблюдение за трудом старших дошкольников

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Именинники»

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты!»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация «Детские капризы»;
  2. Консультация «Лето без боли»;
  3. Консультация «Лето на даче»;
  4. Выставка детских работ «Красивый сарафан», «Мои друзья»;
  5. Совместный групповой праздник «Теремок»;
  1. Индивидуальные беседы «Воспитание навыков самостоятельности»

МБДОУ   ДСОВ №47 «Гнёздышко»

Комплексно - тематический план

воспитательно- образовательной работы

на август

Старший возраст    5-7 лет

1-я неделя  с 1 -9 августа

Тема недели: «Мы строители»

Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Расширять представления о труде взрослых: плотники, каменщик, монтажник, инженер, архитектор. Показать результат труда, его общественную значимость. Учить бережно относится к тому, что сделано руками человека. Прививать чувство благодарности за их труд. Знакомить детей с разнообразными архитектурными сооружениями. Продолжать развивать умение сооружать коллективные постройки. Создавать условия для реализации проектов.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Наблюдение за трудом строителя;

-Целевая прогулка по улице города, рассматривание здание;

-Конструирование «Мой город», «Игровая площадка», «Город будущего»;

-Экспериментирование с песком, глиной, деревом, камнем (почему из этих материалов строят);

-Рассматривание иллюстраций «Стройка», «Профессии», «Строительная техника»;

-Познавательное сообщение «Люди строившие Братск»;

-Рассматривание   иллюстраций   в   книге «Город на Ангаре»;

-Рассказ воспитателя об истории возникновения Братска, братской ГЭС;

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Составление описательных рассказов  по профессиям строителя, архитектора (используя иллюстрации), «Профессия - строитель»;

-Рассматривание    иллюстраций    «Стройка»;

-Загадывание загадок о строительных профессиях, инструментах;

-вертуальная экскурсия «Деревянное строительство на Руси»;

-Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора);

-Беседы о том, кто строил наш город, о труде строителей;

- Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари..

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение пословиц и поговорок о труде;

-чтение Емельяновой О. «Как построить дом», Санин Е. «Сторитель», Осеева В. «Строитель», Домаренок Т. «На стройке», С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Игровая

-Д/и «Узнай достопримечательность города», «Узнай место на карте», «Сложи картинку», «Узнай улицу», «Где это находится», «Времена года в Братске»;

-Игра с мячом «Я знаю…»;

-Экологическая игра «Защита окружающей среды», «Рекламный центр»;

-Сюжетно- ролевая игра «Строим город будущего».

Изобразительная

Рисование «Строим дом»;

-Коллаж «Мой город»;

-Лепка «Угадай, что это?» (предметы- помощники).

Конструирование

Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка»;

-Строительство песочного городка;

Двигательная

-Народные игры «Золотые ворота», «Ваня простота», «Капуста»;

-П/и «Быстро возьми, быстро положи»;

-Спортивные эстафеты «Весёлые соревнования»;

-Имитационные упражнения «Рубанок», «Каменщик», «Маляр»

Музыкальная

-Восприятие  Д.Кобалевский «Наш край», «Гимн Братска» В.Марков, А.Пахмутова «Песня о Братске», «Песня о родном крае»И. Космачев;

-Пение «Люди работают» моравская нар. Песня, «Песенка друзей» В. Герчик, «На реке Ангаре» А. Пахмутова.

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

- Мытьё деталей крупного строителя;

-Уборка участка от мусора;

- Изготовление из пенопласта и поролона «Дома»

Итоговое мероприятие

Создание макета «Мой город»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Консультация «Уважение к труду - воспитывать в труде»;

2. Выставка продуктов детского творчества «Кем быть?»;

3.Фотостенд «Мой любимый город»;

4.Выставка продуктов детского творчества «Город чудный, город славный», «Я архитектор».

2-я неделя августа         с 12 -16 августа                                                                                                

        

Тема недели: «Природа и мы»

Задачи: Расширять представления детей о природных объектах окружающего мира. Формировать умение устанавливать простейшие связи в природе: хорошая теплая погода- в воздухе кружат насекомые, пошел дождь- насекомые спрятались в домики. Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Рассматривание иллюстраций о насекомых;

-исследовательская деятельность «Подземные жители, или кто живет в земле?»;

-рассматривание модели «Насекомые», «Приспособление насекомых к среде обитания»;

-экологическая тропа «Жизнь под старым пнем»;

-наблюдение за насекомыми;

-исследовательская деятельность «Чем питаются насекомые?»;

-познавательные сообщения о насекомых «Санитары леса», «Волшебные превращения гусеницы в бабочку», «Как зимуют насекомые»

Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Беседы на тему «Кто такие путешественники?», «Зачем на земле животные?» ;

-загадывание загадок о насекомых, растениях;

-оформление фотоколлажа «Кто такие насекомые»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение П.Коваль «Паша и бабочки»,Н.Романова «Пчела»,К.Чуковского «Тараканище»,В.Бианки «Приключения муравьишки», Х.Андерсена «Дюймовочка», Э.Шим «Жук на ниточке» и др.

-заучивание коротких стихов о насекомых (бабочке, муравье, кузнечике и т.д.);

-повторение потешки «Божья коровку улети на небо»

Игровая

-Сюжетные игры: «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли», «Служба спасения», «Зоопарк на воде»;

-Д/и: «Кто что ест», «Посади бабочку», «Асоциации», «Домино- растения», «Лото», «Цепи питания», «Что сначала, что потом»;

-театрализованная деятельность «Стрекоза и муравей», «Под грибом»;

-пальчиковые игры «Жук», «Стрекоза», «По дорожке в лес»и др.

Конструирование

-Изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»;

-рисование «Животные Африки»;

-выкладывание из мозаики «Насекомые»;

-лепка из соленого теста животные;

Конструирование

-конструирование «Зоопарк», «Террариум», «Дом для моего животного»;

-конструирование их бумаги макета «Парад животных»

Двигательная

-П/и: «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Поймай бабочку», «Сороконожка», «Садовник», «Муравейник», «Море волнуется»;

-придумывание вариантов подвижных игр;

-двигательные этюды «Деревце», «Бабочка», «Ручеек»;

-лазание по стремянке;

-перелезание через скамью, ползание на четвереньках, бег с расправленными руками;

-психомышечный тренинг «Игра с муравьем», «Кузнечик»

Музыкальная

-Слушание музыкальных произведений С.Слонимский «Кузнечик», Н.Римский - Корсаков «Полет шмеля»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Дежурство по столовой;

-самообслуживание;

-помощь воспитателю в приведение в порядок игрового оборудования;

-уход за огородом, цветниками;

-наблюдение за трудом прачки;

-стирка кукольного белья;

-творческое задание «Как я забочусь о природе»

Итоговое мероприятие

оформление альбома «Муравьишкины друзья»

Конкурс на лучшую постройку  из песка «Песочная фантазия»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультация «Лето без боли»;

2.Консультация «Простые радости- ребенок в мире природы»;

3. Организация  фотовыставки «Путешествие по любимым местам»  

       

                                                       

                     

 3-я неделя  с 19 - 23 августа

Тема недели: Волшебный мир мультяшек

Задачи: Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Вовлекать детей в процесс подготовки кукольных спектаклей. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Побуждать к самостоятельной изобразительной, музыкальной деятельности. Развивать желание отражать свои впечатления (любимые герои) в продуктах творчества. Помогать используя разные приемы, правильно воспринимать поступки любимых героев.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

- Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев;

-наблюдение за птицами, деревьями;

-целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш);

-экологическая тропа «По следам Лунтика и его друзей»

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Коммуникативные игры:«Ты мой друг и я твой друг», «Назови ласково», «Волшебный стул»;

- Беседа на тему «Что такое мультфильм?»;

-просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм!;

-беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм»;

-выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии»

-просмотр любимых мультфильмов;

-чтение произведений по любимым мультфильмам;

- просмотр презентации  «Мультики-загадки»;

 -просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик»;

- сочинение сюжетов мультфильмов «Заюшкина избушка»;

- просмотр мультфильма «Барбоскины»;

- творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Повторение стихов о любимых героях «Чебурашка», «Медвежонок» и др.;

-чтение стихотворения «Петушков в кино»

Игровая

-пускание мыльных пузырей;

-показ кукольного тетра «Пых»;

-драматизация «Два жадных медвежонка», «Три поросенка»;

-сюжетные игры «Поездка в кинотеатр», «Путешествие в далекие края»;

-пальчиковые игры «Телефон», «Гномик», «Мы играем»;

-д/и: «Лепим мультфильм»;

- игровой этюд «Угадай героя из мультфильма»

Изобразительная

-Изготовление поделок из бросового материала «Смешарики»;

-аппликация «Мультик»;

-лепка из песка «Солнечный город», «Город моих героев»;

рисование «Чебурашка»

Конструирование

-«Дома для трех поросят», «В тридевятом цартсве», «Замки», «Крепость»

Двигательная

-П/и «Мышеловка», «Кто ушел?», «Найди себе пару», «Том и Джери»;

-упражнения на ловкость «Поймай комара», «Сбей кеглю»;

-игры с воздушными шарами;

-прыжки в классики;

-лазание по гимнастическим снарядам;

Музыкальная

-Слушание «Медведь» Е.Тиличеевой, «Зайчик»Л.Лядовой;

-пение  любимых песенок из мультфильма «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Пусть бегут неуклюжи»;

этюд- драматизация «Птички», «На медведя мы пойдем»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Уборка в домике (малые формы),

-полив цветов;

-наблюдение за трудом няни, помощь няне (сервировка стола);

-рассматривание схемы трудового процесса (полив цветов);

-самообслужи-вание;

-дежурство

Итоговое мероприятие

Оформление коллекции «Мои любимые герои»

Викторина «Угадай мультик по иллюстрации»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. 1. Консультации «Первая помощь при тепловом ударе»;
  2. Консультация «Отдых с ребенком летом»;
  3. Выставка детского рисунка «Мой любимый детский сад»;
  4. Индивидуальные беседы о навыках взаимоотношений между детьми;
  5. Оформление коллекции «Мои любимые герои»;
  6. Консультация «О путешествиях с детьми»

            4-я неделя  с 26 - 30 августа

   

 Тема недели: «Мальчишки и девчонки»

Задачи: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех игр, выполнении норм и правил поведения. Формировать стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы и правила поведения; в своих поступках следовать положительному примеру. Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка. Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Решение проблемных ситуаций «Если бы я бы попал на место Жени из рассказа Цветик- семицветик», «Если бы я поймал золотую рыбку»;

-Рассматривание иллюстраций «Женщины и мужчины», «Профессии мужчин и женщин», «Увлечения мужчин и женщин», «Спорт для мужчин и женщин»;

-Беседа «Для чего люди занимаются коллекционированием?», «Увлечения членов моей семьи»

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Беседа «Для чего человеку нужно имя?», «Кого называют другом»;

-Коммуникативные игры «Назови ласково», «Воображаемый друг», «Запрещено- разрешено», «Придумай правовой конец сказки», «Я имею право…», «Я не должен…», «Поводырь», «Мы все одинаковые или нет»;

-Чтение пословиц и поговорок о дружбе;

-Инсценирование «Три медведя»;

 -Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»;

-Рассматривание «Моя коллекция»;

-Пополнение коллекции «Мы их знаем».

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение-Чтение Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино", М.Сухорукова «Декабрь студёный», С.Михалков   «Фентифлюшкин»,                                                    В.Драгунский «Тайное становится явным»,Е. Серова «Нехорошая история»,  В.Лившиц «Петя и мяч»,Р.Гамзатов «Мой дедушка», К.Шамбур «Как хорошо, что есть права

-Сказки «Похищенное имя», В.Осеева «Сыновья»;

Игровая

-Д/и «Магазин заказов»,  «Отгадай и назови», «Чьи права нарушены» ,  «Назови права героев» , «Добрые дела», «Кто из героев нарушает права», «Большая семья»;

-Игровое упражнение «В кого я?», «Кто чему учится»;

-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Проверка документов на границе»,

 «Семейный праздник», «Школа».

Изобразительная

-Рисование «Подарок для друга»;

-Лепка по сказке «Заюшкина избушка»;

-Рисование в разукрашках по тематике

Конструирование

-Любимые постройки мальчиков и девочек;

-конструирование детская площадка

Двигательная

-П/ «Мы веселые ребята», «Лапта», «Имена»;

-Бурятские народные игры «Юрта», «Ищем палочку», р.н.игры «Пятнашки», «Лапта»;

-Игры с мячом «Моих родителей зовут»;

-Пальчиковая игра «Моя семья».

Музыкальная

Слушание А.Филиппенко «Песенка о бабушке»,

 «Улыбка» В.Шаинский, «Большой хоровод» Е.Жиганская;

-Восприятие «У меня чудесный дед»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Изготовление символов «Наши права»;

-«Хозяюшка»- витаминный калейдоскоп «Салат для друзей».

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Мы дружные ребята»

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты!»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Составление семейных альбомов «Я и мои близкие»;

2. Выставка продуктов детского творчества «Чем ты любишь заниматься в детском саду»;

3.Консультация «Какой труд доступен детям»;

4.Памятка «Лето: 10 правил безопасности детей»

МБДОУДСОВ №47 «Гнёздышко»

Комплексно - тематический план воспитательно- образовательной работы на август  

2-я младшая группа

                                                                              1-я неделя  с 1 - 9 август

        

                                           

Тема недели: «Мы строители»

Задачи: Продолжать знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия).Расширять представления о труде взрослых (строитель). Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта. Учить использовать в играх строительный материал. Продолжать знакомить с профессиями взрослых (строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Развивать умения сооружать различные постройки по замыслу. Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Целевая прогулка по улице города «Какие здания есть на улице»;

-рассматривание иллюстраций о труде строителей,  «Где живут люди»;

-игра-путешествие «Путешествуем на машине по городу»;

-игры с песком «Строим дома»;

-рассматривание инструментов (молоток, пила, рубанок), иллюстраций о машинах;

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Создание альбома «Все работы хороши»;

-загадывание загадок о транспорте, орудиях труда;

-словесная игра «Мы, что делали, не скажем, а что делали, покажем»;

-рассказывание рус.нар. сказок«Как коза избушку построила», «Заюшкина избушка»;

-рассматривание иллюстраций о городе в прошлом и настоящем;

-рассматривание макета «Моя улица»,

-рассматривание альбома «Наши добрые дела»;

-рассматривание фотоальбома «Путешествуем по городу»;

-пальчиковые игры: «Забиваем гвозди», «Колим дрова»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», В.Берестов «Серёжа и гвозди», В.Ладыжца «Наш Прокопыч»,

Е.Благинина «Приходите, поглядите!» ;

Игровая

-Д/и «Кому что нужно для труда», «Чего не стало»;

-сюжетно- ролевая игра «Семья», «Город чистоты и порядка»;

-д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей), «Помоги Маше добраться до д/сада».

Изобразительная

-Рисование «Салют городу»;

-аппликация «Флажки для украшения улицы»;

- создание коллажа «Моя улица»

Конструирование

-Конструирование «Новые дома в городе»;

Двигательная

-П/и:»Воробышки и автомобиль», «Домики», «Цветные автомобили»;

-народная игра «Пройди в воротики»;

-пальчиковая игра «Строим дом»;

-имитационные упражнения «Поезд», «Едем на лошадке», «Строим дом»

Музыкальная

-Хоровод «Как за нашим за двором», «Ах, улица широкая», «Как у наших у ворот»;

-игра на музыкальных инструментах «Мы идём с флажками»;

-восприятие: «Братское море» Ф.Л.Фёдорова, «Любовь к Братску» В.И.Потапов, «Улыбка» В.Шаинский;

-пение С.Михалкова «Весёлые друзья»;

-игры с пением «Игра с флажками».

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Украшение группы (участка);

-помощь дворнику в уборке территории;

-трудовые поручения

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Мой город»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация «Как занять малыша на даче»;
  2. Выставка детских работ «Красивая улица»;
  3. Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком»;
  4. Оформление папки- передвижки «Мы многое умеем…»;
  5. Создание альбома «Мой город»

                                        2-я неделя  с 12 -16 августа

Тема недели: «Природа и мы»

Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, муравей). Поощрять проявление интереса детей к окружающему. Поощрять проявления самостоятельной познавательной активности. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать руками ). Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.. Формировать интерес к природе через наблюдения, чтение художественных произведений, изобразительную деятельность.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Рассматривание иллюстраций о насекомых;

- беседа «Кто такие насекомые?»;

-загадывание загадок о насекомых;

-рассматривание модели «Как прячутся насекомые»;

-наблюдение «Кто живет под пнем?», «Кто живет в траве?»;

-исследовательская деятельность «Кто живет  под корягой»;

- экологическая тропа «Приключения муравьишки»;

-рассматривание знаков «Правила поведения в природе»

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Показ пальчикового  театра «Муха - цокотуха»;

- пальчиковые игры «Жучок», «Паучок ползет»;

-коммуникативная игра «Летела муха…»;

-рассматривание иллюстраций  «Букашки»;

-рассматривание альбома «Насекомые», открыток про насекомых.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение книги «Кто живет у нас на даче. Букашки»;

-чтение «Паучок и лунный свет» И.Пивоварова, «Муха- цокотуха» К.Чуковский, стихи о насекомых;

-повторение и заучивание потешек «Божья коровка», «Паучок», «Светлячок»

Игровая

-Сюжетные игры «Именины у мухи - цокотухи»», «Семья»;

-д/и «Посади на цветок бабочку»; «Найди свою пару», «Ассоциации», «Чудесный мешочек», «Помоги муравью», «Наведем порядок»;

-игры в уголке ряжения.

Конструктивная

-Конструирование «Домик мухи – цокотухи», «Муравейник», «Дома для насекомых»

Изобразительная

-Лепка «Жук»;

-рисование «Красивые бабочки»;

-выкладывание из мозаики «Баблчка»;

-разукрашки «Насекомые»;

-выкладывание из листиков «Бабочки- красавицы»

Двигательная

- П/игры «Жмурки с Мишкой», «Гусеница», «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто это?»;

-имитационные упражнения  «Полет бабочек», «Муравейник»;

-игровое упражнение «Кто внимательный»;

-подлезание в воротики;

-упражнение на ловкость «Поймай комара»;

- хороводы «Помирились», «Заинька, походи…»;

Музыкальная

- Слушание «Со вьюном я хожу», «Детская полька»;

 - пение песенок «Птичка», «Гусельки»;

-слушание  произведений советских композиторов;

-пение любимых песенок;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-муз. хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька»

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-уборка участка;

-участие в поливке клумб и грядок;

-мытье трудового инвентаря;

-рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»;

-наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды;

-самообслуживание;

-дежурство по столовой

Итоговое мероприятие

Выставка работ «Божья коровка, ты лети на небо»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Информационная брошюра «Лето без боли»;

2.Консультация «Развиваем наблюдательность»;

3. Сбор иллюстраций для альбома «Шестиногий народец»

4. Организация  фотовыставки «Вот оно, какое наше лето»  

C:\Users\ДС № 2173\Desktop\2857641761.gif                       3-я неделя  с 19 - 23 августа

Тема недели: Любимые герои мультфильмов «В гостях у сказки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир худо-жественного слова. Приобщать к культурно- досуговой деятельности. Показывать детям театрализованные представления, просмотр мультфильмов. Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного. Содействовать созданию хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь песенки о любимых героях, танцевать, рисовать, лепить, раскрашивать и т.д.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

- Рассматривание иллюстраций с фрагментами знакомых мультфильмов и героев;

-просмотр любимых мультфильмов;

-наблюдение за птицами, деревьями;

-целевая прогулка к кинотеатру (рассматривание афиш);

-экологическая тропа «Кто сказал –мяу?»;

-проблемная ситуация «Как бы ты помог зайке из сказки «Заюшкина избушка»;

-Исследовательская деятельность «Почему в сказке у лисы растаяла избушка?».

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

- Рассматривание коллекции любимых дисков и книг;

- беседа о любимых героях;

-оформление выставки «Любимые сказки»;

-загадывание загадок о литературных героях;

-драматизация «Заюшкина избушка», «Теремок»

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение любимых произведений;

-повторение потешек «Тили- бом, тили- бом!», «Жили у бабуси», «Чики- чики- чикалочки», «Еду, еду к бабе, к деду…»;

Игровая

-д/и «Найди пару», «Узнай сказку», «Подбери и назови», «Из какой сказки герой?», «Лото», Сложи сказку», «Из какой сказки герой», «Ассоциации», пазлы- сказки;

-показ театра «Жихарка»;

-игры в уголке ряжения;

-пальчиковые игры «Веселый гном», «Теремок»;

-ком. игра «Кто это?»;

-Сюжетно- ролевая игра «Семья» (по сказкам «Муха –цокотуха», «Кот, петух и лиса»).

Изобразительная

-Работа с раскрасками «Любимые герои мультфильмов»;

-рисование на песке «Дорисуй»;

-рисование ладошками «Лебеди плывут по озеру», «Чудо- дерево;

-лепка из песка «Колобки»

Конструирование

- дома для любимых героев мультфильмов;

-игры с конструктором «Лего»;

-игры со средним конструктором;

-игры с конструктором «Город»;

-Постройка домика для сказочных героев;

Двигательная

-П/и : «Лохматый пес», «Поезд», «Мыши в кладовой»;

-хороводные игры «Мы на луг ходили», «Зайка серенький»;

-катание на велосипедах;

-игры с флажками, кеглями, мячами;

-катание двигательных игрушек

Музыкальная

-Восприятие «Есть у солнышка друзья» м. Е.Тиличеева сл. Е.Корганова, «В мире много сказок»(В. Шаинский - Ю. Энтин)

-Пение «Зайка» рус.нар.мелодии в обр. З.Александровой, «Петушок» М.Красева;

-Муз. д/игры «Кто по лесу идёт?», «Чей домик?»;

-Хоровод «Как у наших у ворот».

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Уборка участка;

-участие в поливке клумб и грядок;

-мытье трудового инвентаря;

-рассматривание схем «Кому, что нужно для труда»;

-наблюдение за трудом няни помощь в уборке веранды;

-самообслуживание;

-дежурство по столовой;

-уборка игрушек «Где живут сказочные герои»

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Встречаем гостей любимых мультфильмов»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Консультация «Первая помощь при укусе насекомых»;

2.Консультация «Развиваем наблюдательность»;

3.Выставка детских работ «Мой любимый герой», «Колобок», «В гостях у сказки»;

4.Оформление альбома «Мои любимые герои»;

                                        

                                        4 -я неделя  с 26- 30 августа                                  

Тема недели: «Вот такие мы!»

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о образе «Я», продолжать знакомить со строением своего тела. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим.Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в помещении д/сада.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательно- исследовательская

-Рассматривание альбомов «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья»;

-строительство «Мой дом»;

-наблюдение «Лето красное пришло»;

-рассматривание картин «На прогулке», «Купаем куклу»;

-экспериментирование с объектами неживой природы (камни, песок);

-рассматривание познавательной энциклопедии «Человек».

Коммуникативная общение и взаимодействие со взрослы

ми и сверстниками)

-Беседа «С кем я живу»

-совместное обсуждение проблем;

-рассказ воспитателя на тему «Мы мальчики и девочки»;

-оформление альбома «Я и мои друзья»;

-пополнение сокровищниц;

-ситуативные разговоры о том, как нужно знакомиться с незнакомыми детьми, что интересное видел, когда был в гостях;

-коммуникативные игры: «Как здороваются разные люди», «Скажи ласково»;

-повторение  Н.Саконской «Где мой пальчик»;

-рассматривание фотоальбома «Это Я!»;

-изготовление «маленьких подарков» для друзей

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Чтение П.Барто «Девочка чумазая», Н.Полякова «Заколдованная девочка», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Воронкова «Маша- растеряша», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», С.Прокофьев « Маша и Ойка», «Когда можно плакать».

-повторение потешек связанные с именами детей «Ваня, Ваня- простота…», «Наша Маша…», «Водичка с- водичка»;

Игровая

-Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки»;

-хороводная игра «Кто у нас хороший»;

-речевые д/и «Знакомство», «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

-сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение», «Семья»;

-д/и: «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»;

- игры с песком«Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»;

-игры в зоне ряжения;

- дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись»

Изобразительная

-Рисование «Красивый сарафан»;

-лепка «Калачики для дружка»;

-изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят;

-лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу);

- рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

Конструирование

-Конструирование «Детская площадка», «Автопарк», «Зоопарк»

Двигательная

П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»;

-упражнение в прыжках через веревочку;

-игры с мячом

Музыкальная

-Упражнение «Вот какие мы большие»;

-Пение песенок и попевок «Кто у нас хороший», «Угадай-ка»;

-Хороводы «Чеботуха», «К нам гости пришли»;

-Пение «Мы едем, едем в далёкие края»;

-Восприятие «Взрослые и дети»М. Танич, «Говорящая кукла» Г. Горбовский.

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

-Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде, сметание песка с построек, полив грядок;

-наблюдение за трудом старших дошкольников

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Именинники»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация «Детские капризы»;
  2. Консультация «Лето без боли»;
  3. Консультация «Лето на даче»;
  4. Выставка детских работ «Красивый сарафан», «Мои друзья»;
  5. Совместный групповой праздник «Теремок»;
  1. Индивидуальные беседы «Воспитание навыков самостоятельности»

МБДОУДСОВ №47 «Гнёздышко»

Комплексно - тематический план воспитательно- образовательной работы на август  

ранний возраст 1,5- 3 года

 1 неделя с 61 -9  августа

                                                                     

Тема недели: «Мы строители»

Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия с разными игрушками. Учить узнавать на картинках знакомые игрушки, называть их. Обогащать словарный запас.  Способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

-Игры с сюжетными игрушками;

-Игры с вкладышами, втулками, пирамидками, разборными бочонками и матрешками;

-Игры с каталками;

-Игра «Чудесный мешочек»;

-Игры с пазлами;

-Игры с втулками «подбери по размеру»;

-Игры со звучащими игрушками со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки;

- Игры с деревянной игрушкой с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

-Игры с конструктором «Паровоз»

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

-Рисование (пальчиками) «Радуга»;

-Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»;

-Рисование «Картинки на песке»;

-Игры с водой «Достань бусы», «Поймай рыбку» (вылавливание игрушек сачком), «Почему кораблики не плывут?»;

-Игры с песком «Куличи из песка», «Ищем игрушки в песке», «Выкладывание из камешков на песке любимых игрушек»

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

-Игра «Купание куклы Кати»;

-Игра «Шарики воздушные, ветерку послушные»;

-Д/и «Подбери дорожки к домикам», «Безопасность дома», «Это что и для чего»;

-Пальчиковая игра «Прятки»;

-Отобразительная  игра «Магазин», «Встречаем гостей»;

-Наблюдения «Деревья», «Цветы».

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

-Рассматривание картинок «Игрушки», иллюстраций к произведениям А.Барто «Мишка», «Бычок», «Машина», «Самолет»;

-Чтение произведений А.Барто «Мишка», «Бычок», «Машина», «Самолет»;

-Показ кукольного театра «Теремок»;

-Чтение потешек «Дудочка», «Козлик», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Верхом на лошадке»

Двигательная активность

-П/и «Найди свой домик», «Кому флажок», «У медведя во бору», «Зайка», «Вышла курочка гулять», «Мой веселый звонкий мяч»;

-Прокатывание мячей в воротики;

-Упражнения «Прятки», «Поймай мяч», «Собери все мячики», «Ворота», «Подбери чашку» (на размер),

Восприятие смысла музыки

-Упражнение «Вот какие мы большие»;

-Слушание А.Филиппенко «Кукла заболела на бочок легла», серия ТВ Теремок «Машина везет молоко», «Солнечные зайчики», Е.Тиличеева «Есть у солнышка дружок»;

-Хоровод «Мы на луг ходили»;

-Пение «Ах, вы, сени, мои сени», «Птичка»;

-Музыкальная игра «Ой, что за народ?», «Сапожки»;

-Музыкальная инсценировка «Жили у бабуси…»;

-Упражнение И.Пономарева «Петушок – проказник»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями

-«Шалунчики»- уборка игрушек;

-закрепление навыков самообслуживания в игровой форме «Покажи Маше, как надо держать ложку»;

-закрепление навыков пользования полотенцем, намыливания рук мылом, навыков раздевания и одевания

Итоговое мероприятие

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Беседа «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»;

2.Консультация «Игра не просто забава»

3.Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

4.Оформление лепбука «Игрушки малышей»

  2-я неделя   12 – 16 августа

                                                                             

Тема недели: «Природа и мы»

Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях в природе:  очень тепло, вокруг зленная  трава,  цветы, насекомые. Развивать интерес к окружающему миру,  окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. Формировать умение подражать игровым действиям взрослого. Поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования. Способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Обогащать словарный запас.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

-Нахождение предметов (камешков, цветов);

-Рассматривание «камешки, перышки, первоцветы»;

- Предметно- манипулятивная игра (открыть- закрыть);

-Игры с каталками, волчком;

-Строительство загородки для лошадки;

-Игры с муляжами фруктов и овощей;

-Игры с крупным конструктором;

-Игры с крупногабаритным пластмассовым конструктором из кирпичей  и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО;

-Игры со шнуровками;

-Игры с деревянными брусочками

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

-Игры с песком «Куличики»;

-Игры с водой;

-Рисование «Разноцветные дорожки»»;

- Выкладывание из крупной мозаики «Цветы»;

-Лепка «Угощение»;

-Рисование на песке «Дорожки», «Забор»;

-Игры с песком «Горы», «Дорожки»;

-Игры с водой «Кто разбудил китенка?» (делаем мыльную пену соломинкой), «Веселые пузырики» (делаем пену соломинкой)

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

-Наблюдение за деревьями, птицами, одуванчиками;

-Прогулка по территории «Лето красное »;

-Внесение картинок «У кого какие детки»;

-Показ кукольного театра «Репка», «Теремок»;

-Рассматривание иллюстраций любимых героев, книг, иллюстраций к песенкам и потешкам;

-Отобразительная игра «Весёлое путешествие»;

- Д/и «Каждой игрушке свое место»;

- Отобразительная игра «Покорми и погуляй с кошечкой»;

-Д/и «Посади бабочку на цветок»;

- Д/игра «Подбери тарелочку»;

-Игры с вкладышами, втулками;

-Игры с двигательными игрушками;

-Игры с зеркалами «Солнечные зайчики»;

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

- Прослушивание  аудиозаписи «У коровы нет других забот»

-Чтение З.Александровой «Анютины глазки»;

-Чтение потешек «Зеленейся, зеленейся», «Солнышко- ведрышко», «Баба сеяла горох»,  «Ту-ру-ру-ру!»;

-Прослушивание в аудиозаписи потешек и песенок, народных песен.

Двигательная активность

-П/и: «Птички и птенчики», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Где звенит?» , « На лугу пасутся телята»;

-Пальчиковые игры «Солнышко, покажись», «Расцвели цветочки»;

-Имитационные упражнения «Дети радуются солнышку», «Дети прячутся от дождика»;

- Активизация движений: катание каталок;

-Прокатывание мячей в воротики;

-Подлезание под дугу;

-Имитационные упражнения «Прыгаем как зайчики», «Ходим как мишка»

Восприятие смысла музыки

-Хоровод «Мы на луг ходили»;

-Восприятие «Капельки»(В. Павленко - Э. Богданова, Грибная песенка(В. Голиков - Ю. Полухин);

-Музыкально- ритмические движения «Цок- цок, дошадка»;

-Пение «Жук» В.Карасева;

-Слушаем, где звенит колокольчик;

-«Танцуем под музыку».

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями

-«Шалунчики»- уборка игрушек;

-закрепление навыков самообслуживания в игровой форме «Покажи Маше, как надо мыть руки»;

-закрепление навыков пользования полотенцем

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Взаимодействие с семьями воспитанников

-Знакомство с режимом;

-Санбюллетни «Профилактика сальмонеллеза», «Профилактика детского травматизма»;

-Папка- передвижка «За здоровьем всей семьей»;

-Привлечение родителей к оформлению участка;

-Консультация для родителей «Формируем культурно гигиенические навыки»;

-Индивидуальные беседы с родителями  о том, как помочь малышу избавиться от вредных привычек (сосание пальца);

-Создание фотоальбома «Мы растем!»;

- Организация  фотовыставки «Вот оно, какое наше лето»  

Анимационные картинки про воду                                             3-я неделя   с 19 -23 августа

 Тема недели: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Задачи: Формирование положительного отношения к предметам гигиены и к к.г.навыкам. Формировать представления о частях своего тела: глазки- смотрят, ушки- слышат, ножки- ходят и т. д.. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам  окружающего мира, их роли в жизни человек (мыло и вода смывают грязь)

Виды деятельности

Содержание деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

-Нанизывание колец на пирамидку;

-Д/и «Подбери и назови», «Кто, как умывается», «Чудесный мешочек»;

-Игры с каталками, тележками;

-Игры с молоточками «Забиваем гвозди»;

-Нанизывание колечек на шнур;

-Игры со шнуровками;

-Пазлы;

-Игры с игрушкой на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами;

- Игры с механической заводной игрушкой-забавой с простыми движениями («клюющая птичка»);

- Нанизывание  шариков на стержни  разной длины и сортировка шариков  по цвету

-Игры с кубиками крупного и среднего размера

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

-Экспериментирование с водой «Какая вода?»;

-игры с водой «Веселые утята», «Ветерок и волны», «Достань шарик»;

-Рисование мелками «Дождик»;

-Рисование тычками «Белый зайчик»;

-Лепка из песка «Мыльце»;

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

-Наблюдение за дождем из окна;

-Беседы с детьми о том для чего нужна вода;

-Разговоры о том «Кому нужна вода»;

-Игры шутки на развитие речевого дыхания «Сдуй листочки», «Дует ветерок»;

-Игровые ситуации по формированию культурно- гигиенических навыков;

-Игровые упражнения на формирование навыков опрятности;

-Сюжетные игры «Купание куклы»;

-Игры с водой «Налови рыбу», «Веселые кораблики»

-Пальчиковые игры «Пальчик- мальчик», «Рыбка» «Сорока- ворона»;

-Игра- инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»; -Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»;

- Игровая ситуация: «Водичка-водичка».

-выкладывание на фланелеграфе «Что нужно для мытья куклы»;

-Выкладывание узоров на фланелеграфе

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

-Рассматривание иллюстраций «Дождик», «Река»;

-Рассматривание предметов гигиены;

-Повторение потешки «Водичка, водичка»;

-Чтение потешек «Замарашка» , «Как у котика»;

-Рассматривание иллюстраций «Где живут рыбки?»;

Двигательная активность

-П/и «Ой, что за народ?», «Пузырь», «Солнышко и дождик»;

-Хороводная игра «Зайка серый умывается»,

-Игры с воздушными шарами;

-Упражнение «Перепрыгни»;

-Игры - перебежки на ориентировку в пространстве;

-Катание мячей в воротца;

-Ходьба по лестнице лежащей на полу

Восприятие смысла музыки

-Слушание «Серый зайка умывается»;

-Упражнение «Зашагали ножки»;

-Игры со звучащими игрушками;

-Пение «Серенькая кошечка»;

-Обыгрывание музыкальных игрушек;

-Действия под грамзапись «Гуляем с куклами»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями

- Поручения «Перелей воду», «Налей воду в таз», «Насыпь песок в ведро»;

-«Шалунчики»- уборка игрушек;

-закрепление навыков самообслуживания «Намыливание рук», «Смывание с рук пены» в игровой форме

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник воды или Капитошка – капелька»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Папка- передвижка  «Игры с водой»
  2. Консультации «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Обувь для детей»
  3. Буклет «Потешки и стихи о воде»
  4. Индивидуальные беседы о формировании навыков самостоятельности
  5. Фотовыставка «Дружим с водой»

4-я неделя с 26 - 30 августа

                                                         

Тема недели: «Вот какой Я!»

Задачи:         Учить называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на свое имя.. Дать представление о вежливых формах просьбы, благодарности. Развивать уверенность в своих возможностях, активность, инициативность. Содействовать становлению социально- ценностных взаимоотношений со сверстниками.

Виды деятельности

Содержание деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

- Д/и «Давайте поищем дудочку», «Найди пару», «Узнай меня», «Поручения»;

-Игры с сюжетными каталками;

-Игры с пирамидками, матрешками, бочонками;

-Игры с игрушками с подвижными частями;

- Игры со звучащими игрушками со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки;

-Нанизывание  шариков на стержни  разной длины и сортировка шариков  по цвету;

-Игры с деревянной основой с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами;

-Игры с набором для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов;

-Игры с мозаикой с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками;

-Игры с кубиками среднего размера

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

-Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»;

-Рисование «Угостим ребятишек вкусными яблочками»,

-Лепка «Калачики для дружка»;

-Игры с водой «Волны», «Поймай рыбку», «Достань камешки со дна»;

-Лепка из соленого теста «Баранки»

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

-Совместное обсуждение проблем связанные с игрушками, играми детей;

-Строительство «Мой дом»;

-Наблюдение за воробьями «Дружная семья», «Солнышко- ведрышко», «Озорной дождик», «Игры старших ребят»;

-Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

-Рассказ воспитателя на тему «Мальчики и девочки»;

-Пальчиковые игры «Семья», «Разговорчивые пальчики», «Ладушки»

-Игра- инсценировка «Про девочку Машу и зайчика- Длинные ушки».

-Сюжетные игры «Ждем гостей», «День рождение»

-Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня»

-Изготовление подарков и сюрпризов для Дружных ребят

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

-Рассматривание сюжетных картинок «Игры и забавы малышей»;

-Рассматривание книжки - игрушки С.Капутикян «Маша обедает»,

-Чтение И.Сельвинская «Как кого зовут»,

А.Барто «Мячик»,

Л.Славинская «Таня и братик», С.Капутикян «Маша обедает»;

-Чтение потешки «Наша Маша маленька»;

Двигательная активность

-П/ и «Раз, два, три,- лови!», «Затейники», «Ладушки- оладушки», «Пузырь», «Волшебная дудочка», «Солнышко и дождик»;

-упражнение в прыжках через веревочку;

-игры с мячом

-Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Восприятие смысла музыки

-Слушание Е.Тиличеева «ДА, ДА, ДА»,Н.Луконина «Заплясали наши ножки»;

-Пение «Где же наши ручки?», М.Раухвергер «Покачивание в парах»;

-Упражнение «Вот какие мы большие»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями

-Насыпание песка в ведерки;

-Сметание песка с бортиков песочницы;

-Закрепление навыков аккуратного приема пищи: есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Итоговое мероприятие

Групповой праздник «Теремок»

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Консультация «Организация режима детей в летний период»;
  2. Консультация «Одежда ребенка летом»;
  3. Консультация «Лето без боли» -Первая помощи при укусах насекомых;
  4. Выставка детских работ «Угостим ребятишек вкусными яблочками»
  5. Совместный групповой праздник «Теремок»;
  6. Индивидуальные беседы «Воспитание навыков самостоятельности»

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...

Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...