Проект "Адаптация в детском саду"
проект (младшая группа)

Леонтьева Ирина Владимировна

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.  В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии, музыкотерапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx189.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»

Проект «Адаптация без стресса и слёз!»

Подготовили:

Педагоги-психологи: Евдокимова Е.А.

Плющева В.В.

Инструктор по физической культуре: Зимина О.В.

Музыкальный руководитель: Леонтьева И.В.

Железногорск 2019

Пояснительная записка

Проблема: Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режима дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми;

- к новым требованиям в поведении.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей.

Актуальность: в период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2,5-3,5 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.  В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

     Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

В сфере работы с детьми:

  •  помочь детям раннего и младшего дошкольного возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
  •  развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения.

В сфере работы с родителями:

  • раскрыть роль семьи в адаптации детей 2,5-3,5 лет;
  • познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
  • создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе;
  • повышать коммуникабельность между родителями.

Участники проекта: педагоги – психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, вновь поступившие в детский сад дети, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Формы работы с детьми:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить);
  • релаксационные игры (песок, вода);
  • сказкотерапия;
  • куклотерапия;
  • арт-терапия;
  • психогимнастика;
  • игровые технологии.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Планируемые мероприятия

Ответственные

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(с 03.06 по 14.06.2019г)

1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме адаптации детей к условиям детского сада;

2.Просмотр газет, журналов, интернет-ресурсов;

3.Ознакомление с литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

4.Составление плана-графика мероприятий на адаптационный период.

Педагоги-психологи Евдокимова Е.А;
Плющева В.В.
Инструктор по физической культуре Зимина О.В;
Музыкальный руководитель Леонтьева И.В.

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(с 17.06 по 15.07.2019г)

1.Подготовка рекомендаций родителям (папки-передвижки) по облегчению адаптационного периода детей;

2.Проведение консультации для родителей «Адаптация без стресса и слёз»;

3. Адаптационное занятие с психологом «Здравствуй, детский сад»;

4. Адаптационное занятие с психологом «Давайте познакомимся»;

5. Адаптационное занятие с инструктором по физической культуре «Праздник новичка»;

6. Адаптационное занятие с музыкальным руководителем «В гости к Петрушке»;

7. Квест-игра (экскурсионное развлечение) «В поисках пропавшей сказки»;

8.Кукольный театр «Курочка Ряба»;

9.Рефлексивное мероприятие по итогам проведенных предаптационных занятий «Детский сад для ребят»;

10.Выставка рисунков «Детский сад глазами детей и родителей».

Педагоги-психологи Евдокимова Е.А;
Плющева В.В.
Инструктор по физической культуре Зимина О.В;
Музыкальный руководитель Леонтьева И.В.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 16.07 по 23.2019г)

1.Подведение итогов проведенных мероприятий;

2.Составление и проведение Анкета «Обратная связь» по итогам адаптационного периода.

Педагоги-психологи Евдокимова Е.А;
Плющева В.В.
Инструктор по физической культуре Зимина О.В;
Музыкальный руководитель Леонтьева И.В.

Ожидаемые результаты:

  • создание оригинальной активизирующей предметной среды,
  • позитивное развитие отношений в детском коллективе,
  • раннее коммуникативное развитие воспитанников,
  • снижение уровня заболеваемости детей,
  • оптимальный уровень адаптации детей,
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, оптимизация детско-родительских отношений;
  • закрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...