Проект по формированию патриотического воспитания «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
проект

Зимина Людмила Николаевна.

Давно известно, что развитию двигательной активности детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. Ролевые игры вызывают у детей живой интерес. С помощью ролевых игры можно воспитывать патриотические чувства детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

проекта по формированию патриотического воспитания

 «Защитники Отечества»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Подготовила:

воспитатель Зимина Людмила Николаевна

2019 г.

Паспорт

проекта по формированию патриотического воспитания

 «Защитники Отечества»

Актуальность проекта:

Давно известно, что развитию двигательной активности детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. Ролевые игры вызывают у детей живой интерес. С помощью ролевых игры можно воспитывать патриотические чувства детей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает прежде всего то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы развития и воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи следующие важные задачи: воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения; воспитывает любовь и уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и патриотизм советских воинов, стремление быть на них похожими; формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, традициям, чувство интернационализма.

Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма русских воинов, их готовности защищать Родину, постоянного совершенствования боевой выучки. Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни защитников Родины. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Посещение памятников, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве, помогают труженикам села.

Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры используются для воспитания у них таких качеств, как смелость, ловкость, товарищество, дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. Уже в этом возрасте дети усваивают главное - наша армия стоит на страже мира.

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья  актуальна, своевременна и достаточно сложна.         Изучение материалов исследований (Кудрявцев В.Г., Шебеко В.М.) показало, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

        Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

        Подвижные игры представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния, школой управления собственным поведением.

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Тема интеграции патриотического и физического воспитания очень актуальна в наше время.

        Это определило тему моего проекта: «Аты – баты, мы солдаты!».

Тип проекта:  творческий.

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Участники: дети подготовительной, старшей группы, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музработник родители.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Период: краткосрочный.

Вид проекта: групповой

Форма отчета: спортивный праздник «Аты – баты, мы солдаты!»

Результат: 

  1. Дети познакомились с историей возникновения Российской армии,  с родами войск и военной техникой, узнали где служили их родственники.
  2. Оформили военной техники, выставку рисунков «Наша армия».
  3. Совместно с музыкальным руководителем дети разучили песни про армию.
  4. Приняли участие в празднике «Аты – баты, мы солдаты!»

Осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» способствовало развитию познавательной и двигательной активности детей дошкольников, сформировало навыки исследовательской деятельности, интереса к армии и военной службе.

Объектом исследования в данном проекте является процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе.

Предмет исследования: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством спортивно-развлекательной проектной деятельности.

Педагогическая цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование патриотических чувств и интереса к военной службе, включив детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательный проект.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения Российской армии, родами войск, военной техникой и особенностями военной службы.
  2. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
  3. Способствовать обогащению словаря дошкольников, сближению детей, родителей и педагогов в исследовательской деятельности.
  4. Формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу.
  5. Совершенствовать двигательные навыки   дошкольников,  умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность через участие в спортивном празднике «Аты-баты, мы солдаты!».

           Гипотеза исследования: процесс развития двигательной активности детей дошкольного возраста будет эффективным, если участие детей, педагогов и родителей в спортивно-развлекательном проекте «Аты-баты, мы солдаты!» будет рассматриваться как одно из важнейших условий взаимодействия и сотрудничества.

        Ожидаемый результат: осуществление спортивно-развлекательного проекта «Аты-баты, мы солдаты!» всеми участниками процесса будет способствовать развитию основных физических качеств, двигательных способностей, исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, что  гарантирует успешное обучение детей в школе, сформирует у дошкольников патриотические чувства, а так же устойчивый интерес к Российской армии и военной службе.  

        Дидактический смысл проектной деятельности: Использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.

        Принципы реализации проекта:

  • доброжелательность при всех обстоятельствах;
  • дисциплинированность и соблюдение всех правил при проведении подвижных игр;
  • обязательность в выполнении всех заданий;
  • взаимопомощь в работе;
  • тщательность и добросовестность в выполнении работы;
  • полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Распределение деятельности участников спортивно-развлекательного проекта

«Аты – баты, мы солдаты!»

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитателей и

специалистов

Деятельность родителей

Место и способ проведения

1.   Выявле-ние проблемы

Вживаются в

ситуацию.

Осознают и личностно

принимают проблему.

Предлагают варианты решения

Формулирует проблему. Побуждает     детей к решению проблемы.

Предлагает варианты решения.

В       спортивном зале     под руководством воспитателя и инструктора по физической культуре

2. Планиро-вание работы над проектом

Определяют направления
деятельности         по
разрешению проблемы.
Намечают             этапы
осуществления проекта

Подводит        итог к обсуждению. Помогает
спланировать
деятельность,             ее
конечный продукт.

В спортивном зале под
руководством
воспитателя  и инструктора по физической культуре,
дома с родителями, в
группе         с воспитателями

3.  Практи-ческая деятель-ность по решению проблемы

(реализацияпроекта)

Находят        и
систематизируют
информацию.  Изучают рода войск. Узнают в каких родах войск служили их родственники.

Организует работу над проектом.

- аппликация «Корабли на рейде»

- лепка «Пограничник с собакой»

- рисование «Мы за мир», «Самый лучший папа в мире»

-ознакомление с окружающим миром «Наша армия родная»

- физическая культура

эстафета «Военные учения»

- чтение Е.Благина «Шанель», А.Митяев «Наше оружие», С.Баруздин «»Шел по улице солдат», рассказ «О неизвестном герое»

- с/р игра «Мы защитники», «Летчики»,

- серия бесед «Мой дедушка - солдат»,

«Кто и где служит», «Армейские учения»,

«Долг мужчины»

- подвижная игра «воеводы»

- разучивание песен «Аты-баты, мы солдаты», «Мы дошколята»

 Воспитатель подготовка, оформление выставки «Наша армия».
Музыкальный руководитель: разучивание песен про армию.

Воспитатели: рассматривание иллюстраций о службе в армии; заучивание стихов об армии.

Организация оформление игрового уголка на тему «Военная техника»,

предложение родителям разучить с детьми пословицы «О храбрости и героизме»

На занятиях по физкультуре, в группе под руководством

воспитателей,       дома совместно        с родителями.

4.   Завершение проекта

Готовятся к представлению продуктов деятельности

Организует
презентацию
результатов  проекта в форме праздника «Аты - баты, мы солдаты!»

Помогают в организации этапа презентации

В музыкальном зале под руководством воспитателя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37

Конспект праздника, посвященного

Дню защитника Отечества в рамках проекта

"Аты - баты, мы солдаты!"

для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

Автор: Зимина Людмила Николаевна

г. Кузнецк

2019 г.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 28 чел.

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, через воспитание интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

        - побуждать детей к двигательной активности, повышать самооценку;

        - создать положительный эмоциональный фон;

        - учить детей работать в команде, сочувствовать, сопереживать, радоваться успеху других, контролировать отрицательные эмоции;

        - развивать выдержку, выносливость, решительность.

         Предварительная работа:

         Разучивание стихотворений и песен про армию.

         Выставка рисунков «Наша армия», выставка военной техники.

          Оборудование: костюм «Антошка», деревянная ложка, пилотки, воееные фуражки, костюм «Медсестра», мячи, обручи, пластмассовый конструктор, флажки.

Ход праздника

«Аты-баты, мы солдаты!»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный

Дню Защитника Отечества

Участники: подготовительная группа, старшая группа

Действующие лица: Ведущий, Антошка.

Под марш мальчики подготовительная группа и выстраиваются. Девочки сидят на стульчиках.

1-й ребенок: Мы сегодня на зарядку вышли дружно по порядку

И с особым наслажденьем выполняли упражнения.

2-й ребенок: Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин.

День Защитника Отечества знает каждый гражданин!

3-й ребенок: Чтоб здоровье крепкое было у ребят

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок: Чтобы быть выносливым в ученье и в бою

Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок: Мы шагаем браво левою и правою,

Потому что все солдаты были тоже дошколята!

6-й ребенок: Поскорей бы подрасти

Все вместе: Чтобы в армию пойти!

Песня «Буденовец» (исполняют дети из старшей группы).

В зал входит Антошка с большой ложкой.

Под песню «Антошку»

Антошка: В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас, песни и волненье?

Где печенье, где же торт, где же угощенье?

Ведущий: Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти!

Чтобы в армию пойти.

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Ведущий: Да нет! Вставай скорее в строй!

  Займемся мы сейчас тобой!

Проводится комплекс ритмической гимнастики

Антошка: Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка! (Расстилает коврик, укладывается). Ну а теперь я лучше полежу!

  Я собственным здоровьем дорожу!

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

«Военное донесение» - подготовительная группа

Антошка: Руки ноют, ноги ноют,

  Меня здоровье беспокоит!

Ведущий: И в пехоте и на флоте, на военном корабле,

Руки крепкие в почете, там не то что на земле!

Если очень повезет, попадешь ты и на флот!

Танец «Яблочко»

Ведущий: А сейчас проводим наглядный урок.

Кто из вас самый меткий стрелок?

Игра «Морской бой» (прокатывание мяча - торпеды в цель. После детей прокатывание делает Антошка).

Антошка: А я не промахнулся, и тоже в цель попал!

Ведущий: Ты молодец, Антошка!

Достоин ты похвал!

Заданье не простое, ребята, всех вас ждет.

До самолета первым кто из вас дойдет?

 «Самолеты».

Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат.

  Внимательность и точность ему не повредят.

Антошка: А я внимательный, даже вашу выставку увидел.

Ведущий: Увидеть-то ты увидел. А ты догадался, о чем эта выставка?

Антошка: (мечется) Ну так, ну об этом, ну как…

Ведущий: На этой выставке изображены различные рода войск. Ребята, расскажите Антошке, какие рода войск есть в нашей армии.

Дети читают стихотворения

СВЯЗИСТЫ:

 У связиста бодрый вид

 В трубку басом он кричит:

 Чайка! Чайка! – Я – Орел!

 Связь к ракетчикам провел

 И по проводам сейчас

 Командир отдаст приказ.

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Песня «Три танкиста»

Ведущий: А кто такие танкисты? Что они делают? Вот сейчас мы поиграем в игру «Танкисты».

Ведущий: Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать

  Ну а будущим солдатам, предлагаю поиграть.

Ребенок: Служат в армии солдаты, подражают им ребята.

Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем!

Потому совсем недаром люди всюду говорят

«Самый сильный, справедливый, мирный человек – солдат!»

 Песня «Мы пока что дошколята»

Антошка: Вам, ребята благодарен за науку, за игру

Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Всем вам на удивленье примите это угощенье.

Его по классам вы несите и поровну на всех делите.

Литература:

  1. Густомясова А.Л. Метод проектов в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста: научно-методическое пособие. – Ставрополь: Литера, 2007. – 132 с.
  2. Справочник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 416с.
  3. Сочеванова Е.А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы опыта "Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через проектный метод"

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ.    Тема опыта: «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через проектный метод»....

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.Актуальность темы:Воспитывать патриотизм ...

Авторский педагогический проект «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй»

Участие родителей в проекте по патриотическому воспитанию способствовало эффективной работе в этом направлении (Дети с увлечением участвовали в конкурсах, изготавливали подарки своим близким, Ждали с ...

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Проект « Музыкальная деятельность как средство формирования патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

ull;Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Ф...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"

Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Эт...