Перспективное планирование в старшей группе по видам детской деятельности на месяц июль.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе по видам детской деятельности на месяц июль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_iyul_2018.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности
Июль 2019
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о животных, насекомых и птицах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с солнцем и водой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Привлечь внимание детей к изучению своего родного посёлка; закреплять знания о своей стране. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье, природе. Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультация | «Ребёнок на даче» | Воспитатели групп |
2-я неделя | Папка - передвижка | «Чтобы избежать несчастного случая на воде» | Воспитатели групп |
3-я неделя | Памятка | «Памятки родителям по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту» | Воспитатели групп |
4-я неделя | Консультация | «Купание – прекрасное закаливающее средство» | Воспитатели групп |
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
Дни недели | дидактические игры | сюжетно-ролевые игры | Игры с правилами |
1-я неделя | Д/и «Помоги малышу». Д/и «Клубочек», «Как можно помочь» Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Сюжетно-ролевая игра «Пикник» Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. 2) Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни. 4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Предшествующая работа:
Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта. Игровые роли: руководитель группы, водитель микроавтобуса, отдыхающие. Игровые действия:
| «Из чего сделано?» Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. |
2-я неделя 3-я неделя 4-я – 5-я неделя | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных пром Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Д/и «Угадай сказочного героя | «Не ошибись» Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. «Ловишки из круга», «Найди себе пару», «Совушка». |
«Детская студия» театрализованные игры
Инсценировка сказки «Красная шапочка». «В мире сказок». Драматизация «Кошкин дом».
Ситуативный разговор «Насекомые» Цель: создать условия для умения поддерживать разговор с воспитателем
Беседы на тему «Природа». Разучивание потешек по теме. Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.
Словесные игры: Д/и «Скажи какой?» Цель: создать условия для умения подбирать нужные слова
«Подбери слово».Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.
«Это как?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.
Познавательно-исследовательская: экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта
Опыт «Вода не имеет формы» Цель: Дать понятие о том что вода не имеет формы, а принемает форму сосуда.
Опыт «Мыло». Цель: Дать знания о свойствах мыла.
Опыт «Ткани». Цель: Выяснить что Ткани бывают разные по плотности, мягкости и др.
«Мое любимое животное». Цель: Смешивание красок.
Игровой материал: краски , бумажная салфетка, стакан с водой, кисть, матрешка
«Из какого материала тяжелее жук?» Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.
Ход игры: Дети рассматривают пары предметов, выясняют, чем они похожи и чем отличаются Взрослый предлагает детям поиграть в «Угадайку» поместить все игрушки в коробочку и, вынимая по одной, определить на ощупь, какая это игрушка — большая или маленькая. Далее предметы помещают в один мешочек. Взрослый предлагает достать тяжелый или легкий предмет и выясняет, как догадались
«Расскажи». Цель: Понять зависимость веса предмета от материала.
Игровой материал: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.
Ход игры: Дети рассматривают пары предметов и выясняют, чем они похожи и чем отличаются (похожи по размеру, отличаются по весу). Проверяют разницу в весе, берут предметы в руки. Затем взрослый предлагает детям поиграть в «Угадай-ку»: из мешочка, лежащего на столе, на ощупь выбрать предмет и объяснить, как догадались, тяжелый он или легкий; от чего зависит легкость или тяжесть предмета (от того, из какого материала он сделан). Далее с закрытыми глазами по звуку упавшего на пол предмета определяют, легкий он или тяжелый (у тяжелого предмета звук от удара громче). Так же определяют по звуку упавшего в воду предмета, легкий он или тяжелый (от тяжелого предмета всплеск сильнее). Можно определить вес упавшего в песок предмета по углублению в песке (от тяжелого предмета углубление в песке больнее).
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | Наблюдения за неживой природой | Наблюдения за трудом взрослых |
Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы. Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.) Чем будем убирать стебли? (Граблями.) Чем вскопаем землю? (Лопатами.) | Наблюдение за камнями Цель - формировать представление о камнях как части неживой природы. Беседа: Взгляни, как злобно смотрит камень, в нем щели странно глубоки, под мхом мерцает скрытый пламень; Не думай, то не светляки! Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, голь, графит ,кремний .) Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой породе они относятся? Почему? Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? | Наблюдение за трудом дворника Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки. Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях. 2.Совершенствовать словарный запас. Развивающие задачи: 1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника. 2.Расширять представления о труде взрослых. 3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Материал 1.Письмо от дворника. 2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина). 3.Картинки к загадкам. 4. Мяч для игры. |
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой. «За крапивой». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. «За одуванчиком». Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | За елью. Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев. - Чем она отличается от других деревьев? Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. - Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая). Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами. Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка) Художественное слово: Её всегда в лесу найдешь – А к нам придет Пойдешь гулять и встретишь - Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады. Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот: Готовим ей наряды. «За небом и облаками». Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных | «За разными видами транспорта». Цель: расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи. |
Список художественной литературы для детского чтения
№ | Автор | Название произведения |
1 | Чуковский | «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» |
2 | Русская народная сказка | «Рукавичка» |
3 |
| Стихотворения о природе |
4 | Любые авторы | «Туристы», «Путешественники» |
5 | Русские народные сказки | « О животных» |
6 | Любые авторы | «О природе» |
Трудовая:
Дни недели | хозяйственно-бытовой труд | труд в природе | самообслуживание | поручение, дежурство |
1-я неделя | «Уборка игрушек» Цель: Создать условия для развития навыков детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.Воспитывать желание трудиться | уборка территории; уборка мусора на участке; сбор мусора на участке; корням деревьев; подметание дорожек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать желание трудиться; воспитывать желание трудиться. | Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого. | дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; |
2-я неделя 3-я – 5-я неделя |
Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора.
«Коробочка», «Домик для смешинки», «Построим кормушку», «Конструируем дворик для животных». Цель: развитие логического мышления детей.
«Цветочек». Цель игры: создать условия для конструктивно-модельной деятельности.
Изобразительная: «Творческая мастерская» декоративно-прикладное искусство (из бумаги, картона, ткани, природного и бросового материала), реализация проектов.
«Игрушка для котенка», «Сделаем веселые цифры», «Изготовление книжки - малышки», «роспись». Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
«Лошадка». Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи.
Музыкальная:
Дни недели | слушание | пение | музыкальные игры |
1-я неделя | «Клоуны» Кабалевский | «Лошадка Зорька» Ломовой | Музыкально - дидактические игры: «Три медведя». Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки. |
2-я неделя | «Пчелка» Красева | «Зайчик» Старокадомского | «Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике. |
3-я неделя | «Маша спит» Фрид | «Праздник» Фрида | «Дятел», «Эхо» Цель: Выстукивание заданного ритма. |
4-я неделя | «Полька» М.Глинка | «Строим дом» Красев | «К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей |
5-я неделя | «Клоуны» Кабалевский | «Зайчик» Старокадомского | «Лесенка» Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз |
Двигательная:
- комплекс утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Ло¬шадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в клонне по одному, на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны; ходьба и бег чередуются.
Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. - стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку на грудь; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз.
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — присесть, палку вперед; 2 — вернуться в исходное положение.
3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 — палку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — палку вверх; 4 — исходное положение.
4. И. п. стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3-4 исходное положение.
5. И. п. стойка ноги вместе, палка внизу. 1 прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 — прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8, повторить. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.
Гимнастика-побудка
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Дни недели | физические минутки | динамические паузы |
1-я неделя | Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: — Ты скажи,Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? — Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! | С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! |
2-я неделя | Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали... Дети оборвали! | Вот это – хорошая девочка («пружинка» на месте с поворотами корпуса) Зовут эту девочку Маша! (приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд) А это – её тарелочка (округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны) А в этой тарелочке…. (руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть) Нет, не каша, нет, не каша («погрозить» пальцем влево-вправо) И не угадали! (4 шага на месте с высоким подниманием колена) Села Маша, съела кашу (слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу») Всю, сколько дали! |
3-я –4-я неделя | На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг Продолжаем мы играть, нет терпенья больше ждать (открыть прямые руки в стороны, наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди) Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем (встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны) Руки, ноги, голова начинается игра! (встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны) |
- подвижные игры,
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
«У медведя во бору» (Бег)Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
«лошадки» (бег)Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
- основные виды движений.
Ходьба с высоким подниманием колена в колонне. Ходьба приставным шагом вперед
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2-3 м
Катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.
Бег по прямой и извилистой дорожке. Бег в чередовании с ходьбой.
Работа в группе.
1.Пополнить педагогическую копилку (опыты и эксперименты в летний период времени для детей пятого года жизни).
2.Сбор фотографий для альбома «Семья»
3.Сделать дидактические и развивающие игры своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиями на тему «Откуда хлеб пришёл» в различных видах детской деятельности
Перспективное планирование ознакомления с сельскохозяйственными профессиямина тему «Откуда хлеб пришёл»в различных видах детской деятельности...
Перспективное планирование по видам детской деятельности
Планирование в старшей группе...
Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на старшую группу на ноябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)