Сообщение из опыта работы "музыка и патриотическое воспитание"
консультация

Перетолчина Нина Александровна

 Патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, а «Музыка-необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил еще Аристотель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_patrioticheskoe_vospitanie_.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                           «Детский сад №15 с. Кабанск»

Сообщение из опыта работы

«Музыка и патриотическое воспитание»

Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина  Н.А.

2019г.

«Музыка и патриотическое воспитание»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С.Михалков

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине, к родному дому, к семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста(«Петушок», «Жили у бабуси», «Зайчик»и др.)

В старшем возрасте мы используем их в качестве распевания, игре на детских музыкальных инструментах.

Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на занятиях, на утренней гимнастике («Ах,вы,сени», «Светит месяц»),при разучивании хороводов(«Красный сарафан», «Во поле, береза стояла»), при инсценировки  песен («Как на тоненький ледок», «Жил был у бабушки серенький козлик»),звучит  в  русских народных играх(«Плетень», «Гори ясно», «Золотые ворота»).

Для ребенка-дошкольника  Родина, это мама, близкие родные люди, окружающие его, это дом, где он живет. Песни о маме, устойчиво вошли в детский репертуар, чувства малышей отмечаются простой непосредственностью  («А, для милой мамочки, испеку два пряничка) песня «Пирожки» А. Филлипенко. Более сложные чувства вызывает у старших дошкольников: это гордость за свою маму («Пускай узнает ветер, и звезды и моря, что лучше всех на свете, мамочка моя») ,«Мы с мамой нашей большие друзья» Ю.Слонова, и в песнях современных композиторов А.Евтодьевой.

Особое значение патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества».

Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны: «Бравые солдаты» А.Филлипенко, «Будем в Армии служить» Ю.Чичкова, с увлечением мальчики исполняют танцы, и играют в военные игры перевоплощаясь в моряков, летчиков, пограничников.

В сознании каждого ребенка тема Дня Победы находит особый отклик.В процессе ознакомления с музыкой и песнями тех времен, и о тех временах, в ней раскрывается величие подвига,героизма советского солдата, воспитывает уважение к ветеранамвойны. Военные песни являются патриотическими, так как они имеют такое воздействие на человека, что хочется радоваться победе, гордиться,любить и защищатьее. Работая по проекту «Вечный песенный огонь» дети  узнали  историю создания песен: «Священная война» А.Александрова, С.Михалкова, «Огонек»М.Блантера, «Вечер на рейде»М.Соловьева-Седого.

С особым удовольствием дети  исполняли  песни военных лет, совместно с воспитателями и приглашенными гостями на встрече с женщинами-ветеранами дети-войны. («День Победы» Д. Тухманова, В.Харитонова, «Катюша» М.Блантера,  «В землянке» К. Листова,«Прадедушка»).

Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет знакомство детей с Гимном России А. Александрова, С.Михалкова, разучивание песни «Моя Россия» Г.Струве, и Гимна Бурятии А.Андреева «Песня о родной земле».

Дети с интересом узнают, о том, где они родились и живут, знакомятся с музыкальной культурой родного края, с произведениями композиторов Бурятии («Утро на Байкале» Д. Аюшеева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Танец кукол»А.Андреева.)

Дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, в которых переданы образы  животных, птиц, природы, что способствует развитию воображения и предоставления о мире.(П.И.Чайковский альбом «Времена года», Ж.К.Сен-Санса«Карнавал животных», С.Прокофьев «Петя и волк»).

Безусловно, патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, а «Музыка-необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил еще Аристотель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по экологическому воспитанию.

Много лет я работаю по экологическому воспитанию.Свою работу начала проводить у младших дошкольников.Утром детей привлекаю к поливу цветов и протиранию листьев у больших цветов, затем всё это закрепля...

"Маленьким детям - большие права!" сообщение из опыта работы по прававому воспитанию дошкольников

Повышение правовой культуры педагогов, детей и их родителей -  является важнейшей задачей для формирования правового государства и гражданского общества. Это особенно актуально в наше вре...

Сообщение из опыта работы по теме "Воспитание ценностного отношения к здоровью у детей"

В статье опубликован опыт по воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью...

Сообщение из опыта работы «Формирование патриотических основ у детей старшего дошкольного возраста»

Как приобщить подрастающее поколение к культуре своего народа? Как разбудить нравственно-патриотические чувства маленького гражданина?...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...