Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы.
рабочая программа (средняя группа)

Жертовская Нина Вячеславовна

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

№.

Тема недели

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

1.

День знаний.

Мониторинг

Знакомство с государственным праздником.

Выявление знаний и умений детей на начало года.

2 - 6 сентября

Рассматривание тематических картин.
Заполнение необходимой документации

2.

«До свидание лето, здравствуй детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

9 - 10 сентября

Рассматривание альбома «Расскажи про детский сад», раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки».

3.

Дары осени: овощи.

Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия  «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька)

16 - 20 сентября

Выставка поделок из природного материала «Осенние краски».

4.

Дары осени: фрукты.

Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

23 - 27 сентября

Дидактические и настольно-печатные игры на тему «Овощи и фрукты».

5.

Дары осени: ягоды, грибы.

Расширять представления детей о ягодах и грибах,о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Познакомить с некоторыми видами грибов (лисичка, мухомор) и лесных ягод (еживика, клюква).

30 сентября - 4 октября

Фотовыставка «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области.

6.

Деревья и кустарники осенью. Осенние признаки.

Расширение представлений детей об осени. Расширение знаний о деревьях и кустарниках, представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

7 – 11 октября

Выставка детских работ. Изготовление альбома для рассматривания «Растительность родного края».

7.

Игры с геометрическими фигурами.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником  и их особенностями. Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. Познакомить детей с цилиндром – геометрическим телом. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни.

14 – 18 октября

Выставка детских работ «Геометрическая раскраска».

8.

Безопасная дорога детства.

Развивать у детей  представления о правилах поведения на улице. Продолжать знакомить с транспортом и его назначении. Уточнить знания детей о профессии шофёра (продолжать знакомить с трудом взрослых).

21 – 25 октября

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.

9.

Наша Родина-Россия.

Воспитывать любовь к своей Родине. Знакомить детей с государственными праздниками.

28 – 1 ноября

Участие детей в мероприятиях, проводимых в детском саду к празднику «День народного единства.»

10.

Мои игрушки.

Учить составлять рассказ об игрушках, описывать их внешний вид,  называть её признаки, действия, способы игры с ними.

5 – 8 ноября

Однодневная выставка любимых детьми игрушек.

11.

Мой дом и мебель в нём.

Продолжить знакомить детей с устройством дома, названиями комнат в доме. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

11 – 15 ноября

Настольная игра «Половинки – мебель».

12.

Посуда.

Расширение представлений о посуде, об её предназначении, об её группировании и объединении предметов со сходными признаками. Находить сходство и различие между предметами.

18 – 22 ноября

Рассматривание тематических альбомов. Настольные и настольно – печатные игры.

13.

Я и моя семья.

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

25 – 29 ноября

Рассматривание фотографий членов семьи воспитанников, разучивание пальчиковых и словесных игр.

14.

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Расширение представлений о зиме. Умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения замечать красоту зимней природы, умения вести сезонные наблюдения (отражать её в рисунках, лепке).

2 – 6 декабря

Выставка новогодних композиций «Зимушка хрустальная». Новогодний праздник для детей.

15.

В мире сказок.

Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

9 – 13 декабря

Разучивание пальчиковых игр на тему недели. Создание альбома для рассматривания «Сказочные герои».

16.

В мире мультфильмов.

Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

16 – 20 декабря

Просмотр мультфильмов по знакомым русским народным сказкам.

17.

Новогодний хоровод.

Продолжать знакомить детей с государственным праздником, его традициями. Раскрыть детям понятие «Семейный праздник».

23 – 31 декабря

Оформление группы к празднику. Проведение новогоднего утренника для детей.

18.

Профессии

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

9 - 17 января

Создание альбома для рассматривания «Профессии». Настольные и настольно – печатные игры по теме.

19.

Транспорт.

Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте.

20 – 24 января

Выставка рисунков «Сказочная зима».
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

20.

Волшебница вода.
Водные жители.

Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
Продолжить знакомство детей с обитателями водной среды.

27 – 31 января

Экспериментальная деятельность с водой, льдом и снегом.

21.

Что мы носим? (одежда и обувь)

Формирование представлений об одежде и обуви, их назначении, материалов их которых они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью.

 Развитие диалогической речи.

Овладение умением расположить узор, сочетанием красок с фоном.

 Способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

3 – 7 февраля

Выставка произведений детского творчества.

22.

Что такое доброта?

Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

10 – 14 февраля

Изготовление открыток – валентинок для друзей и родителей.

23.

День Защитника Отечества.

Знакомство детей с военными профессиями (солдат, моряк, лётчик), с военной техникой(танк, самолёт), с флагом России. Воспитание любви к Родине. Знакомство с государственным праздником.

17 – 21 февраля

Выставка детских работ «Папочке подарочек». Конкурсная программа между средними группами «Непоседы» и «Колокольчики».
Изготовление подарков для папы.

24.

Я вырасту здоровым.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закрепить у детей знания о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.

25 – 28 февраля

Закрепление полученных навыков физического воспитания.

25.

Мамин день.

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Знакомство с государственным праздником.

2 – 6 марта

Изготовление подарков для мамы.
Праздник, посвящённый международному женскому дню.

26.

Весна. Весенние признаки. Насекомые весной.

Расширять представление о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения,  группировать насекомых по месту их обитания.

10 – 13 марта

Рассматривание иллюстраций и игрушек насекомых.

27.

Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка.

Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.

16 -20 марта

Изготовление тематического альбома «Матрёшка». Настольные, настольно- печатные игры по теме недели.

28.

Как на масленой неделе…

Познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции .

23 – 27 марта

Выставка поделок, рисунков, фотографий на тему «Широкая Масленица».

30.

Дикие птицы

Расширение первоначальных представлений о перелётных птицах. Познакомить с особенностями поведения диких птиц.

30 – 3 апреля

Изготовление альбома для рассматривания «Дикие птицы».

31.

Дикие животные.

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

6 – 10 апреля

Выставка игрушек и иллюстраций диких животных.

32.

Пасха

Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.

13 – 17 апреля

Папка – передвижка «Светлая Пасха». Выставка детских работ.

33.

Домашние птицы.

Расширять представления детей об особенностях поведения домашних птиц, заботе человека о них.

20 – 24 апреля

Выставка игрушек и иллюстраций домашних птиц.

34.

Домашние животные.

Расширять представления  об особенностях поведения  домашних животных, заботе человека о них.

27 - 30 апреля

Выставка игрушек и иллюстраций домашних животных.

35.

День Победы.

Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Продолжать формировать представление о государственном празднике, посвященном Дню Победы.

6 – 8 мая

Выставка творческих работ «Этих дней не смолкнет слава». Оформление тематической выставки в группе.

36.

Цветы.

Закрепить у детей знания о цветах, особенностях их строения. Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

12 – 15 мая

Пополнение иллюстрационного материала в альбоме для рассматривания «Цветы».

37.

Воздух вокруг нас.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом; познакомить детей со свойствами воздуха. Активизировать наблюдательную деятельность.

18 – 22 мая

Экспериментальная деятельность с воздухом. Открытый показ организованной образовательной деятельности.

38.

Мониторинг

Выявление достижений, знаний и умений детей.

25 – 29 мая

Заполнение необходимой документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...