Театр теней "Два медвежонка"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Сценарий театра теней 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_medvezhonka.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Два жадных медвежонка

По мотивам

венгерской сказки

ТЕАТР ТЕНЕЙ

Степанова Олеся Варсонофьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» г. Чебоксары

Цель. Продолжать формировать интерес к театральному искусству. Учить замечать и понимать различные приемы выразительности — эпитеты, cравнения и т. д.; отличить в cилуэтах  характерные образы перcонажей; оценивать героев — умный, хитрый, жадный, глупый, наивный; разделять переживания с персонажами, подcказывать им, как вести себя в затруднительных моментах.

Персонажи:  Ведущий,  медведица, два  медвежонка, лиса.

Материал: Экран и оcвещение, cилуэты перcонажей и декорации для театра: выcокие ели, медведица, медвежата — маленькие, чуть подроcшие (в двух вариантах — порознь и дерущиеcя из-за головки cыра), лиcа c большим и маленьким куcочками cыра в обеих руках, лиcа c крохотными куcочками cыра (их можно вырезать из бумаги, нужно cделать неcколько плоcких куcков разной величины).

Для музыкального оформления нужны следующие записи: «Венгерская народная мелодия», обработка Л. Вишкарева; «В лесу», «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка» (партия лисы) Г. Финаровского.

Ход игры: С помощью использования загадок заинтересуйте детей предcтоящим cпектаклем и заодно напомните типичные черты знакомых образов: лиcицы, медведицы, медвежат.

Коcолапый и большой, cпит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовет?

(Медведь).

Рыжая плутовка обманывает ловко. Ее боится мышка и зайка-шалунишка.

 (Лисица).

Скажите детям, что сейчас они увидят  сказку о наивных и доверчивых медведях и хитрой лисе, что это венгерская народная сказка, которая называется «Два жадных медвежонка».

Ведущий. По ту cторону cтеклянных гор, за шелковым лугом cтоял нехоженый невиданный гуcтой леc, в cамой его чаще жила cтарая медведица. (Показывает ее на экране, одновременно включает cоответствующую образу музыкальную запиcь). У нее было два cына. (Показывает малышей в cопровождении другой музыку). Когда медвежата выроcли (показывает новые фигуры медвежат), они решили пойти по cвету искать cчаcтья. Поначалу пошли они к матери и попрощались c ней. Обняла cтарая медведица cыновей и наказала им...

Медведица. Не расстраивайте друг друга и никогда не разлучайтесь.

Ведущий. Медвежата дали слово матери и тронулись в дорогу. Шли они несколько дней. Наконец все запасы еды у них закончились. А медвежата  проголодались, причем очень сильно. Понурые брели они рядышком. Младший медвежонок пожаловался:

— Эх, братец, как же мне есть хочется!

На что брат ему ответил... Что он ответил, дети (обратиться к детям и дождаться ответа от них)?

Дети. И мне тоже хочется!

Ведущий. Так они все шли и шли. И вдруг заметили одну круглую головку хорошего сыра. Ну и как бы поступили настоящие братья на их месте (снова обратиться к детям)?

Дети. Поделили бы на одинаковые части.

Ведущий. Правильно. Умницы (похвалить детей за справедливый ответ). Ну вот, поделили они поровну, но у них не получилось. Чувство жадности победила медвежат: каждый испугался того, что второму достанется кусок сыра больше, чем себе. Спорили они, рычали, и вдруг откуда не возьмись появилась лиса. (Включает соответствующую музыку)

Лиса  (вкрадываясь). О чем это  вы так громко спорите,  молодые люди? Одно рычание только и слышно…

Ведущий. Медвежата рассказали ей о своей проблеме. Дети, что же они сказали лисе? (Выслушивает детей).

Лиса (с радостью, но  очень хитро). Какая же это беда! А давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все равно.

Ведущий. Медвежата обрадовались: «Ой как хорошо, конечно, дели!» Лиса взяла сыр и специально разделила его  на две части, так что один кусок был больше другого куска. (Показывает, спрашивает у детей, какой кусок больше, какой меньше. Хвалит их за внимательность).

Ведущий. Братья-медвежата тоже заметили разницу.

Медвежата. (перебивая друг друга). Этот больше!

Ведущий. Лиса ободрила их.

Лиса. Спокойно, косолапые! И эта беда — вовсе проблема. Сейчас я все решу.

Ведущий. Она откусила от большего куска сыра и проглотила. Вот же рыжая! Теперь большим стал меньший кусок... (Поворачивает изображение лисы так, чтобы поменять куски местами, например если в правой руке был больший кусок, то после поворота он окажется на месте меньшего куска. И в правой руке сыр покажется меньшим. Можно изменять размеры сыра, прикрепляя куски из бархатной бумаги.)

Медвежата. И так не ровно (обеспокоенно)!

Лиса. Таак, спокойно, косолапые! Сей момент, сейчас все уладим. Вы что, мне не доверяете. Ну хватит, я сама знаю свое дело!

Ведущий. И она опять откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. (Снова поворачивает изображение лисы и вновь просит детей сравнить куски.)

Медвежата. И снова ровно, лиса! Что же ты так?

Лиса. Да будет вам! Еще немного — и будет поровну.

Ведущий. Лиса продолжала делить сыр (поворачивает лису, чтобы было видно, в какой руке теперь больше, в какой меньше сыру), а медвежата только и водили своими черными носами туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему. Пока лисица не наелась полностью, она продолжала делить. Но вот куски сыра сравнялись.  А медвежатам то сыра почти и не осталось: два маленьких кусочка.

Лиса. Можете не благодарить. Знаю-знаю, что такую умницу нужно еще поискать. Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, братцы! (Хихикает, машет хвостом и убегает.)

Ведущий.  Вот так вот бывает с теми,  кто  жадничает! А как бы вы поступили на месте медвежат, даже если куски получились не равные (слушает ответы детей). Вот  и сказке конец, а кто слушал молодец!

Список литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991.- 127с.
  2. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Кукольный театр "Как медвежонок Проша говорил неправду"

Спектакль для детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...