ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ.
план-конспект занятия (старшая группа)

ShirokovaLyuba

Занятие по нравственно-патриотическоиу воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.odt17.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

          РОДНОМУ КРАЮ.

                                                                                                                                     1

    Цель: формирование нравственно - патриотических чувств в процессе изучения растительного и животного мира родного края.

        Задачи:

    Коррекционно-образовательная:

- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;

- обучение рассказывания по мнемотаблице.

    Коррекционно-развивающая: 

- активизация словаря по теме;

- расширение словаря прилагательных;

- развитие связной речи, наглядно-образного мышления, слухового восприятия;

    Коррекционно-воспитательная:

- воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края;

- формирование гражданско-патриотических чувств.

       Оборудование: предметные картинки диких животных, посылка, письмо с заданиями, мнемотаблица.

                                      Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша малая Родина? (Ермаковский район, с. Ермаковское)

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним какие интересные, заповедные места есть в нашем районе. (Вместе с ребятами вспоминаем, что у нас в районе есть красивейшие места - Природный парк «Ергаки» ).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришла посылка из этого парка. Но вам её отдавать нельзя, у вас, же документов нет. Ноя знаю способ как её вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив все эти задания, вы сможете получить посылку. Согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель:

1. – Итак, первое задание. Кто же его прислал?

                                             Кто в глухом лесу живёт,

                                             Любит, есть малину,

                                              Мёд?             (медведь)

- Молодцы. Медведь хочет поиграть с вами в игру «Запомни - назови». Я вам расскажу о том, каких ещё животных встретил медведь, гуляя по парку, а вы  запомните, какие они были. Будьте внимательны! (Воспитатель читает текст и выставляет предметные картинки животных на стен., Дети, запоминают, кого встретил медведь. Дальше они называют  животное, вспоминая слова- признаки – характеризующие это  животное).

      Медведь шёл по парку и встретил рыжую, хитрую лису. Ещё он

 встретил пушистую, шуструю, прыгучую белку. Потом он встретил  серенького, длинноухого зайчика. Под кустиком он встретил круглого, 

                колючего ежа и злого, зубастого, голодного волка.

Вопросы:

  1. Какую лису встретил медведь?                                                                      2
  2. Какую белку встретил медведь?
  3. Какого зайчика встретил медведь?
  4. Какого ёжика встретил медведь?
  5. Какого волка встретил медведь?

- Ребята, а каких животных мы не встретим зимой в парке? Почему? (Медведя и ежа, потому что они спят).

 Воспитатель.

-Угадайте, от кого следующее задание:

                          Кто по ёлкам ловко скачет

                          И влезает на дубы?

                          Кто в дупле орехи прячет,

                          Сушит на зиму грибы?     (Белка).

- Животные потеряли свои дома, и белка вас просит помочь им найти их.

                            Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

      (Дети берут картинку животного, называют домик животного.

                     Отвечать нужно полным предложением ).                            

- Это медведь. Медведь живёт в берлоге.

- Это волк. Волк живёт в логове.

- Это белка. белка живёт в дупле.

- Это заяц. Заяц живёт под кустом.

- Это еж. Ёж живёт в норке.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились. А теперь следующее задание. Отгадайте от кого:

                        Посмотрите- ка, какая:

                        Вся горит как золотая,

                        Ходит в шубке дорогой,

                        Хвост пушистый и большой.  (Лиса).

 - Хитрая лисичка хочет с вами поиграть.

                   Физкультминутка (имитация движений).

                        Знакомство с лесными жителями.

  (Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животного)

                              У нас славная осанка

                              Мы свели лопатки

                              Мы походим на носках

                              А потом на пятках.

                              Пойдём мягко, как лисята

                              И как мишка косолапый.

                              И как заинька – трусишка.

                              Вот свернулся волк в клубок,

                              Потому что он продрог.

                              Лучик ёжика коснулся,

                              Ёжик сладко улыбнулся.

         Воспитатель:

  • Молодцы! Вот немножко поиграли и отдохнули. У нас осталось              3

последнее задание, от кого же оно?

                              Что за зверь такой лесной?

                               Встал, как столбик, под сосной.

                               И стоит среди травы-

                               Уши больше головы.  (Зайчик)

     Зайчик прислал вам интересную историю о том, что с ним приключилось.

  3. Развитие связной речи (пересказ).

            Очень внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

                                   Белочка и зайчик.

      Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под ёлочку. Выглянула белочка из дупла, и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: её шубка была рыженькая, а стала серенькая.

          Беседа:

- Какие лесные животные подружились летом?

- Какого цвета были летом зайчик и белочка?

- О каких временах года говорилось в рассказе?

- Где спрятались белочка и зайчик зимой?

- Почему белочка не узнала зайчика?

- Почему зайчик не узнал белочку?

- Понравилась ли вам история?

А теперь давайте вы сами расскажите эту историю, а помогут вам в этом эти картинки. (Воспитатель выставляет мнемотаблицу по рассказу. Пересказ детей).

       Рефлексия.

       Воспитатель:

- Ребята, вспомните, кто для вас приготовил задания? (Дикие животные).

- А почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому, что живут в лесу, сами добывают себе пищу.)

- Что вам понравилось?

         Молодцы, ребята! Теперь вам можно и посылку отдать. (Вручает посылку детям)                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...