Давайте познакомимся
методическая разработка (младшая группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

Родительсоке собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_davayte_poznakomimsya.docx312.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Родительское собрание

в первой группе раннего возраста

                                                                       

«Давайте познакомимся!»

                                             

                                             Подготовили: воспитатели      Цуканова Т.Н.

                                                                                         Лосевская М.В.

2018 г.

Цели:

 Познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

 Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом  здоровье своего ребенка;

 Создание благоприятной атмосферы общения в семье;

 Установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Повестка дня:

1.Вступительная часть

2.Выступление директора центра Агеевой Л.И.

3.Знакомство с родителями в виде игры

4.Адаптация детей в ОУ.

5.Презентация « Один день детсадовца»

6.Правила нашего детского сада

7. Обратная связь –игра  «Ладошки»

8.Выбор родительского комитета

9.Разное

Ход:

Выступление воспитателя  Цукановой . Т.Н.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Предлагаю и нам с вами познакомиться.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч родителям, они представляются и рассказывают немного о себе.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Присаживайтесь на стулья.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и как она прошла.  Я  расскажу, что такое адаптация.

Адаптация - это приспособление организма к новым  измененным условиям.

Этапы адаптации:

Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

 Адаптация она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Не только ребёнок испытывает трудности к адаптации в детском саду, а также и родители испытывают их. Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается нелегко. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке, и сумеет ли справиться с первыми трудностями? ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап.

Уважаемые родители, для вас письмо:

 Воспитатель  Лосевская  М.В.читает письмо

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ!

 Воспитатель Лосевская М.В.  анкетирование по адаптации.

Правила детского сада

1.Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

2.Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.

3.Вносить плату за содержание ребенка до 10  числа каждого месяца.

4.Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка.

5.Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять  дней,  то он принимается с медицинской справкой.

G:\Учебный год 2018-2019 г\ФОТО Учебный год 2018 - 2019 г\Родит. собр. первая ранняя 2018 г\20181116_173022.jpg 

Выступление  воспитателя Цукановой Т.Н.

Предлагаю посмотреть презентацию « Один день детсадовца»

 Игра обратной связи «Ладошки. Родителям раздаются листы с нарисованной ладошкой. Задача родителей закрасить один палец соответствующий состоянию и эмоциям после прослушанного материала. И мы узнаем ваше отношение о нашей встрече.

«Всё в моих руках»

- Большой палец – комфортно.

- Указательный палец – полезно.

- Средний палец – интересно.

- Безымянный палец – сомнения.

- Мизинец – сложно.

Чаепитие и обсуждение проблемы группы.

Разное  и выбор родительского комитета.

Вручение грамот за конкурсы.

            G:\Учебный год 2018-2019 г\ФОТО Учебный год 2018 - 2019 г\Родит. собр. первая ранняя 2018 г\20181116_181318.jpg

Спасибо, что все пришли  и интересуетесь жизнью детей в детском саду.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...