Проектная деятельность в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Шадрина Мария Олеговна

Разработка и реализация педагогического проекта "Игрушки".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галочкина М.О., воспитатель

ГБДОУ № 36 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в группе раннего возраста.

   Проект-это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.     

   Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно - образовательного процесса.

   Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в работе с детьми.

   В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

   В зависимости от доминирующей в проекте деятельности существуют разные виды проектов: это исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты.

   В педагогической практике нашего дошкольного учреждения на данном этапе педагогической деятельности используются в основном два вида проектов. Это детские исследовательские проекты и творческие проекты педагогов.

   Остановимся на детском исследовательском проекте. Метод детских исследовательских проектов ориентирован на:

- осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

- приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;

- применение и приобретение детьми новых знаний.

   Творческие проекты педагогов.

   При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т.д., или другие формы, более близкие педагогу).

Тема проекта: “Игрушки”

   

   Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

   Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

   Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

   Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

   На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

   Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

   Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально - эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

 Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

   

Задачи для родителей: 

- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

- учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

   Задачи для педагога:

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

   

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети 1 мл. группы.

3. Родители и другие члены семьи.

   Длительность проекта: 5 месяцев

   Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в  реализации проекта:

   дети : 

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; 

   

   родители: 

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I . Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1.Содержание деятельности родителей: 

- Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.

- Подбор игрушек для тематических выставок в д\с.

- Участие в оформлении выставок в группе.

- Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).

- Выставка материалов “ Как я играю дома”.

- Показ кукольного спектакля “Теремок Деда Мороза”.

   

 2. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Январь - “Звучащая игрушка”

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

   Итоговое мероприятие: “День звучащей игрушки” 

III . Заключительный этап.

   

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка» Тема: «День матери»

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка»Тема: «День матери»...

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Овощное лукошко»

данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизиро...