Сюжетно-ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галуза Ольга Анатольевна

Тема «Семья»

Программные  задачи:

Продолжать работу по развитию  обогащения сюжетов игр, подводить детей  ксамостоятельному созданию игровых замыслов.

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия( папа, мама, водитель, аптекарь врач), поступать в соответствии с игровым замыслом.

Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев( скорая помощь).

Учить детей согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Оборудование: кукла Маша, руль для машины, скорая помощь, медицинские инструменты, белые халаты для врача и аптекаря, игрушечный телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Семья»

Программные  задачи:

Продолжать работу по развитию  обогащения сюжетов игр, подводить детей  ксамостоятельному созданию игровых замыслов.

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия( папа, мама, водитель, аптекарь врач), поступать в соответствии с игровым замыслом.

Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из стульев( скорая помощь).

Учить детей согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Оборудование: кукла Маша, руль для машины, скорая помощь, медицинские инструменты, белые халаты для врача и аптекаря, игрушечный телефон.

Ход и руководство:

Этапы

Содержание

ППРС

Организационный момент:

поговорка

Вопросы:

Обобщение:

Игровая ситуация:

Мотивация:

Основная часть:

Вопрос:

Распределение ролей:

Вопрос:

Основной сюжет:

Заключительная часть:

Вопросы:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру семья. Недаром говорится в народе:

«Вся семья вместе и душа на месте».

Как вы думаете, кто есть в семье?

Правильно, мама, пап и их ребёнок.

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а если кто-то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать?

Обобщаю ответы детей.

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить её домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у неё болит горлышко. Дети, чтобы не огорчить куклу Машу, давайте мы станем её семьей и позаботимся о ней.

Как вы думаете, а с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет мамой, папой, кто врачом скорой помощи, кто водителем, а кто аптекарем, ведь кукла больна.

Распределение ролей с помощью волшебного мешочка.

А что еще нужно для игры? Выбор места игры. Все идут по своим местам.

Выходной день. Мама готовит завтрак, папа занимается с ребёнком. Дочка маленько капризничает, плачет. Она больна. Мама трогает ладошкой лоб Машеньки, просит папу принести градусник. У ребёнка высокая температура.

Мама и папа обеспокоены. Папа берет телефон и вызывает  скорую помощь по номеру 03.

Диалог папы с врачом скрой помощи.

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: что у вас случилось?

Папа: дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: назовите ваш адрес.

Папа: улица 8 марта, дом 5 квартира 8.

Врач: ждите выезжаем.

Приезжает врач папа встречает скорую помощь и приглашает в дом. Врач проходит моет руки. Осматривает девочку(глаза, уши, горлышко). Ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт. Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством. Диалог папы с аптекарем.

Папа: Здравствуйте

Аптекарь: здравствуйте

Папа: у вас есть это лекарство (протягивает рецепт аптекарю).

Аптекарь: да, 10 рублей.

Папа: протягивает в окошко деньги.

Аптекарь: возьмите лекарство.

Папа: До свидания.

Папа возвращается с аптеки. Машу поят сиропом, укладывают спать. А пока Маша спит, мы возвращается в группу.

Дети, вам понравилось играть? Что понравилось тебе Ульяна?

Были ли у вас такие случаи дома?

Как вели себя врачи скорой помощи?

Хотели бы вы еще раз поиграть в эту игру?

Хорошо, в следующий раз мы поиграем еще, а сейчас нам нужно идти на занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...