Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._nod.odt25.77 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

  2. г.Чита

Воспитатель Шумило А.М

  1. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию:

  2. «Унылая пора! Очей Очарованье!..»

  3. Подготовительная группа.

Задачи: Расширять представление детей о пейзажной лирике А.С Пушкина. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Обобщить и систематизировать знание детей о осени. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов  осени и составлять об этом рассказ.

Материал: Картина « Золотая осень», иллюстрации, игрушки ( овощи, ягоды).

Прослушивание композиции Антонио Вивальди «времена года. Осень».

Чтение стихотворения А.С Пушкина «Осень»

 А каком времени года идет речь в стихотворении и композиции? Правильно, осень. А какое у нас сейчас время года? А как вы это поняли?

Правильно. Деревья стоят голые, падают желтые, красные листочки. Стало холодно, мы начали одеваться теплее. Какой характер передала нам мелодия. А как вы догадались , что композиция  о осени?

А теперь ребята давайте посмотрим иллюстрации , которые я для вас приготовила. Кто узнает эту картину, как она называется. Правильно, «Золотая осень».

Какие цвета художник использовал для этой картины? Правильно, желтый, зеленый, красный, белый,коричневый. Молодцы, дети. А какое настроение у вас когда вы смотрите на картину? Тоскливое, а почему вам так показалось? Правильно, потому что становится холоднее. В  Некоторые игры, в которые мы могли играть летом, в период осени мы не можем поиграть.

Но чтобы вы не расстраивались я хочу вам показать в какие игры можно и осенью играть. Но перед этим я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Какие нам дары дарит осень? Правильно, урожай. Помогаете ли вы своим родителям собирать урожай? Сейчас я это и проверю.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, мотыга, лопата, молоток.  (Молоток. Этот инструмент - не для работы в огороде.)

2. Комбайн, троллейбус, трактор, косилка. (Троллейбус. Он нужен не для работы в поле.)

3. Кастрюля, чашка, лейка, стакан.  (Лейка. Она нужна для работы в огороде, это не посуда.)

4. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт, а остальное - овощи.)

5. Груша, яблоко, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

6.Клубника, земляника, баклажан, ежевика. (Баклажан. Это овощ, а остальное — ягоды.)

Молодцы, теперь я вижу, что вы помогаете собирать урожай.

А теперь проверим, что вы знаете и осеннем урожае.

Огородные загадки

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый - это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)

Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)

Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)

Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)

 Ну , ребята, вы меня удивляете. Какие вы знатоки, осеннего урожая.

Ну вот мы с вами собрали урожай. А теперь давайте попробуем из него, что нибудь приготовить.

Игра «Поварята»

Воспитатель выкладывает овощи и ягоды, и называет блюдо. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).

Ну вот мы с вами и готовить теперь умеем, с осеннего урожая.

 Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вы нового узнали сегодня?

А теперь вы знаете в какие игры можно играть осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...