Статья "Использование развивающих игр для развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха."
статья

Мамина Надежда Фёдоровна

В статье говорится о том , как важно развивать мелкую моторику у детей с нарушением слуха.Раскрыты методы и приемы проводимой работы с детьми, а также указано разнообразие используемых дидактических материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование развивающих игр для развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха.

Детство-это благоприятное время для всестороннего развития ребенка. Воспитатель должен использовать все способы , методы и возможности, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.Создание развивающих игр для развития мелкой моторики -важная задача в работе воспитателя.Тренировка движения пальцев и кистей рук является одним из факторов,стимулирующим речевое развитие ребенка с нарушением слуха.Для развития мелкой моторики используются готовые дидактические материалы, а так же подручные материалы:бельевые прищепки, крышки от детских соков, веревочки, шнурки, ракушки. Камушки, желуди,шишки.

Одним из методов тренировки является выкладывание.При выкладывании удобно знакомить детей с названиями предметов,букв, цифр,с геометрическими фигурами и пр.При выкладывании бросового материала целесообразно предлагать детям выполнять задания по образцу,по контуру,самостоятельно придумывать композиции.

Выкладывание происходит по одному из мелких материалов(пробки, ракушки,камушки)изображенныхпредметов по контуру.Задание выполняют правой ( левой) рукой в удобном темпе.

Широко используется пальчиковая гимнастика, с помощью которой дети учатся проговаривать слова, при этом синхронно выполняюся движения пальцами рук. У детей с нарушением слуха развивается зрительное внимание, воображение интерес к стихотворным произведениям.

Большое внимание при развитии мелкой моторики является работа детей со шнуровкой.Эта работа проводится на специально подготовленных плоских шаблонах из твердого картона или тонкой фанеры в определенной последовательности, в конце работы дети должны видеть обязательно результат и поощрение со стороны воспитателя( взрослого).

Детям очень нравится составлять узоры из пробок, различных фигурок из прищепок.При составлении различных узоров следует усложнять задания:чередовать цвета,подбирать предметы по определенному цвету.Данная работа способствует закреплению учебного материала,развивает память, внимание, воображение, наблюдательность.

Огромное значение имеют фигуры для выкладывания,различные мозайки, игры на различение цветов и форм, изготовленные воспитателями( родителями) или готовые игры.  Из наблюдений выяснилось, что детям очень нравится играть с мозайкой.Составление узоров из мозайки различного количества элементов и картинок по образцу и самостоятельно развивает у детей щипковый захват, внимание, усидчивость и интерес к полученному результату.

Наблюдая за детьми в процессе своей работы я убедилась,что развитие мелкой моторики,посредством  развивающих игр,повышает их речевую активность,  обогащает словарь и оказывает огромное влияние на подготовку  детей к школе( обучение написанию букв, чтению).

Систематическая работа по использованию развивающих игр на развитие мелкой моторики способствует развитию пальцев рук,повышает тактильные ощущения,активно развивает психические процессы(внимание,память)сообразительность. Повышает эффективность результатов продуктивной  деятельности(аппликации.рисования,конструирования).



Предварительный просмотр:

Использование развивающих игр для развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха.

Детство-это благоприятное время для всестороннего развития ребенка. Воспитатель должен использовать все способы , методы и возможности, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.Создание развивающих игр для развития мелкой моторики -важная задача в работе воспитателя.Тренировка движения пальцев и кистей рук является одним из факторов,стимулирующим речевое развитие ребенка с нарушением слуха.Для развития мелкой моторики используются готовые дидактические материалы, а так же подручные материалы:бельевые прищепки, крышки от детских соков, веревочки, шнурки, ракушки. Камушки, желуди,шишки.

Одним из методов тренировки является выкладывание.При выкладывании удобно знакомить детей с названиями предметов,букв, цифр,с геометрическими фигурами и пр.При выкладывании бросового материала целесообразно предлагать детям выполнять задания по образцу,по контуру,самостоятельно придумывать композиции.

Выкладывание происходит по одному из мелких материалов(пробки, ракушки,камушки)изображенныхпредметов по контуру.Задание выполняют правой ( левой) рукой в удобном темпе.

Широко используется пальчиковая гимнастика, с помощью которой дети учатся проговаривать слова, при этом синхронно выполняюся движения пальцами рук. У детей с нарушением слуха развивается зрительное внимание, воображение интерес к стихотворным произведениям.

Большое внимание при развитии мелкой моторики является работа детей со шнуровкой.Эта работа проводится на специально подготовленных плоских шаблонах из твердого картона или тонкой фанеры в определенной последовательности, в конце работы дети должны видеть обязательно результат и поощрение со стороны воспитателя( взрослого).

Детям очень нравится составлять узоры из пробок, различных фигурок из прищепок.При составлении различных узоров следует усложнять задания:чередовать цвета,подбирать предметы по определенному цвету.Данная работа способствует закреплению учебного материала,развивает память, внимание, воображение, наблюдательность.

Огромное значение имеют фигуры для выкладывания,различные мозайки, игры на различение цветов и форм, изготовленные воспитателями( родителями) или готовые игры.  Из наблюдений выяснилось, что детям очень нравится играть с мозайкой.Составление узоров из мозайки различного количества элементов и картинок по образцу и самостоятельно развивает у детей щипковый захват, внимание, усидчивость и интерес к полученному результату.

Наблюдая за детьми в процессе своей работы я убедилась,что развитие мелкой моторики,посредством  развивающих игр,повышает их речевую активность,  обогащает словарь и оказывает огромное влияние на подготовку  детей к школе( обучение написанию букв, чтению).

Систематическая работа по использованию развивающих игр на развитие мелкой моторики способствует развитию пальцев рук,повышает тактильные ощущения,активно развивает психические процессы(внимание,память)сообразительность. Повышает эффективность результатов продуктивной  деятельности(аппликации.рисования,конструирования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа “Развитие мелкой моторики» для детей с нарушением речи

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Контингент логопедических групп в нашем ДОУ соста...

Упражнения для развития мелкой моторики у детей имеющих нарушения и отставания в развитии.

Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук, умение ребёнка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Тренировка тонких движений п...

Разнообразие игр на развитие мелкой моторики у детей с нарушением слуха

В данной работе содержится примерный перечень игр на развитие мелкой моторики у слабослышащих детей. Рекомендуемые игры помогают педагогу решить важнейшую задачу - развитие психических процессов и раз...

Консультация для педагогов Развитие мелкой моторики у детей с нарушением слуха

Моторика – это движение. Она важна не только при своевременном речевом развитии, но и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Систематические упражнения по тренировке движений ...