Проект "Вода - источник жизни на Земле"
проект (средняя группа)

Проект "Вода - источник жизни на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_vodu.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Утверждено

Заведующий МБДОУ «Детский сад №27»

Л.А. Язовская

Проект в средней  группе

«Вода – источник жизни на Земле»

информационно-творческий

Выполнила

    Ю.А.Терехова

Полысаево 2019

Паспорт проекта

Наименование

проекта        

Вода – источник жизни на Земле

Тип проекта

Информационно - творческий

Разработчик проекта

Терехова Юлия Анатольевна

Руководитель

проекта

Терехова Юлия Анатольевна

Цели и задачи проекта

Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Исполнители

проекта

Дети, воспитатели

Основные

Принципы реализации проекта

Доступность, сотрудничество, системно- деятельностный подход

Продолжительность проекта

2 недели

Сроки реализации проекта

С 17.06.2019 по 28.06.2019 г

Этапы реализации проекта

I -  организационный

II – деятельностный

III – аналитический

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности

План мероприятий

Подготовительный этап

Сроки

Участники мероприятий

I этап, организационный

1.

  1. Организационный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  • Создание альбома «Мир воды»

16.06—18.06

Воспитатель

II – деятельностный

Наименования мероприятия

Формы работы

Сроки

Участники мероприятия

1.

  • Беседы на темы «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Бережем воду вместе»

Совместная деятельность педагоги с детьми

18.06-25-06

Воспитатель,

дети  

2.

                         Опыты

«Вода – это жидкость», «Вода прозрачная»,  «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Мыльные пузыри», «Куда спряталась вода», «Плавает – тонет»

Специально организованная деятельность с включенными вопросами по заданной теме

18.06- 25.06

Воспитатель,

дети  

3.

Д.и  «Обитатели водоемов», «О связи живой и неживой природы», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Небо. Земля. Вода»

Специально организованная деятельность с включенными вопросами по заданной теме

19.06-21.06.2019

Воспитатель, дети,

4.

 «Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Специально организованная деятельность

26.06.2019

Воспитатели

6

Лепка из пластилина: «Речные рыбки»

Специально организованная деятельность  по заданной теме

27.06.2019

Воспитатель, дети

8

Подвижные игры:

«Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила»,  «Лягушки и цапля»

Специально организованная деятельность  по заданной теме

18.06.2019-28.06.2019

Воспитатель, дети

9.

Загадки, пословицы о воде

Специально организованная деятельность  по заданной теме

18.06.2019

Воспитатель, дети

10

Рассказы и сказки:

- «Облачковое молочко» Цыферов.

«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей»

А. Тараскин.

Совместная деятельность педагога с детьми

18.06.2019-25.06.2019

Воспитатель, дети,

11.

Игры с водой: «Тонет - не тонет», «Бумажные кораблики»

Специально организованная деятельность с детьми

24.06.2019

Воспитатель, дети

12.

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

Специально организованная деятельность с детьми

25.06.2019-26.06.2019

Воспитатель, дети,

17

Развлечение «Такие разноцветные пузыри»

Специально организованная деятельность с детьми

27.06.2019

Воспитатель, дети

19

Фото - Выставка « Наша работа по проекту»

28.06.2019

Воспитатель,

III этап, аналитический (27-28.06.2019)

Критерии

Показатели

Расширить представление детей о воде и ее значении в жизни человека

Готовность к логическому познанию.

Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач

Умение использовать разные способы и приемы познания.

Интерес к экспериментированию у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Презентация "Вода - источник жизни на земле"

Презентация знакомит детей подготовительной группы с водой и ее свойствами....

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Исследовательский проект  «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"

Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...