Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
материал (старшая группа)

Вялик Алла Иосифовна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Оборудование:    Клубочек с нитками,  листики на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.                                               

 

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_2015g.noyabr.docx26.68 КБ
Файл pamyatka.docx12.15 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx11.07 КБ
Файл voprosy_roditelyam_na_sobranie.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Оборудование:    Клубочек с нитками,  листики на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.                                                

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители, логопед.

План проведения

1.    Вступительная часть.

2.    Острое блюдо:  «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3.    Видео-презентация «Страницы из нашей жизни в детском саду»

4.    Игротека.  Вручение памяток родителям.

5.    Выборы состава родительского комитета.

6.   Разное.

                                             Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1.     Изготовление осенних листочков для игры .

2.    Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.

3.     Подготовка анкет для родителей и памяток.

4.    Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик, у кого остался мячик, тот говорит пожелание.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот  пожелание скажет нам (удачи, здоровья, любознательности, трудолюбия, терпения, творчества, много сил, радости, счастья, везенья)

Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Острое блюдо: «Возрастные особенности детей 5—6 лет»

Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • ФГОС к созданию ПРС (предметно-развивающей среды);
  • ФГОС к структуре общественно-образовательной программы;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

 « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании: 

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Можно пересказать , рассказать  рассказ по картинке, передать не только главное, но и детали. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь - значит, будем повышать уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. Слово предоставляю нашему логопеду.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОГОПЕДА.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. И существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Они начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Вот основные особенности детей 5-6 лет. Что дети должны знать и уметь на конец учебного года по программе «От рождения до школы»  мы предлагаем Вам памятки.

А сейчас предлагаем вашему вниманию видео-презентацию «Страницы из нашей жизни в детском саду»

      Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Ну, а сейчас «Игротека»

Игра « Хвастовство». 

Посмотрите на наше осеннее дерево. Чего на нем не хватает?  (листиков). Давайте украсим его нашими листьями, на которых вы напишите качество или умение своего ребенка  (н-р: моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки) Родители пишут фломастером на осеннем листочке

Вывод: Из всего увиденного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Игра « Чемоданчик». 

Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов.

Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы   нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

Молодцы!

Выборы нового состава родительского комитета. Кого бы вы предложили? (Предложения родителей)  

Разное

Напомнить, что у нашего детского сада есть свой сайт, где можно прочитать информацию о группе, наших буднях и праздниках.

Уважаемые родители! На столах лежат картинки человечков, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите.  ( Предложить пектограммы)

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

1.   Утвердить родительский комитет в следующем составе:……….

2.   Принять к сведению выступления воспитателей, логопеда.

3.   Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе



Предварительный просмотр:

                               Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

1.  Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи    _________

2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    Испытываете ли Вы трудности в  общении с воспитателями?__________________

4.    Каковы причины этих трудностей:

         недостаток знаний

         неумение вступать в диалог

         излишняя застенчивость, робость

         непонимание воспитателя

         другие________________________________

5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает  коллектив ДОУ?

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

.Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                           2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?                                    

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                                                                      4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                                                       5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                                           6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                                                7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                                                      8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                                            9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                                                        10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)                                                                                                                                           11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                                              12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                                                      13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                                                                 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                                                                                                                                                    15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                                               16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                                               17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»

Протокол родительского собрания №1Группа  №3  Родительское собрание  от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....

Конспект родительского собрания в старшей группе.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родит...

Сценарий родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родител...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»...