Сюжетно-ролевая игра "Семья"
методическая разработка (младшая группа)

Тарасова Жанна Анатольевна

В данной сюжетно-ролевой игре, воспитатель знакомит детей с обязанностями членов семьи. Игра способствует возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; воспитывает культуру общения; развивает умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_semya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Группа первая младшая, возраст детей 2-3 лет.

Тема: «Семья»

Цель: познакомить с обязанностями членов семьи.

Программные задачи: 

1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

2. Воспитывать культуру общения.

3. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Образовательные области познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Оснащение игры: куклы, предметы-заместители (кубики, стулья), коляска.

Предварительная работа: наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

 Мотивационно-проблемный

Кукла Маша.

Смотрят

Сидят на паласе

Внесение игрушки

Деятельностный

2.1. создание воображаемой ситуации

2.2. распределение ролей, выбор действий, составление сюжетных линий

2.3.  реализация замысла (начало игры)

2.4. сохранение игровой ситуации

  «Дети, познакомьтесь, эту куклу зовут Маша. Вы хотите, чтобы Маша у нас в группе осталась жить?

 Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть».

Дети кто хочет быть мамой и папой для Маши?

Егор-папа будет строить комнату для Маши, Ксюша-мама будет катать в коляске Машу.

Давайте строить комнату для Маши.

Егор давай с тобой построим кроватку для Маши. Берём с тобой кубик, ещё кубик и ставим их вместе, сверху положим одеяло и подушку.

А Ксюша пока Машу покатает в коляске. Не забудь Ксюша, что Машенька любит, когда с ней ласково разговаривают и бережно относятся, как это делают настоящие мамы.

А мы с тобой Егорка, давай построим из стульчиков машину, ты на ней подъедешь к Ксюше и Маше  и вы вместе поедете кататься.

Дети, посмотрите, у нас  ещё одна новая кукла её зовут Катя. Давайте Машу с Катей познакомим, и они будут дружить. Дети кто хочет быть мамой и папой для Кати? А кто хочет быть воспитателем?

 

Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра.

 

Слушают воспитателя.

Да, хотим.

Давайте.

Запоминают свои роли и действия.

Строит комнату.

Катает куклу.

Строит вместе с воспитателем машину.

Знакомят Машу и Катю.

Отвечают на вопрос.

 

Стоя в кругу на паласе.

Стоя возле воспитателя.

В уголке сюжетно-ролевой игры.

Катает куклу на паласе.

На паласе.

В уголке сюжетно-ролевой игры.

 

Распределение ролей

Показ способов действий.

Объяснение.

Помощь по ходу игры.

Предложение нового действия игры.

Рефлексивный

Вам понравилась игра?

А что вам больше всего понравилось?

Да.

Катать кукол.

Стоя в кругу на паласе.

Словесные (обобщающая беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...