Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Цель: развитие мышления, внимания и слуховой памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск


Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнила:

 педагог –психолог 1 кв. категории

Сафина Ю.А.

Цель: развитие мышления, внимания и слуховой памяти.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Увеличение объема произвольной слухового внимания и памяти; совершенствование графомоторных навыков;

Развивающие

Развитие словесно-логического мышления, устойчивости внимания; тренировка самоконтроля;

Воспитательные

Воспитание умения четко следовать инструкции (действие по сигналу);

Здоровьесберегающие

Профилактика нарушений зрения и осанки

Оборудование: бланки с заданиями, простые карандаши

Техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация

Алгоритм НОД.

  1. Приветствие «Чуткие руки»

Что за чудо-чудеса – раз рука и два рука. Поднимают вверх сначала одну, потом

другую руку.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая. Смотрят на одну, затем на другую

ладонь.

И скажу вам не тая: руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросаются в драку. Согнутые в локтях руки развести в

стороны.

Добрые руки погладят собаку. Гладят свою одну руку, затем другую.

Умные руки умеют лечить. Гладят щеки.

Чуткие руки умеют любить. Берутся за руки.

  1. Упражнение на развитие памяти «Я положил в мешок»

Ведущий говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно добавлять по одному слову, а можно добавлять слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы…»

  1. Игра «Стой спокойно». Развитие устойчивости внимания

Играющие образуют круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, сосед слева - правую. Кто ошибается, выходит из круга.

  1. Логические задачи.

Развитие словесно-логического мышления

1. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения? (Лариса – цветы, Таня и Света - деревья)
2. Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных? (Ася – зайца, Катя и Лена - кошек)
3. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок? (Толя – открытку, Женя и Юра - марки)
4. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?(Петя и Коля на одной улице, Олег и Андрей на другой)
5. Две девочки играли в куклы, а две - в мяч. Во что играла Катя, если Алена с Машей и Маша со Светой играли в разные игры, а Маша играла в мяч? (Катя и Маша – мяч, Алена и Света - куклы)
6. Ира, Наташа, Оля и Оксана вышивали разные картинки. Две девочки вышивали цветок, две - домик. Что вышивала Наташа, если Ира с Наташей и Наташа с Олей вышивали разные картинки, а Оксана вышивала домик? (Оксана и Наташа – домик, Оля и Ира - цветок)
7. Мальчики читали разные книги: один - сказки, другой - стихи, двое других - рассказы. Что читал Витя, если Леша с Витей и Леша с Ваней читали разные книги, Дима читал стихи, а Ваня с Димой тоже читали разные книги? (Витя – рассказы, Леша - сказки)
8. Две девочки играли на пианино, одна на скрипке и одна на гитаре. На чем играла Саша, если Юля играла на гитаре, Саша с Аней и Марина с Сашей играли на разных инструментах, а Аня с Юлей и Марина с Юлей тоже играли на разных инструментах? (Саша – скрипка, Аня и Марина - пианино)
9. Две девочки плыли быстро и две медленно. Как плыла Таня, если Ира с Катей и Ира с Таней плыли с разной скоростью, Света плыла медленно, а Катя со Светой тоже плыли с разной скоростью? (Таня и Катя – быстро, Ира - медленно)

10. Два мальчика сажали морковь и два - картошку. Что сажал Сережа, если Володя сажал картофель, Валера с Сашей и Саша с Володей сажали разные овощи, а Валера с Сережей тоже сажали разные овощи? (Сережа и Саша – морковь, Валера - картофель)

  1. Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры».

Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох, медленно поднимая прямые руки до уровня груди, ладонями вперед. Направьте внимание в центр ладони, представьте там горячую монетку и задержите дыхание. Теперь медленно выдыхайте, «рисуя» обеими руками одновременно два квадрата с разных точек справа налево. Повторите упражнение сначала, но на выдохе «рисуйте» с разных точек два треугольника. Снова повторите, только чертите перед собой на этот раз с разных точек два круга.

  1. Упражнение «Расставь знаки» Тренировка самоконтроля

Образец с заполненными знаками показать детям 10-15 секунд, затем убрать. Дети должны как можно быстрее и правильнее заполнить таблицу, состоящую из геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов, ромбов, используя образец. По окончании работы дети должны сами проверить правильность выполнения и при необходимости внести исправления.

  1. Итог занятия

Ребята, вспомните, как проходило занятие, и похвалите себя за то, что у вас получилось хорошо.


Список литературы:

  1. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2007. – 205с.
  2. Коваленко С.В., Кременецкая М.Н. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...