Главные вкладки

    Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мороз Виктория Сергеевна
    Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 2) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. 3) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Воспитательные задачи: приучать самостоятельно, протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_trud.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»

    Программное содержание:

    Цель: Познакомить детей с трудовым процессом няни и подготовить детей к трудовому обучению и дежурствам.

    Задачи:

    a) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и    назначении соответствующих орудиях труда.

    b) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

    c) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

    d) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

    Воспитательные задачи: приучать самостоятельно, протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую.

    Атрибуты: картинки (для дидактической игры), тряпки, тазик, фартук.
    Организация детей: Занятие проводиться во второй половине дня.

    Расположение в группе свободное.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    -Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

    -Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где

    Вас окружают работой разные люди.

    Кто трудится в детском саду?

    Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

    Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

    Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

    Дидактическая игра, «Какая профессия у человека» (показ картинок)

    1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

    2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

    3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

    4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

    5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

    Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

    -Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей                        

    . А как вы думаете, зачем                                             каждый день приходит в детский сад?

    Дети:                                                работает в детском саду.

    Интересно, а вы заметили, что же                                            делает весь день на своей работе!

    Дети:                                         моет пол, чистит ковры, моет посуду, приносит нам еду, помогает нам одеваться.

    Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук    

    для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

    Много у                                        работы и у неё есть верные помощники, отгадав загадки вы поймёте какие:

    1) Целый день он пляшет, пляшет

    Рад он по полу плясать

    Где попляшет, где помашет,

    Не соринки, не сыскать (веник)

    2) Ходит бродит по коврам,

    Водит носом по углам

    Где прошел там пыли нет

    Пыль и сор - его обед. (пылесос)

    3) Пыль на шкафчике протрет

    И стол в порядок приведет (тряпочка)

    4) Всю посуду перемоет

    И до блеска ототрёт (губка)

    5) Если есть у вас в хозяйстве

    Палка с тряпкой на конце

    То и группа чище

    И радость на лице (швабра)

    6) В него воду наливают

    В него мусор собирают

    И отходы и песок

    И все, что хочешь ты дружок (ведро)

    Молодцы ребята все эти предметы помогают помощнику воспитателя в уборке и давайте теперь мы поможем нашей                                                        .

    Руководство трудом: Подойдите и послушайте меня:"без труда-не выловишь и рыбку из пруда".А кто наводит порядок у вас дома? А вы им помогаете? А как? А в группе кто у нас наводит порядок? Правильно, и мы ей даже помогаем. Ведь так?. Ребята, а где могут быть игрушки? Правильно, в магазине, в доме, в детском саду. Вот у нас на полочках есть тоже много игрушек. Мы всё время играем с ними, а сегодня мы будем наводить порядок в игровом уголке. Кто хочет помочь (выбираю несколько детей) .

    Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво. А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки? Да, тазик с водой и тряпочки. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо? Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).

    А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала я каждому сама скажу, что вы должны будете делать. Данил и Дарина будут сначала убирать игрушки с полочки, Яна и Индира будете вытирать их, а Аня и Вася Будете складывать игрушки на место. Согласны?

    Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки на сухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки) .

    Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно. Мы сегодня что сделали?. Да правильно. Чисто мыли игрушки. А вы довольны своей работой?

    Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Знакомство с профессией врача". Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых.

    Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилага...

    Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

    Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

    Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

    Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

    Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

    Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

    Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...