Региональный компонент во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Вариативная часть.

Перспективный план по региональному компоненту во второй младшей группе.

Регион - Алтайский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_komponent.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                           Вариативная часть    

                              Перспективный план по региональному компоненту

во второй младшей группе                

 

Тема

Занятия

                   Цели и задачи:

Сентябрь

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад ».

1.  «Папа, мама, я - дружная семья»                            

 2.  Беседа «Наш любимый детский сад»                                               

Формировать первичные представления  о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.

«Осень»

1. Яркие осенние листья.

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 

 

 Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

Октябрь «Я моя семья»

  1. Моя дружная семья
  2. Дидактическая игра «Кто, где работает?».

Формировать у ребят представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. Подвести детей к пониманию, что такое семья, старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим.

Формировать представления у детей о профессиях родителей, месте их работы.

«Мой дом, мое село»

1. «Мое родное село»

2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Дать элементарные представления о родном селе. Подвести к пониманию, что в селе много улиц, разных машин. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

Ноябрь «Мир вокруг нас»

1. Мои любимые вещи.

2. Наш участок. Мы гуляем.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книжки, мебель, посуда, одежда, обувь), которые мы используем в домашних условиях.

Формировать представления о пространстве участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение).  Закреплять правила безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр.

Декабрь

«Новогодний праздник»

  1. Елка у нас в гостях.
  2. Новогодние подарки для кукол.

Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать елку и отвечать на вопросы по ходу рассматривания, привлечь детей к ее украшению.

Формировать представления детей о традициях предстоящего праздника (чтение стихов у елки, приход Деда Мороза и Снегурочки, дарение подарков).

Январь

«Зима»

  1. Зимушка – зима.
  2.  Домашние животные и их детеныши.

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение к ним.

Февраль

«День Защитника Отечества»

  1. Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии.
  2. Военные профессии

Формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими, формировать понятие: мужчина – защитник.  Знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Март

«Мамин праздник»

  1. Моя любимая мама и бабушка.
  2. Мамы всякие нужны

Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям, желание заботиться о них, помогать. Познакомить с трудом  мам и бабушек.

«Народная игрушка»

  1. Народные игрушки.
  2. Матрешек русский хоровод.

 Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей  с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству.

Апрель

«Весна»

1. К нам пришла весна – красна.

2. В мире  животных.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.  

  Май

«Лето »

  1. Вот и лето пришло.

2. Во саду,  ли в огороде.

Формировать представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».

НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...