Познавательно - исследовательская деятельность "Чудеса магнита"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селиванова Светлана Юрьевна

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса магнита".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_magnita.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность «Чудеса магнита»

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».

2.Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение назвать последующее и предыдущее число.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

2.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию доброжелательного отношения, желание приходить на помощь другим.

2.Развивать аккуратность в работе, соблюдение правил технике безопасности.

Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовые пуговицы, деревянные брусочки, скрепки, картон, рукавица.

Ход занятия.

Дети, мы сейчас с вами на несколько минут превратимся в волшебников и отправимся в нашу волшебную лабораторию.

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То рассмотрим снег и лёд, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке

То ли ещё будет, то ли ещё будет.

Ой-ой-ой!

(Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10)

-Чтобы попасть в лабораторию, нам нужно ввести код. Но со временем некоторые цифры кода стерлись, перепутались.

- Каких цифр не хватает?

1…34……6.5.6…8..7…

Дети выкладывают цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Дверь в лабораторию открыта! Занимаем свои места.

Но сначала, давайте, повторим правила поведения в лаборатории.

1.Нельзя ничего пробовать на вкус.

2.Нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой.

3.Эти фокусы можно проделывать только со взрослыми.

4. Будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

Игра «Волшебная рукавица»

Воспитатель: (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит)

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Внимательно смотрите

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами)

В тарелки с фасолью лежат скрепки, а из скрепок суп не варят. Нужно перебрать фасоль. С помощью моей волшебной рукавицы я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелки)

-Попробуем разгадать это волшебство? (ответы детей)

- А я вам подскажу, эти предметы примагнитились.

Мы с вами будем экспериментировать и изучать свойства магнита.

Воспитатель дает потрогать магнит детям. Какой он на ощупь? (холодный, твердый, железный)

А что такое магнит? (ответы детей)

Почему магнит притягивает предметы? (в магните есть специальные частички)

   

Опыт №1.

Какие предметы притягивает магнит? Как вы думаете?(металлические)

Давайте проверим! (показываем детям)

Какие предметы притянул магнит (скрепка, гвоздь, шайба и т.д.)

А какие не притянул? (мягкие игрушки, деревянный кубик)

Какой можно сделать вывод?

Магнит притягивает только металлические предметы. Это первое свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

Опыт №2

Ребята пред нами стакан с водой. Давайте опустим в него скрепку. Что произошло? (утонула)

А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать, вес больше веса воды)

А как можно достать скрепку, не замочив рук? (выпить воду из стакана, с помощью ложки).

А я предлагаю достать с помощью магнита. Надо вести магнит по внешней стенке стакана. (Скрепка следует за движением магнита вверх)

Что же двигало скрепку? (магнитная сила)

Какой можно сделать вывод, проходят ли магнитные силы через стекло?

Физкультминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Игра «Притягивает - не притягивает».

Опыт №3

Сейчас мы с вами с помощью волшебного магнита соберем металлические предметы застрявшие в песке. (можно вызвать ребенка для проведения данного опыта).

Молодцы! Вы справились с заданием!

Какие предметы магнит нам помог достать из песка? (ответы детей)

Почему они притягиваются к магниту? (сделаны из железа, металлические)

Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются – магнетическими.

Опыт №4

Я волшебница и могу двигать предметы не касаясь их руками. На картон кладу скрепку, под картон магнит и начинаю её двигать. Скрепка двигается? Почему? Магнит притягивает скрепку. Какой вывод мы можем сделать? Магнитная сила проходит через картон. Поэтому магниты используют чтобы прикреплять различные предметы из бумаги ( например на холодильник).

Опыт №5

Цепочка.

Может ли магнит передавать свою силу? Подцепите с помощью магнита скрепку. Прикрепляйте скрепки друг к другу. Какой максимальной длинны нам удалось выстроить цепочку.

Отцепим первую булавку от магнита, что произойдёт? (цепочка держится)

Теперь уберем магнит  совсем, что произойдет? (цепочка рассыпалась)

Делаем выводы, что магнит передает свою силу. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

А теперь пора прощаться

В детский сад нам возвращаться.

Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке.

Итог занятия:

С каким волшебным камнем вы познакомились?

С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

Магнит притягивает железные предметы.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

Где в нашей группе мы используем магниты? (крепим картинки к доске)

Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"

Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...