Конспект праздничного занятия «Весеннее путешествие в страну дорожных знаков»
учебно-методический материал (старшая группа)

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Государственное бюджетное стационарное учреждение

 социального обслуживания Московской области

 «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект праздничного занятия

«Весеннее путешествие в страну

дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Мамодолиева Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дмитров

 

 

 

 

Сценарий праздничного занятия «Весеннее путешествие в страну дорожных знаков».

 

(Дети располагаются по украшенному залу: макет перекрёстка, светофор, дорожные знаки.)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.

Под музыку неожиданно появляется Баба-Яга, охает.

Баба-яга: Ужас!!! Какой кошмар!!! Ох-ох! Ну и кошмар! Как можно жить в таком городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть меня не задавили!

Ведущий: Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба-яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я – Баба-Яга!  Я из леса прилетела внучку навестить. А тут машины! Кошмар!

Я вам песню спою, да на музыкальных инструментах играть приглашу, вот и узнаете.

(детям раздаются инструменты, Яга танцует, а дети играют на музыкальных инструментах.)

 

Исполняется песня-инсценировка, «танец БАБЫ ЯГИ».

Яга: (хвалит детей.)

Вот я из леса прилетела, а вот транспорт мой сломался, а пешком мне что-то страшно!! Столько у вас машин в городе!! А вот знаки то дорожные я и не знаю??? (расстраивается)

 

Ведущий: Баба Яга не расстраивайся!!  Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собираемся в путешествие по стране Дорожных знаков, поедешь с нами? А поможет нам наш друг. Он появится, если вы, ребята, отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

 

Дети: Светофор!     (появляется Светофорик)

Светофорик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-яга: Ой, батюшки! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?

Светофорик: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

(ответы детей)

Ведущий: Баба-Яга, Светофорик помогает регулировать движение на улице. Если горит красный свет, и пешеходы, и машины останавливаются. Жёлтый свет – это предупреждение, что нужно приготовиться. А зелёный свет разрешает движение. Можно смело переходить дорогу.

Баба-яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

 

Игра «Светофор»

(Светофорик поочерёдно зажигает разный свет: на красный – дети не шевелятся; на жёлтый – двигают руками,  на зелёный – двигаются на месте)

Ведущий (обращается к Бабе-Яге): А сейчас, вам ясно?

Баба-яга: Ясно!

Ведущий:        Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора.

                Нужно правила движения

                Выполнять без возражения.

Светофорик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.  Будьте внимательны!! Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Загадка:

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Баба-яга: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать-то.

Светофорик: Подожди, Баба-Яга, а ты знаешь как нужно вести себя в общественном транспорте?

Баба-яга: Да откуда же мне знать? В лесу автобусов нет, а передвигаюсь я на ступе.

Светофорик: Ребята, а вы, знаете?

 

Проводится игра «Разрешается – запрещается».

 

Где нужно ждать автобус? Автобус нужно ждать на остановке.

Как нужно правильно входить в автобус? Входить в автобус в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Что нужно делать, если в автобус вошли пожилые люди?: Старшим нужно уступать место.

Как себя ведут в автобусе? В автобусе не кричат и не толкаются.

Можно ли отвлекать водителя? Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой.

Чего нельзя делать в автобусе? Нельзя ходить и бегать по автобусу во время движения. Нельзя высовываться из окна автобуса.

Зайцем ехать, как известно… (запрещается)

Уступать старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

Ведущий хвалит детей (показывает знак остановка)

Ведущий:         Итак, мы с вами в автобусе,

       Подумайте и быстро дайте мне ответ:

       В автобусе вам нужно купить себе …

Дети: Билет!

Инсценировка песни «Автобус».

Ведущий: Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Водитель поворачивает руль то направо, то налево.

Светофорик:         Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи!

Баба-яга: Ура! Приехали! Скорее бежим! (расталкивает детей)

Светофорик: Стой, Баба-Яга! Нельзя так себя вести!

Баба-яга: Я так больше не буду.

Светофорик: Итак, мы приехали на остановку. Здесь нас ждут загадки. Если вы правильно ответите, то отгадки я вам покажу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                       (велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся.

(автомобиль)

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш … (подъёмный кран)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть.

(колесо)

 

(ответы детей)

Баба-яга: Ой, какие вы все умные!

(Ведущий обращает внимание на стену, около которой стоят дорожные знаки)

Ведущий: Посмотрите, ребята здесь очень много разных знаков. Кто знает, что они означают?

Баба-яга: Только я не пойму, почему одни знаки круглые, а другие треугольные?

Дети: Знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

Игра «Найди нужный знак»

(три команды по 2 детей.  1-ые выбирают запрещающие знаки, 2-ые – предупреждающие, 3-и – знаки сервиса)

Светофорик: А со мной поиграть хотите? 

Игра-эстафета «Собери светофор»

Ведущий: А кто готов ответить на сложные вопросы о правилах дорожного движения? Кто лучше всех знает эти правила?

Вопросы для детей

 

 

  1. Из каких частей состоит улица?    (дорога, тротуар)
  1. Где люди ждут автобус?

(на остановке)

  1. Где можно гулять детям?

(на детской площадке)

  1. Где можно переходить дорогу?

(где светофор и пешеходный переход)

  1. Назовите сигналы светофора.

(красный, желтый, зеленый)

  1. Что означает каждый сигнал для пешехода?

(Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти)

  1. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

(убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины – направо)

  1. С кем можно переходить улицу?

(Со взрослым)

  1. Как называют человека, управляющего транспортным средством?

(водитель)

  1. Машина, самолет, поезд, корабль, автобус – как назвать одним словом?

(транспорт)

Баба-яга: Вот какие вы молодцы!  А давайте поиграем в мяч! Посмотрите, на дороге много места!

Светофорик: Ребята, вы согласитесь с Бабой-Ягой играть на дороге?

Дети: Нет!

Ведущий:         Правил дорожных

                 На свете немало.

                 Все бы их выучить

                 Нам не мешало!

                 Но основное из правил движения

                 Знать как таблицу

                 Должны умножения.

Все дети:  На мостовой – не играть, не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

 

Исполняется песня – инсценировка «Песенка о светофоре муз. Н. Петровой)

Баба-яга: (хвалит детей и предлагает поехать дальше в путешествие).

Инсценировка песни «Автобус».

Вот мы и приехали. Ой, а как же мне перейти дорогу? Ну ладно, побегу…

Ведущий: подожди, подожди..!!! Кто ж так дорогу переходит? Всем нам знакомы полоски на дорогах, название пешеходный переход. Ты внимательно Ягуша, посмотри и смело дорогу переходи!!!

(отдаёт знак пешехода, Яга переходит, находит дорожные знаки, удивляет детей).

Проводится познавательная игра «Дорожные знаки)

 

Яга: (хвалит детей)

Спасибо, вы многому меня научили. Мне было с вами очень интересно! Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения, если живёшь в таком большом городе.

Ведущий:         Город, в котором с тобой мы живём,

                 Можно по праву сравнить с букварём.

                 Вот она, азбука, - над мостовой.

                 Знаки развешены над головой.

                           Азбукой улиц, проспектов, дорог

                           Город даёт нам всё время урок.

                           Азбуку города помни всегда,

                           Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята, помните и всегда выполняйте правила дорожного движения! А на прощанье мы дарим вам настольную игру, которая поможет вам выучить правила дорожного движения!

Яга: (хвалит детей). Предлагаю не скучать и на весёлом автобусе вернуться обратно и сделать аппликацию «Светофор».

imageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titul_konspekt_prazdnichnogo_zan_pdd.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение

 социального обслуживания Московской области

 «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»

Конспект праздничного занятия

«Весеннее путешествие в страну

дорожных знаков»

Подготовила воспитатель:

Мамодолиева Н.С.

г. Дмитров

Сценарий праздничного занятия «Весеннее путешествие в страну дорожных знаков».

(Дети располагаются по украшенному залу: макет перекрёстка, светофор, дорожные знаки.)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.

Под музыку неожиданно появляется Баба-Яга, охает.

Баба-яга: Ужас!!! Какой кошмар!!! Ох-ох! Ну и кошмар! Как можно жить в таком городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть меня не задавили!

Ведущий: Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба-яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я – Баба-Яга!  Я из леса прилетела внучку навестить. А тут машины! Кошмар!

Я вам песню спою, да на музыкальных инструментах играть приглашу, вот и узнаете.

(детям раздаются инструменты, Яга танцует, а дети играют на музыкальных инструментах.)

Исполняется песня-инсценировка, «танец БАБЫ ЯГИ».

Яга: (хвалит детей.)

Вот я из леса прилетела, а вот транспорт мой сломался, а пешком мне что-то страшно!! Столько у вас машин в городе!! А вот знаки то дорожные я и не знаю??? (расстраивается)

Ведущий: Баба Яга не расстраивайся!!  Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собираемся в путешествие по стране Дорожных знаков, поедешь с нами? А поможет нам наш друг. Он появится, если вы, ребята, отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети: Светофор!     (появляется Светофорик)

Светофорик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-яга: Ой, батюшки! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?

Светофорик: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.

(ответы детей)

Ведущий: Баба-Яга, Светофорик помогает регулировать движение на улице. Если горит красный свет, и пешеходы, и машины останавливаются. Жёлтый свет – это предупреждение, что нужно приготовиться. А зелёный свет разрешает движение. Можно смело переходить дорогу.

Баба-яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра «Светофор»

(Светофорик поочерёдно зажигает разный свет: на красный – дети не шевелятся; на жёлтый – двигают руками,  на зелёный – двигаются на месте)

Ведущий (обращается к Бабе-Яге): А сейчас, вам ясно?

Баба-яга: Ясно!

Ведущий:        Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора.

                Нужно правила движения

                Выполнять без возражения.

Светофорик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.  Будьте внимательны!! Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Загадка:

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Баба-яга: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать-то.

Светофорик: Подожди, Баба-Яга, а ты знаешь как нужно вести себя в общественном транспорте?

Баба-яга: Да откуда же мне знать? В лесу автобусов нет, а передвигаюсь я на ступе.

Светофорик: Ребята, а вы, знаете?

Проводится игра «Разрешается – запрещается».

Где нужно ждать автобус? Автобус нужно ждать на остановке.

Как нужно правильно входить в автобус? Входить в автобус в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Что нужно делать, если в автобус вошли пожилые люди?: Старшим нужно уступать место.

Как себя ведут в автобусе? В автобусе не кричат и не толкаются.

Можно ли отвлекать водителя? Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой.

Чего нельзя делать в автобусе? Нельзя ходить и бегать по автобусу во время движения. Нельзя высовываться из окна автобуса.

Зайцем ехать, как известно… (запрещается)

Уступать старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

Ведущий хвалит детей (показывает знак остановка)

Ведущий:         Итак, мы с вами в автобусе,

       Подумайте и быстро дайте мне ответ:

       В автобусе вам нужно купить себе …

Дети: Билет!

Инсценировка песни «Автобус».

Ведущий: Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Водитель поворачивает руль то направо, то налево.

Светофорик:         Только вдруг – конец пути.

Остановка, выходи!

Баба-яга: Ура! Приехали! Скорее бежим! (расталкивает детей)

Светофорик: Стой, Баба-Яга! Нельзя так себя вести!

Баба-яга: Я так больше не буду.

Светофорик: Итак, мы приехали на остановку. Здесь нас ждут загадки. Если вы правильно ответите, то отгадки я вам покажу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                       (велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся.

(автомобиль)

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш … (подъёмный кран)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть.

(колесо)

(ответы детей)

Баба-яга: Ой, какие вы все умные!

(Ведущий обращает внимание на стену, около которой стоят дорожные знаки)

Ведущий: Посмотрите, ребята здесь очень много разных знаков. Кто знает, что они означают?

Баба-яга: Только я не пойму, почему одни знаки круглые, а другие треугольные?

Дети: Знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

Игра «Найди нужный знак»

(три команды по 2 детей.  1-ые выбирают запрещающие знаки, 2-ые – предупреждающие, 3-и – знаки сервиса)

Светофорик: А со мной поиграть хотите? 

Игра-эстафета «Собери светофор»

Ведущий: А кто готов ответить на сложные вопросы о правилах дорожного движения? Кто лучше всех знает эти правила?

Вопросы для детей

  1. Из каких частей состоит улица?    (дорога, тротуар)
  1. Где люди ждут автобус?

(на остановке)

  1. Где можно гулять детям?

(на детской площадке)

  1. Где можно переходить дорогу?

(где светофор и пешеходный переход)

  1. Назовите сигналы светофора.

(красный, желтый, зеленый)

  1. Что означает каждый сигнал для пешехода?

(Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти)

  1. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

(убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины – направо)

  1. С кем можно переходить улицу?

(Со взрослым)

  1. Как называют человека, управляющего транспортным средством?

(водитель)

  1. Машина, самолет, поезд, корабль, автобус – как назвать одним словом?

(транспорт)

Баба-яга: Вот какие вы молодцы!  А давайте поиграем в мяч! Посмотрите, на дороге много места!

Светофорик: Ребята, вы согласитесь с Бабой-Ягой играть на дороге?

Дети: Нет!

Ведущий:         Правил дорожных

                 На свете немало.

                 Все бы их выучить

                 Нам не мешало!

                 Но основное из правил движения

                 Знать как таблицу

                 Должны умножения.

Все дети:  На мостовой – не играть, не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

Исполняется песня – инсценировка «Песенка о светофоре муз. Н. Петровой)

Баба-яга: (хвалит детей и предлагает поехать дальше в путешествие).

Инсценировка песни «Автобус».

Вот мы и приехали. Ой, а как же мне перейти дорогу? Ну ладно, побегу…

Ведущий: подожди, подожди..!!! Кто ж так дорогу переходит? Всем нам знакомы полоски на дорогах, название пешеходный переход. Ты внимательно Ягуша, посмотри и смело дорогу переходи!!!

(отдаёт знак пешехода, Яга переходит, находит дорожные знаки, удивляет детей).

Проводится познавательная игра «Дорожные знаки)

Яга: (хвалит детей)

Спасибо, вы многому меня научили. Мне было с вами очень интересно! Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения, если живёшь в таком большом городе.

Ведущий:         Город, в котором с тобой мы живём,

                 Можно по праву сравнить с букварём.

                 Вот она, азбука, - над мостовой.

                 Знаки развешены над головой.

                           Азбукой улиц, проспектов, дорог

                           Город даёт нам всё время урок.

                           Азбуку города помни всегда,

                           Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята, помните и всегда выполняйте правила дорожного движения! А на прощанье мы дарим вам настольную игру, которая поможет вам выучить правила дорожного движения!

Яга: (хвалит детей). Предлагаю не скучать и на весёлом автобусе вернуться обратно и сделать аппликацию «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие".

Цель данного занятия: обобщить и закрепить у детей полученные знания о сезонных изменениях в природе весной; упражнять с соотношении предметов по форме,цвету, величине....

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие"

Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"

Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"...