Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Весеннее путешествие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, тактильного ощущения и творческих способностей через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;
- расширить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление,
- развивать у детей мыслительные процессы;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать диафрагмальное дыхание,
- развивать творческие способности,
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- -воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Оборудование: Видеопроектор; солнышко, тучки, подснежник, краски; стаканчики с водой; плакаты: Зима; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского «Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; баннер «Весна»; воздушный шар наполненный гелием; письмо; мягкая игрушка «Солнышко», сухой душ, бумажная бабочка на нитке, наклейки.
Предварительная работа: Работа над эмоциональной выразительностью голоса и диафрагмальным дыханием; заучивание стихотворения «Здравствуйте»; проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход образовательной деятельности
1. Ритуал начала занятия
«Здравствуйте!»
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия
3. Упражнение «Письмо»
Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи.
4. Самомассаж
«Солнечный лучик»
Оптимизация мышечного тонуса; развитие эмоционально-выразительных движений.
Задание 1. Дидактическая игра« Времена года».
Развитие зрительного внимания, временных представлений, логического мышления и речи.
Задание 3. «Почки, листочки, цветочки».
Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Задание 4. «Наложенные контуры»
Развитие внимания, восприятия и речи.
Задание 5. «Будь старателен»
Развитие внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики и речи.
Задание 4. «Будь внимателен»
Стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.
Задание 5. «Скажи наоборот»
Развитие лексико-грамматической структуры речи, развитие связной речи.
Задание 5. Игра «Цветочек вырастай»
Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.
Психолог: Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка заходит весна)
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна,
Бужу землю ото сна.
Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз! (Показывает угощение).
Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!
(Уход Весны)
5. Рефлексия.
Консолидация полученного опыта на занятии; развитие саморегуляции; снятие психофизического напряжения.
6. Ритуал окончания занятия
Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия; завершение, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности Путешествие в «Вежливоговорляндию»
Для воспитателей детского сада...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"
Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебный лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологическому воспитанию....
