Педагогическая концепция
материал (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Педагогическая концепция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая концепция.

        Все знают с незапамятных времен        

Воспитывать детей – судьбы закон.

Ведь, что заложишь в них то и пожнешь,

Но во стократ намного больше обретешь.

Доверчивые детские глаза

Всегда с надеждой смотрят на меня

В них сразу все «зачем» и «почему»

Найти ответ я детям помогу

Их любознательность ведет меня вперед

В совместных поисках развитие идет

Мы  мир открываем  светлый, чудесный.

Что может быть в жизни еще интересней?

     Я поняла,  что выбрала правильную дорогу, по которой  трудно, но так интересно идти. За основу свой педагогической философии я взяла  высказывание В. А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось к этому еще раз возвратиться».

      Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий и открытий. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка  требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, принимать самостоятельные решения, прогнозируя их возможные последствия.

Поэтому главная задача добиться того, чтобы наши дети выросли не только здоровыми и крепкими, но обязательно активными, думающими, способными на творческий подход.

Стремление детей всё познавать

В них надо поощрять и развивать

Чтоб этот детский интерес

Во взрослой жизни ни исчез.

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Целенаправленно идти вперед

Кто ищет истину  всегда ее найдет!

Я работаю по программе «Детство», девиз которой:

«Чувствовать. Познавать. Творить.»

Л.С. Выготский считал: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его дальнейшая, творческая жизнь.»

Все мы знаем в детстве дети обо всем хотят узнать

Постепенно явления природы начинают познавать.

Например: как изо льда получается вода

Почему скрипит снежок, рассыпается песок

Почему идут дожди, распускаются цветы.

А потребность ребенка в новых впечатлениях – как отмечает

Л.И. Божович преобразуется в познавательную потребность, которая направлена на познание окружающего мира.

Так как познание мира живой и неживой природы происходит успешнее в процессе опытно – экспериментальной  деятельности,

и  чтобы  помочь детям  найти ответы на все эти вопросы я в своей работе в детьми использую программу «Юный исследователь»

Мое педагогическое кредо:

Ребенок – это зерно.

И для того, чтобы каждый ребенок смог в жизни себя проявить

Его очень бережно нужно растить.

Все самое лучшее не пропустить

И постараться ребенка раскрыть.

Чтобы хорошо взошли семена

В начале подготовим почву для нашего зерна.

Питательной, полезной почва быть должна.

Большую роль играет в этом окружающая, развивающая среда:

- экологическая тропа.

- теплица.

- огород

Лабораторию открыли  и опыты в ней проводили

Все исследователями стали

И много нового узнали.

Чтобы вызвать у детей ещё больший интерес к поисковой деятельности, научить их видеть  и выделять проблему эксперимента я создала в группе уголок экспериментирования «Хочу все знать», который включает:

- лабораторное  оборудование для проведения различных игр и  опытов (водой, песком, воздухом.)

-предметы для опытно – поисковой работы: (магниты, увеличительные стекла, мензурки, весы, микроскопы.)

- природные материалы для изучения, экспериментирования и  составления коллекций.

- игры и пособия, картотека опытов и экспериментов с детьми, энциклопедическая литература, различные тематические альбомы по познавательно-исследовательской деятельности.

Теперь мы наше зернышко будем поливать.

Чтобы оно скорее смогло росточек дать  я  своей работе использую разные методы и приемы, в том числе:

  • Показ
  • Объяснение
  • Наблюдения
  • Сравнения
  • Беседы познавательного характера
  • Чтение познавательной литературы
  • Составление тематических презентаций и видеороликов
  • Метод игрового проблемного обучения

И вот росток наш к солнышку ладошки протянул

Налился силой новой и дальше в рост шагнул.

При проведении опытно - экспериментальной деятельности все новое и неизведанное преподношу в игровой форме.

Игра весь мир ребенку заменяет

Играя ребенок учится творить

Природу любить и добрым быть.

 А еще он должен быть внимательным

Никогда не забывать безопасность соблюдать!

Родители во всем мне помогают

И знания с детьми все закрепляют.

И так мы видим результат нашего труда

Здоровый сильный колосок вырос из зерна!

В чем сила  - сила в знаниях, которые вложили

Самостоятельно, разносторонне ребенка мыслить научили!

(Видео с ребенком)

Свое выступление мне хотелось бы закончить словами академика

К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

У каждого из нас своя стезя.

У Вас своя – а у меня своя.

Я воспитатель!

Вот профессия моя!

Своей профессией горжусь по праву Я!

Успех, движенье, перспектива –

Вот мой девиз на долгие года.

Я буду детям отдавать все силы

Ведь для меня работа

        Это жизнь моя!!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя-логопеда

Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...

Моя педагогическая концепция

Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Моя педагогическая концепция

«Музыка как средство нравственного воспитания детей  дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....