Главные вкладки

    Отчет по самообразованию 2018г
    материал

    Титова Светлана Николаевна

    Отчёт

    по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год

    Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_samoobrazovanie.docx744.8 КБ
    Файл otchet_samoobrazovanie.docx744.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение  МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка

            



            

            

            

            

            

    Отчёт к плану по самообразования на тему:

    « Развитие связной речи детей

    дошкольного возраста»




            

    Выполнила:        

    Воспитатель разновозрастной группы

    Титова Светлана Николаевна        

    Николаевна

    Стаж работы: 5 лет.

    Категория: 1 категория.        

    2019 г

    Отчёт

    по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год

    Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

    В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

    Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

    Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.

    Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.

    Цель моей работы:

    - развитие умения поддерживать беседу

    -совершенствование диалогической формы речи

    -поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища

    -развитие монологической формы речи.

    Поставила перед собой задачи:

    1. Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
    2. Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
    3. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
    4. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

    Актуальность:

    В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

    Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.

    Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.

    В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.

    F:\подготовишки\Yd4fotEKtU0.jpg

    F:\подготовишки\-eRetVMdCkM.jpg

    F:\подготовишки\cb1O781hDz0.jpgF:\подготовишки\jE2Ltoxlg54.jpg



    Предварительный просмотр:

    Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение  МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка

            



            

            

            

            

            

    Отчёт к плану по самообразования на тему:

    « Развитие связной речи детей

    дошкольного возраста»




            

    Выполнила:        

    Воспитатель разновозрастной группы

    Титова Светлана Николаевна        

    Николаевна

    Стаж работы: 5 лет.

    Категория: 1 категория.        

    2019 г

    Отчёт

    по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год

    Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

    В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»

    Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

    Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.

    Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.

    Цель моей работы:

    - развитие умения поддерживать беседу

    -совершенствование диалогической формы речи

    -поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища

    -развитие монологической формы речи.

    Поставила перед собой задачи:

    1. Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
    2. Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
    3. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
    4. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

    Актуальность:

    В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

    Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.

    Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.

    В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.

    F:\подготовишки\Yd4fotEKtU0.jpg

    F:\подготовишки\-eRetVMdCkM.jpg

    F:\подготовишки\cb1O781hDz0.jpgF:\подготовишки\jE2Ltoxlg54.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

    План по самообразованию на учебный год....

    Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в ДОУ за 2016 – 2018г.

    Отчет по самообразованию«Театрализованная деятельность в ДОУ за 2016 – 2018гОтчёт по самообразованию по теме:«Театрализованная деятельность в ДОУ»воспитателя Сериковой Над...

    САМООБРАЗОВАНИЕ- 2018г-2019г

    План по самообразованию...

    Отчет по самообразованию 2017-2018г.

    Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

    Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

    Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...