Конспект
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Родина Ирина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_dymka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

                                                              Воспитатель: Родина И. А.

Задачи:

1.Обобщить знания детей

- о дымковском народном промысле

- о дымковских игрушках

2.Закрепить умения графической прорисовки элементов кистью.

3.Развивать творческие способности, воображение, умение составлять яркий узор на силуэте дымковской игрушки.

4.Развитие речи, музыкальных способностей.

5.Воспитание интереса к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением .

2.Беседа о истории возникновения дымковской игрушки.

3.Цвета используемые в росписи

4.Рассматривание элементов дымковской росписи

5.Знакомство детей с разными видами кистей (каждая кисть оставляет свой след)

-используя широкую и узкую кисть создавать различные графические элементы

5.Коллективная работа «Дымковские кони»

6.Лепка дымковской утки украшенной круговыми узорами

7.Аппликация «Петушок»

8.Коллективная работа «Жители слободы Дымково»

Материалы к занятию:

1.Аудиокассета «Народные мелодии»

2.Силуэты дымковских игрушек

3.Кисти № 2, № 5, баночка, салфетка, клеенка, гуашь, «Карусель», настольный театр.  

Ход занятия:

Дети входят змейкой под русскую народную мелодию, встают полукругом.

В. У нас сегодня праздник. А вот чей, угадайте:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня?

Д. Дымковская игрушка.

В. И праздник у на сегодня Дымковской игрушки.

В. С какой игрушки началось дымковское ремесло?

Д. С свистульки.

В. Вот и мы попадем на праздник с помощью свистульки.

В. Рассаживайтесь удобнее. Закройте глаза, как услышите свисток Дымковской игрушки, откройте глаза и произойдет чудо.

Д. Закрывают глаза.

В. Включает магнитофонную запись:

Возле Вятки самой Дымково – поселок

Окаймлен лесами уголок веселый

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.

В ней нету цвету дымного, что серости серей

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы

В ней что-то есть от радости свистящей от души!

Раздается свисток

В. Посмотрите друг на друга, какое чудесное превращение. Вы теперь не просто дети, а веселые дымковские игрушки. Что ж игрушки у нас есть пора и праздник начинать.

- Эй игрушечный народ

Становись-ка в хоровод

Раз, два, три, четыре

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку

Веселей пляши в присядку!

Влево - вправо повернись

Веселее улыбнись!

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Веселы и ярки веселые подарки.

Раздается плач. Входит Петрушка.

В. Дети пожалейте Петрушку, спросите, что случилось?

Д. Что случилось?

П. Беда со мной приключилась, нес я из деревни Дымково подарки вам на праздник, да упал на мешок с мукой. Игрушки высыпались и стали белые.

В. Не плач Петрушка, мы все исправим, а заодно и поиграем. Я покажу силуэт игрушки, кто себя узнает, стихи нам прочитает.

  • Утка:                           Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет

  • Козлик                     Дымковский козлик

Хорош собою

Трясет козел

Своей бородою

Бока крутые

Рога золотые

  • Олень                  Вот олень- крутые рожки

Скачет, скачет по дорожке

Ножки прямые, все расписные

  • Водоноска              За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка идет

Ведра красные несет

  • Баран                             Баран-баран

Одевай кафтан

Зови гостей

Угощай всех веселей

  • Няня                       Наша нянюшка-краса

Позолочена коса

Клетчатая юбка

На руках малютка

  • Свинка                         Ходит свинка –

Расписная спинка

Как желудь найдет

Так на ярмарку снесет

  • Петух                      Петушок – петушок

Яркий, красный гребешок

Ты кричишь с утра

Всем на праздник пора

В. Ну, вот что за игрушки мы отгадали. А теперь пора и за работу. Что надо сделать?

Д. Распишем игрушки Дымковским узором.

П. Что за узор?

Д. Круги, точки, полоски, тонкие и широкие волнистые линии. (Воспитатель показывает на таблице)

В. Выбирайте игрушки и расписывайте.

Дети расписывают под русскую народную музыку.

В. Принимай работу Петрушка.

П. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные

     Белоснежны, как березки,

     Кружочки, клеточки, полоски

     Простой, казалось бы узор,

     Но отвести не в силах взор.

В. Праздник продолжается

     Приглашаем всех живее,

     На качели – карусели.

Игра «Карусель»:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

П. Как мне понравилось у вас на празднике. А вот вам еще подарок – настольный театр Дымковской игрушки.

В. Спасибо!

Д. Спасибо Петрушка!

В. Расставим игрушки в театре. Нравиться? Теперь мы можем показать представление малышам, родителям. А что мы Петрушке скажем?

Д. Приходи Петрушка к нам.

     Рады мы всегда гостям.

П. Пришло время расставанья.

     До свидания!

Д. До свидания!

В. Хороший праздник получился?

Д. Да.

В. Давайте отнесем театр в группу и поставим на самое видное, красивое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....