«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльдарова Бахтум Мингажетиновна

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников

Старший воспитатель:

 

Эльдарова Б.М.

 

Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказывать свое мнение и аргументировать его.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей описывать предмет по схеме.

2. Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания

3. Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.

4. Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение, рассказывание сказок.

Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой».

Разгадывание загадок о сказках и героях.

Словарная работа: сказка, загадка, небылица, присказка.

Беседа «Чему учат нас сказки?»

Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Воспитатель:- Ребята, какие сказки вы знаете (……), Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится – зависит от вас. Помните  ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите   главных  героев и персонажей сказки .

Дети:- Машенька, яблоня, печка, речка, братец Иванушка, Баба Яга

 Воспитатель:- Продолжим  путешествие в Страну Сказок, Я буду начинать предложение, а вы договаривать. Наша сказка начинается!

- Жили-были (мужик да баба).

- Была у них (дочка Машенька и ее братец Иванушка).

- Поехали как-то родители (на базар, а Машеньке наказали присматривать за   Иванушкой).

- А Машенька посадила (братца на травку, а сама побежала играть с подружками).

- А когда вернулась, (то увидела, что пропал братец Иванушка).

- Унесли его (гуси-лебеди на своих крыльях).

Входит Машенька, плачет.

Воспитатель: Машенька почему ты плачешь?

Машенька: Я потеряла своего братца Иванушку, среди вас нет моего братца? А вы не видели его? помогите мне отыскать моего братца.

Воспитатель:-  Поможем Машеньке найти братца? Чтобы попасть в сказку, давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что же, в путь!«1,2,3,4,5, надо в сказку  нам попасть, впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя»

Ребята вам не страшно в лесу? А можно в лес одним  ходить?

Как мы должны вести себя в лесу?

Посмотрите, что это? Может быть, печка сможет нам помочь?

Печка, скажи, пожалуйста, где нам искать братца Иванушку?

Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.

Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.

 Дыхательная гимнастика.  Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.

А можно горячую печку трогать руками.

Ребята, какой формы пирожки.

- посчитай, пожалуйста, сколько больших пирожков.

- Сколько  пирожков ты посчитала?

-посчитай, пожалуйста,  сколько овальных пирожков

-Сколько круглых пирожков  ты посчитала?

- Каких пирожков больше?

- А сколько всего пирожков?

Молодцы,  вы справились! Давайте пирожки возьмём с собой, угостим Ивана.

- Печка можно мы для Ивана  возьмём пирожки.

Печка:  Спасибо за помощь, поверните направо в сторону яблони.

Дети: Спасибо. До свидания,  печка.

(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони). Воспитатель: -Давайте спросим у яблони, может она видела Иванушку?

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:- Я скажу вам, куда гуси-лебеди полетели, но и вы мне помогите собрать яблоки.(Дети собирают яблоки в корзинку, давая определение)

Воспитатель:- А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке.

Жила  зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было, и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

1. Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Яблоня: Спасибо что помогли. Поверните направо и ступайте вон к той речке

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

 

Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.

 

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

 

Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль.

 

Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой

 

 

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Воспитатель:- Мы можем освободить берег реки. (Дети должны убрать с “берега” предметы.)

Воспитатель:- Теперь на берегу нет ничего. Мы можем поиграть на берегу.

 Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).

- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).

- В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой ...).

- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).

- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).

- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).

- В лесу деревья низкие ……( высокие…).

- Мы идем очень медленно (... быстро ...).

- Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным ...).

- Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (.. умным ...).

- Наши дети очень трусливые (... смелые ...).

 

Речка:- Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от предметов. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Воспитатель:- Ну что в путь.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

 
  

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет.

 
  

Нос крючком, Глаза большие,

 

Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

 

Дыбом волосы стоят

 
  
  

Воспитатель:- Вот мы и пришли.

Баба-Яга:- Зачем пожаловали?

Воспитатель:- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Баба-Яга- Ишь, какие хитрые. Сумеете выполнить мои задания – отпущу Иванушку. (щелчок)

- Вот вам первое задание.

- Игровое упражнение «Волшебники

- С первым заданием вы справились.

Вот вам второе задание. - Отгадайте какая  сказка

Вот вам третье задание. - музыкальное

Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Иванушку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Воспитатель:- Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?(Дети образуют приставочные глаголы.)

По дороге мы пойдем. От избушки ... (отойдем).
Через речку ... (перейдем).
Яблоньку ... (обойдем).

Мимо печки ... (пройдем).

 Из леса ... (выйдем). К дому ... (подойдем).

Воспитатель:- Вот мы и вернули  Машеньку с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

 

III. Обобщение.Итог:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Ребята, что было самым интересным в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали

Воспитатель: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.

Воспитатель:

- Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой.  (сюрпризный момент)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_-_lebedi.docx508.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    дошкольное  образовательное  

учреждение - детский сад №21  «Радуга»

«Волшебное путешествие в сказку

«Гуси-лебеди»

 D:\фото н.г\EXZR6802.JPG

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников

Старший воспитатель:

Эльдарова Б.М.

Утверждаю  ___________                                                                                                                                       Зав. МБДОУ д/с№21                                                                                                                                                Зугумова Б.И._________                             

Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей описывать предмет по схеме.

2. Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания

3. Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.

4. Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение, рассказывание сказок.

Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой».

Разгадывание загадок о сказках и героях.

Словарная работа: сказка, загадка, небылица, присказка.

Беседа «Чему учат нас сказки?»

Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, какие сказки вы знаете (……), Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится – зависит от вас. Помните  ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите   главных  героев и персонажей сказки . 

Дети:- Машенька, яблоня, печка, речка, братец Иванушка, Баба Яга

 Воспитатель:- Продолжим  путешествие в Страну Сказок, Я буду начинать предложение, а вы договаривать. Наша сказка начинается!

- Жили-были (мужик да баба).

- Была у них (дочка Машенька и ее братец Иванушка).

- Поехали как-то родители (на базар, а Машеньке наказали присматривать за   Иванушкой).

- А Машенька посадила (братца на травку, а сама побежала играть с подружками).

- А когда вернулась, (то увидела, что пропал братец Иванушка).

- Унесли его (гуси-лебеди на своих крыльях).

Входит Машенька, плачет.

Воспитатель: Машенька почему ты плачешь?

Машенька: Я потеряла своего братца Иванушку, среди вас нет моего братца? А вы не видели его? помогите мне отыскать моего братца.

Воспитатель:-  Поможем Машеньке найти братца? Чтобы попасть в сказку, давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что же, в путь!«1,2,3,4,5, надо в сказку  нам попасть, впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя»

Ребята вам не страшно в лесу? А можно в лес одним  ходить?

Как мы должны вести себя в лесу?

Посмотрите, что это? Может быть, печка сможет нам помочь?

Печка, скажи, пожалуйста, где нам искать братца Иванушку?

D:\фото н.г\QNMH1693.JPGПечка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.

Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.

 Дыхательная гимнастика.  Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.

А можно горячую печку трогать руками.

Ребята, какой формы пирожки.

- посчитай, пожалуйста, сколько больших пирожков.

- Сколько  пирожков ты посчитала?

-посчитай, пожалуйста,  сколько овальных пирожков

-Сколько круглых пирожков  ты посчитала?

- Каких пирожков больше?

- А сколько всего пирожков?

Молодцы,  вы справились! Давайте пирожки возьмём с собой, угостим Ивана.

- Печка можно мы для Ивана  возьмём пирожки.

Печка:  Спасибо за помощь, поверните направо в сторону яблони.

Дети: Спасибо. До свидания,  печка.

(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони). D:\фото н.г\VIPN9957.JPGВоспитатель: -Давайте спросим у яблони, может она видела Иванушку?

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:- Я скажу вам, куда гуси-лебеди полетели, но и вы мне помогите собрать яблоки.(Дети собирают яблоки в корзинку, давая определение)

Воспитатель:- А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке. 

Жила  зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было, и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

1. Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Яблоня: Спасибо что помогли. Поверните направо и ступайте вон к той речке

D:\фото н.г\CCFR4997.JPGРечь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Воспитатель:- Мы можем освободить берег реки. (Дети должны убрать с “берега” предметы.)

Воспитатель:- Теперь на берегу нет ничего. Мы можем поиграть на берегу.

 Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).

- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).

- В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой ...).

- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).

- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).

- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).

- В лесу деревья низкие ……( высокие…).

- Мы идем очень медленно (... быстро ...).

- Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным ...).

- Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (.. умным ...).

- Наши дети очень трусливые (... смелые ...).

Речка:- Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от предметов. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Воспитатель:- Ну что в путь.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет.

Нос крючком, Глаза большие,

Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Воспитатель:- Вот мы и пришли.

Баба-Яга:- Зачем пожаловали?

Воспитатель:- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Баба-Яга- Ишь, какие хитрые. Сумеете выполнить мои задания – отпущу Иванушку. (щелчок)

- Вот вам первое задание.

- Игровое упражнение «Волшебники

- С первым заданием вы справились.

Вот вам второе задание. - Отгадайте какая  сказка

Вот вам третье задание. - музыкальное

Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Иванушку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Воспитатель:- Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?(Дети образуют приставочные глаголы.)

По дороге мы пойдем. От избушки ... (отойдем).
Через речку ... (перейдем).
Яблоньку ... (обойдем).

Мимо печки ... (пройдем).

 Из леса ... (выйдем). К дому ... (подойдем).

Воспитатель:- Вот мы и вернули  Машеньку с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

III. Обобщение.Итог:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Ребята, что было самым интересным в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали

Воспитатель: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.

Воспитатель:

- Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой.  (сюрпризный момент)

Отзыв

 от заместителя заведующей по ВМР «ЦРР – детский сад № 15 « Незабудка» Идрисова П.К.об открытом занятии в старшей группе  по развитию речи на тему

«Волшебное путешествие в сказку  Гуси - лебеди».

Я посетила открытое занятие старшего воспитателя Эльдаровой Бахтум Мингажетиновны  в старшей группе, программным содержанием которого было развивать эмоциональную сферу ребенка и формировать положительные  взаимоотношения в коллективе сверстников. Для правильной организации занятия, Бахтум Мингажетиновна провела с детьми предварительную работу, которая заключалась в рассказывании русских народных сказок, рассматривании иллюстраций в книгах и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.

В целом, можно отметить положительный психологический климат всего занятия. Важным явилось то, что каждый ребенок получил возможность активного участия во всех этапах занятия, показывая свои знания при выполнении заданий в виде игр, давая ответы на конкретные вопросы. Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Бахтум Мингажетиновна сумела сделать занятие интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребёнка-дошкольника. Речь педагога была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям. Дети были эмоциональны, внимательно слушали воспитателя и продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки.

Заместитель заведующего по ВМР

«ЦРР – детский сад № 15 « Незабудка»         Идрисова П.К.

Заведующий МБДОУ                                                          Зугумова Б.И.

«детский сад №21 «Радуга»

Отзыв

 от воспитателя МБДОУ « ЦРР – детский сад № 10 « Ивушка»                                                        Алибекова З. И. об открытом занятии в старшей группе  по развитию речи на тему

«Волшебное путешествие в сказку  Гуси - лебеди».

Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности.

Для организации занятия был применен игровой прием: в гости пришла Машинка.

Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Бахтум Мингажетиновна постаралась использовать все пространство зала. В деятельности были задействованы все дети. Дружелюбный тон, жесты, мимика, все это располагало к ней детей.

На занятии Бахтум Мингажетиновна использовала здоровьесберегающую технологию. Физминутка не отвлекла детей, т. к. она закрепляла их знания. Продуманы все переходы между частями занятия.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Результатом остались довольны  воспитатель и дети группы.

Воспитатель МБДОУ

« ЦРР – детский сад № 10 « Ивушка»                                                        Алибекова З. И.

Заведующий МБДОУ                                                          Зугумова Б.И.

«детский сад №21 «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспектинтегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе....

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»

Цель:   развитие  познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...