«Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»
план-конспект занятия (средняя группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель:   развитие  познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий,

-закреплять умение сортировать предметы по цвету,

-формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-учить приему  прищипывания  во время лепки;

-расширять словарь.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;

- развивать интерес к сказкам;

- развивать воображение, познавательные способности детей;

- развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры и через работу с тестом;

- развивать мыслительные способности;

-расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки,

-воспитывать чувство коллективизма, командного духа,

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_skazk1.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

« Детский сад № 88»

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»    Образовательная деятельность:

«Познавательно-исследовательская»

Тема: «Волшебное путешествие в сказку «Гуси – лебеди»»

группа общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 4 до 5 лет 

                                                                         

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                          1 квалификационной категории

                                                                          Идрисова Светлана Николаевна

                                                                   

                                           г. Оренбург, 2021 г.

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель:   развитие  познавательных способностей детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий,

-закреплять умение сортировать предметы по цвету,

-формировать умение творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

-формировать умение ориентироваться в пространстве;

-учить приему  прищипывания  во время лепки;

-расширять словарь.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;

- развивать интерес к сказкам;

- развивать воображение, познавательные способности детей;

- развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры и через работу с тестом;

- развивать мыслительные способности;

-расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки,

-воспитывать чувство коллективизма, командного духа,

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «  Гуси -лебеди», беседа с детьми по сказке, разучивание физкультминуток.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, печка, яблоня, яблоки желтого, зеленого, красного цвета, корзинки- 3 шт.; дорожки узкая и широкая; тарелочки с молоком, пищевые красители, ватные палочки пропитанные моющим средством; влажные салфетки, соленое тесто, доски для лепки, стеки.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса;

- умение  классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;

- проявление эмоциональной отзывчивости , любознательности.

- воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Ребёнок активно участвует во всех видах деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Сопереживает.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.

План занятия:

1.Вводная часть: 

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для  деятельности детей.

Определение цели.                    

Анализ, обследование, выводы.                                        3 мин

2. Основная часть:

 Показ слайдов, комментирование.

 Определение способа помощи.                                         15 мин

 Планирование.

  3. Заключительная часть: 

Оценка деятельности детей.                                               2 мин

Подведение итога занятия.

                                                                                             

I. Вводная часть - 3 минуты

Утром солнышко проснулось

Всему миру улыбнулось…

Заглянуло в детский сад

Посмотрело на ребят
Предлагаю  улыбнуться и подарить улыбку друг другу и нашим гостям.

И поздороваться!

(Видеозвонок- скайп)( Слайд 1)

Ребята что это? интересно от кого оно, посмотрим (ответы детей)

На экране Машенька (Слайд 2)

Машенька: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, кто просит о помощи? (ответы детей)
А что случилось у Машеньки? (ответы детей)

Кто помнит, что это за сказка? (Гуси – лебеди)
Ребята, как мы можем  вернуть Маше Иванушку? (ответы детей)
Как можно попасть в сказку, чтобы помочь Машеньке? (
 ответы детей)

Хорошее предложение . А как можно еще отправится в сказку? В сказке можно очутиться с помощью волшебных слов:
(Музыка волшебная)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать.

Мир волшебный оживай

Сказка двери открывай!

 (на экране появляется картинка двери в сказочный лес со звуком – Слайд 3)

Ребята, ну вот мы и попали сказку!  

II. Основная часть - 15 минут
Воспитатель: Ой , ребята, что это? ( ответы детей) Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: Я ответить вам бы рада. Мне помочь немного надо!

Дидактическая игра: « Собери по цвету»

Яблонька: «Налетели гуси-лебеди и все мои яблоки разбросали, помогите их собрать».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь яблоньке? Какие здесь яблоки?

( ответы детей) Какие яблочки мы положим в красную корзину? Какие яблочки положим в зеленую корзину? Какие в желтую корзину?

Подходите к яблоньке и берите по одному яблочку и кладите в корзину такого же цвета.

Яблонька: Спасибо ребята за помощь. Идите по узкой дорожке к речке, Гуси – лебеди туда полетели.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, до свидания!
Ну а мы с вами отправляемся дальше…
Ой, ребята, а тут две дорожки. Какие дорожки вы видите? ( ответы детей) Где же здесь узкая дорожка? (дети подходят к узкой дорожке)  (ответы детей)

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, (ходьба на носочках)

по камешкам, по камешкам ,(прыжки)

Шли мы шли и до речки дошли. Слайд 4 (река грязная)
Воспитатель: Здравствуй речка – молочные берега, подскажи  пожалуйста, как нам Иванушку найти?
Речка: Здравствуйте, ребята, вы мне сначала помогите, пожалуйста. Жила я реченька волшебная спокойно, текла быстро, но случилась беда. Пролетала Баба Яга , краски разлила в речку и все мое волшебство исчезло. Помогите мне очистить реку от краски и снова волшебной стать.

Воспитатель: Ребята, как мы можешь помочь речке? ( ответы детей) А я вам предлагаю отправится в волшебную мастерскую , очистить речку от красок и помочь вернуть ей волшебство.

Проходите к столу, в нашу волшебную мастерскую . Перед вами на столе стоят тарелочки с молоком и волшебные краски (сухие и жидкие пищевые красители). Выливайте или высыпайте краски в молочко. А теперь возьмите волшебные палочки (ватные палочки, пропитанные средством для мытья посуды) и опустите в середину тарелочек. Посмотрите, какое волшебство у нас получается!

Воспитатель: Помогли мы с вами очистить речку, вернули ей волшебство? (слышится шум воды) Слайд 5 (река чистая)

Речка. Спасибо вам, ребята, идите по моему берегу и придете к печке, она вам подскажет.

Воспитатель: До свидания речка! Ну а мы с вами отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к печке прибежали
 
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (воспитатель обращает внимание детей на печку) (Ответы детей) 
Верно, печка.
 Давайте поздороваемся с печкой ( дети здороваются с печкой). Здравствуй, печка голубушка! Подскажи, пожалуйста куда гуси-лебеди полетели?

Печка ( голос печки). Здравствуйте, ребята! Я вам, конечно, помогу,

И дорогу укажу. Но и вы мне помогите - пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки. Пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить пирожки . Садимся на стульчики правильно и держим спинку ровно.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Печём пирожки».

Тесто мнём, мнём, мнём!

(Давят кулаками вображаемое тесто)

Тесто жмём, жмём, жмём!

(Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно, потом поочерёдно)

Пирожки мы испечём!

(Лепят воображаемый пирог, перекладывая его из одной ладони в другую)

Пальчики мы размяли, можем приступить к лепке пирожков.   Чтобы  вылепить пирожки раскатываем тесто круговыми движениями, и сверху прищипываем. 

Приступайте к работе.

Дети делают пирожки. Готовые изделия из соленого теста выкладывают на поднос и ставят в печь. Достать из печи съедобные  пирожки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какие красивые пирожки у нас с вами получились. Вы все молодцы, справились с заданием.

Печка: Молодцы ребята, какие красивые, вкусные и ароматные  у вас получились пирожки. Возьмите с собою в дорожку авось пригодятся.

Воспитатель: Спасибо печка, до свидания! (дети благодарят « печку» и прощаются)

Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро в лес мы прибежали
 

Музыка «В гостях у сказки»

На экране появляется баба яга (Слайд 6)

Баба - Яга. Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга

Дети. Здравствуйте, Баба-Яга, отпустите Иванушку. Его сестрица Машенька плачет.

Баба - Яга Ага, Ванечку отдать, он мне самой нужен. Сейчас Иванушку заберете, а я опять одна останусь.

Воспитатель. А ты Баба Яга не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой, и одна тогда не будешь, и будут все с тобой дружить.

Б Я. Я вредная потому что мне никто никогда не делает подарки, даже угощений никто не приносит.

Воспитатель. Как же никто не приносит? А мы Баба яга принесли тебе пирожки. Сами испекли. Правда ребята?

Б Я.  Ой как здорово!  Спасибо вам ребята меня еще никто такими вкусными пирожками не угощал. Ну что же отдам я вам Иванушку, пусть домой идет, ведь там его любят и ждут.

Воспитатель. Ребята что нужно сказать Бабе Яге? (Дети говорят спасибо)

III. Заключительная часть - 2 минуты

Выходят Маша с Иванушкой.

Машенька: Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне, спасли моего братца.

За помощь я вам принесла угощения. А нам с Иванушкой пора домой бежать. До свидания!

До свидания Маша!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать.

Мир волшебный засыпай

Сказка двери закрывай!

Ребята, вот мы с вами и в детском саду. а где мы с вами были?  (В сказке)

А что мы делали в сказке? (Помогали Маше, гуси-лебеди украли ее братца Иванушку, собирали яблоки, очищали речку, лепили пирожки)
- Сегодня вы были большие молодцы. Индивидуально хвалит детей за работу во время занятия. (Ваня вспомнил сказку, у всех получились вкусные пирожки и т.д.)

Спасибо вам за работу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспектинтегрированной образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе....

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольниковСтарший воспитатель: Эльдарова Б.М. Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художес...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...