Конспект НОД "На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Ольга Михайловна

формирование элементарных математических представлений у  

            детей по различению количества, величины предметов и ориентации в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lesnoy_polyanke.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Согласован                                                                                                         Утверждён

Заместитель заведующего по УВР                                                               Заведующий

Л.С. Оганесян                                                                                                    С.В. Шаповалова

_____________________                                                                                ________________

КОНСПЕКТ НОД  

во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года )

образовательной области «Познавательное развитие»

ТЕМА:

«На лесной полянке»

Воспитатель  Ольга Михайловна Григорьева

г. Санкт-Петербург

2017 г.

Цель:

  • формирование элементарных математических представлений у  

            детей по различению количества, величины предметов и ориентации в пространстве.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • формировать  умение  отвечать на простейшие и более сложные вопросы воспитателя;
  • формировать умение повторять несложные фразы;
  • расширять активный словарь воспитанников за счёт предлогов, используемых в речи: на, под, около, за, у и других;
  • формировать умение различать группы предметов по их количеству (один, много, ни одного) и величине;
  • учить составлять группы отдельных предметов, используя слова: много, мало, ни одного, ещё один, по одному.
  1. Развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;
  • развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать желание слушать говорящего;
  • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
  • воспитывать самостоятельность.

Оснащение:

  • фигурки лесных животных: медведь с медвежонком, ёж с ежатами, волк, лиса, белка;
  • дерево и ёлки – большое и маленькие;
  • фигурки птиц;
  • обручи для подвижной игры по количеству детей.

Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

НОД:

В.: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и обратить внимание на фланелеграф.

В.: Ребята, как вы думаете, что изображено на фланелеграфе?

Д.: Лесная полянка.

В.: Правильно! На полянке мы видим одно большое дерево, одну большую ёлку и много маленьких ёлочек. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, что он видит на полянке). На полянке есть ещё дикие животные: волк, лиса, белка, медведи, ежи.

В.: А кого мы ещё видим на полянке?

Д.: Ответы детей.

В.: Правильно. Волк притаился около (у) ёлки, белка сидит на ёлке. Посмотрите, а чей это хвостик мы видим за ёлкой? Как вы думаете?

Д.:  Это хвостик лисички.

В.:  Правильно. Значит, лисичка у нас спряталась за ёлку (достаёт лисичку). А теперь мы с вами посмотрим под большую ёлочку. Ой, посмотрите, под большой ёлочкой спят ежата с мамой ежихой.

В тёплой норке под стволом

Не найти ежиный дом!

Лишь ежата с мамой знают,

До чего уютно в нём!

Ребята, ёжики спят всю зиму в норке, просыпаются только весной. Посмотрите, какой большой сугроб! Под сугробом находится берлога медведя. Медведь спит всю зиму и просыпается только весной.

Вот медведица сыночку

Приготовила кровать.

Ведь ему не только ночку –

Зиму всю в берлоге спать!

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, где находятся животные. Дети, отвечая, чётко проговаривают предлоги: волк около (у) ёлки, белка на ёлке, медведи в берлоге, ёжики под ёлкой.

В.:. Ребята, посмотрите в небо! В небе летают птицы. Их много. Они устали. (Птицы по одной садятся на дерево.) Вот одна птичка села на верхнюю ветку, ещё одна птичка села рядом с ней, потом ещё одна и ещё одна. Сколько птичек сидит на верхней ветке?

Д.: На верхней ветке много птичек.

В.: Сколько птиц на нижней ветке?

Д.: На нижней ветке ни одной птички.

В.: Возьмите одну птичку и посадите её на нижнюю ветку. Сколько теперь птичек на нижней ветке? А на верхней?

Дети по очереди подходят к фланелеграфу, выполняют задания воспитателя и чётко отвечают на вопросы.

В.: Сколько птиц на верхней ветке?

Д.: На верхней ветке много птиц.

В.: Сколько птиц на нижней ветке?

Д.: На нижней ветке одна птичка.

В.: Сколько птиц осталось? А сколько птиц улетело?

Д.: Ответы детей.

В.:  Молодцы! Теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волк и зайчата».

Наши детки покружились

И в зайчишек превратились!

(Подвижная игра «Волк и зайчата».)

В.: Ребята, теперь попрощайтесь с нашими гостями! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект занятия «Лесная Полянка».

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Лесная полянка».Программные задачи:Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу во...

Конспект занятия "Лесная полянка"

Формированиенавыкову детей пользоваться мнемотаблицей...