Проект «Наши младшие друзья»
методическая разработка (младшая группа)

Брунер Любовь Викторовна

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с реннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_stihi_o_polevskom.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Полевского городского округа

Проект для детей второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Наши младшие друзья»

( домашние животные нашего города)

Воспитатели: Шилова Г.П.

Брунер Л.В.


Содержание
1.Актуальность
2.Цель проекта
3.Задачи проекта
4.Ожидаемые результаты
5.Участники проекта
6.Сроки реализации проекта
7.Этапы проекта и ожидаемые результаты

1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

2.Цель проекта
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка

-Воспитывать любовь к животному миру, эмоциональную отзывчивость.

-Реализовать тему « Домашние животные», охватив все образовательные области.

Безопасность:

Познакомить с правилами безопасного общения с животными.

Социализация:

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении коллективных работ, играх, умение согласовывать свои действия.

-Труд:

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности.

Познание:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Коммуникация:

Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

-Чтение художественной литературы:

Познакомить детей с художественными произведениями, чтение и заучивание стихов.

Музыка:

Познакомить детей с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

5.Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.

6.Сроки реализации проекта.
Сентябрь – декабрь.

7. Этапы проекта и планируемые результаты.

8. План реализации проекта.


Список художественной литературы:  «Читаем детям о животных»

- «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Кот», «Козленок», «Бычок».
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козли А.Барто «Бычок», «Лошадка», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине»…

Чтение стихов о животных:

-«Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
-В. Берестов «Коза», «Бычок», 
-Е. Благинина «Котенок»,
-Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы»
-К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
-С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
-Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка» 

Физкультминутки по теме «Домашние животные нашего края»

«Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали –ка домой! (цоканье кончиком языка)

 «Уточки»

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Узнайте животного по описанию.

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Кто как кричит.

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».                                                                      

Ход игры

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

                             

 Животные  и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

 

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Ход игры

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

 

 Дикие и домашние животные.

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

 

Кто пришел?

Цель: учить детей правильно называть животных и их детенышей; узнавать животных по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Материал: веревка и звонок.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.

К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Ребенок. Гав-гав-гав!

Дети отгадывают, что пришла собака. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой ребенок - игра продолжается.

 

 Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

 

 

Игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля (цыпленок). Кто у цыпленка мама (курица). Позови, цыпленок, свою маму (Пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

 

 Игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки). Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок  как он кричит? и тд.  Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов). Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.                                                                                                                                                     Ход игры

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

 

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

 

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например: Собака – домашнее животное.

Медведь – дикое животное.

Кто где стоит.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.                                                      Ход игры                                                                                                                     Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Карточки для игры:

1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

 2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

 3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

 4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

 Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.

 

Дидактические игры по теме «Дикие животные"Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

 Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У белки  - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата).

У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

 

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

 

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

 

 

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - …(воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

 

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

 Дидактическая игра «Чей хвост? »

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

 

«Найди детеныша для мамы»

 

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

«Во дворе»

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

           (А. Барто)

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

 

Игра«Гав-Гав»

Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию.

Оборудование: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка.

Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц.

«Гав! Гав!» – на заре,

«Гав! Гав!» – на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

И сказал теленок: «Му!»

Спать мешает он ему.

И сказал теленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав – гав!»

(по Т. Волгиной)

Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных.

 

Дидактическая задача. «Чьи детки?»

Закреплять знания детей о животных и их детёнышей.

Игровое действие. Подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.

Оборудование. Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

 

Дидактическая задача« Да или нет»

Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.

Оборудование. Игрушечный котенок.

Стендовая информация для родителей

Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей

Самыми популярными домашними «терапевтами» являются, конечно, кошки и собаки. Щенок или котенок, принесенный в дом способен не только доставить радость малышу, но и « присмотреть» за ним. Совместные игры и прогулки гораздо лучше бесполезного времяпрепровождения перед телевизором или компьютером. Главное — вовремя проводить лечение кошек и собак, следя, чтобы с ребенком взаимодействовало здоровое психически физически животное.

Еще один способ профилактики и лечения заболеваний детей и взрослых — иппотерапия — лечебная верховая езда. Когда человек едет (скачет, мчится) на лошади, в работе задействованы практически все мышцы тела. Это незаменимое лекарство для детей с аутизмом и ДЦП, а также для взрослых, страдающих ожирением, атеросклерозом, остеохондрозом, неврозами, самыми разными фобиями.

Лечебная верховая езда успешно используется и для реабилитации после психологических детских травм. Очень часто с самого первого занятия между ребенком и лошадью устанавливаются дружественные, теплые, эмоциональные отношения. Надо ли говорить, насколько это полезно для малыша, который измучен своей болезнью? При движении шагом колебания и ритм движения подсознательно возвращают в  состояние, в котором он находился в утробе матери и изучал мир изнутри.

Однако не только «лошадиное» лечение, а также лечение собак и кошек может эффективно применяться в качестве терапевтического средства. Рыбки действуют как лучшие антидепрессанты! Достаточно посмотреть несколько минут, как они плавают, и моментально улучшается состояние нервной системы, стабилизируется давление, сердце начинает работать уверенно и ритмично.

По статистике, в доме, где есть канарейки, волнистые попугайчики и другие птички дети быстрее развиваются, они более спокойны и жизнерадостны. Хомяки, мыши и кролики помогают вылечиться от болезней опорно-двигательного аппарата, а дельфины — от психологических травм.

Японская забава — карликовая буренка. Это коровка размером с собаку, и их сейчас держат в своих городских квартирах практичные японцы. Дает такая корова чашку молока в день, чего вполне достаточно для утреннего завтрака вашему ребенку. Ее выгуливают по токийским улицам на  поводке. Погладишь ее утром по шерстке — хорошее настроение на весь день обеспечено. Или вот фантастические мини-лошадки — фанабелла. В городе Траут Лейк, штат Вашингтон, существует даже Клуб любителей миниатюрных лошадей Колумбийского водопада, который каждую осень устраивает пикник на мини-конях. Правда, даже самый крупный и сильный жеребец способен увезти лишь парочку трехлетних детишек. Зато это бесконечно ласковые, преданные, нежные животные, общение с которыми очень благотворно действует и на тело, и на психику, и на душу.

Вообще, чем больше мы отдаем любимому зверю — тем больше получаем. Животное в доме научит вашего малыша дружбе, ответственности и любви. Оно будет сопереживать ему, делить с  ним все радости и недуги. Такие простые ежедневные события, как кормление, прогулка, стрижка собак, расчесывание, водные процедуры и игры —  это, зачастую, лучшее лекарство.

Советы и рекомендации для родителей

Общение детей с животными или как обезопасить ребенка

Домашние животные – вред или польза? Этот вопрос задает себе каждый родитель. Стоит ли заводить котенка или щенка, если дома появился малыш, ведь зачастую у родителей возникает масса вопросов. Наиболее распространенные сомнения связаны   с риском заражения ребенка бактериальными и паразитарными заболеваниями. Нередко родители боятся возникновения травм, царапин и ссадин, а также аллергических реакций, которые могут развиться у ребенка из-за общения с животным . Однако, так ли это на самом деле?

Контакт ребенок-животное: польза или вред

Как показывает опыт специалистов, страхи родителей относительно общения детей с животными зачастую оказываются безосновательными. Можно сказать, что контакт ребенка с домашними животными –  не что иное, как профилактика многих болезней:

•        Американскими учеными проводилось исследование, направленное на изучение контакта детей и домашних животных. Выяснилось, что 77 % детей, в семьях которых есть питомцы, аллергии не подвержены. Объясняется это тем, что аллерген, попадающий в организм малыша от питомца, заставляет активнее работать иммунную систему ребенка и таким образом укрепляется иммунитет;

•        Детям с нервными расстройствами просто необходимо общение с животными. Это помогает ребенку успокоиться, снять напряжение, расслабиться и избавиться от перевозбуждения.

•        Питомец помогает развить коммуникативные навыки вашего ребенка. Контакт с домашним животным всегда приносит позитивные эмоции вашей крохе. Малыш учится играть, общаться и заботиться о питомце. Это одна из первых коммуникаций вашего малыша с большим миром, с которым он только знакомится.

Чего стоит опасаться

Несмотря на неоспоримую пользу взаимодействия детей с домашними животными, часто не удается избежать слез из-за появления ранок, царапин и ссадин на теле вашей крохи. В такие моменты вам как родителю очень жаль своего ребенка, но иногда дети могут быть очень настойчивы в играх с животными, а питомец всего лишь пытается отстоять свою свободу. Нужно объяснить малышу, что котенку надо отдохнуть, а ранки промыть теплой водой и смазать антибактериальным средством, например, мазью Сульфаргин с ионами серебра. Серебро защищает ранку от бактерий, препятствуя возникновению воспалений и нагноений.

Мазь ускорит заживление царапин и ранок, и ваш малыш быстро забудет о неприятных моментах общения с домашними животными.

Напоследок

Не стоит ограничивать общение ребенка с животными, ведь это первый друг вашего малыша, вместе с которым он познает окружающий мир. Вспомните себя в детстве, не лишайте ребенка радости общения с домашними питомцами. Но и не забывайте об обязательном наличии в доме средств безопасности и скорой помощи для вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Проект "Наши младшие друзья»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки» (младший дошкольный возраст)

Проект "Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст)...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...