конспект КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симошкина Оксана Анатольевна

конспект КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

           «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район

 

«КВН»

«Мир и доброта».

для детей подготовительной группы «Б»

                                                Воспитатель высшей категории: Симошкина О.А.

                                                     

                                               г. Болохово, 2019 г

Цель:

 Обобщение  представления  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие  социальных  чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»;

Обогащать эмоциональный словарь

Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Формировать представление у детей о доброте .

2. Развивающие:

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать активное внимание, воображение, логическое мышление память, художественное творчество.

 Развивать связную и выразительную речь

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Предварительная работа: проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальная работа и работа группами, словесная  дидактическая игра: «Доскажи словечко», работа с буквами на составление слов, заучивание пословиц о добре.

Материал и оборудование:

воздушные шары, учебные доски, карточки со словами, музыкальное сопровождение, проектор, компьютер для показа приложений, экран, мяч, маркеры, смайлики, музыкальные заставки: «песенка Дорогую добра», «Улыбка».

Предварительная работа: проведение блока занятий с дет

ьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте, рисование по мультфильму « Кот Леопольд».


Звучит музыка «Дорогою добра».

Дети входят в зал. Одна команда возле окна, другая возле стены.

Приветствие команд  друг друга и гостей.

Воспитатель: Дети давайте нашим гостям скажем ласковое слово « Доброе утро»

(шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания.

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную  игру под названием…КВН.

Звучит музыка КВНа. (фанфары)

Итак, начнем наш КВН.

У  нас получилось две команды, каждая команда представит своё название и девиз.

Команда1 «Улыбка».

Ваш девиз: «Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки -повсюду добро».

Команда 2 «Смешинка».

Ваш девиз: «Мы носим смешинки с собою всегда: смешинки это - лучики добра».

Команды есть осталось выбрать жюри.

Воспитатель:

«Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

В КВН победит»

Не секрет, что любой КВН начинается с разминки.

И так мы начинаем разминку.

Вопросы для команды «Улыбка»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове лес.

Назовите слово парк без звука к.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Смешинка»

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

 Какой день наступит после среды?

В какой республике мы живём?

Назови столицу России.

В каком городе мы живём?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо.

Пока жюри подводит итоги, а мы поиграем.

Игра «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты, в кругу все вместе).

Подведение итога к разминке.

Приступаем к первому конкурсу.

Дети все готовы выполнять добрые задания?

Дети: Да.

1задание «Назовите пословицы о доброте» 

Дети:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.

-Делай добро и жди добра.  

-Мир не без добрых людей.

-Добра желаешь, добро и делай.

-Добрым быть- добрым слыть.

-С добром всегда светла душа.

Итог второго конкурса пословицы.

Танец «Что такое доброта?»(Барбарики)

Подведение итогов жюри.

2.задание. Прочитай стихотворение о доброте.

  1. Команда:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече                  

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

  1. Команда:

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Подводит итог стихотворения.

Показ на проекторе.

"УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.


1.Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

2.Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

3.Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

4.Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

5.Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)


6.В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой , ужасный, серый….(Волк)

7.Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).

Жюри итог о стихах.

З задание. «Не ошибись»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше»

5   8                                    7    1

3   5                                    6    8

7   4                                    2    5

1    7                                   5    6

9    6                                    5    6

8    9                                    4    8                                                                

10   9                                   3    1

3     8                                   9    2

5     1                                   4    9

Жюри проверяет правильность постановки знаков.

      Из пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова вежливости.

А сейчас поиграем в игру « Продолжи вежливое слово»

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            
  • Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           
  • Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

Результат жюри.

4 задание. «Слова рассыпались» ( у л ы б к а, д р у ж б а)

- Наши дети собираются в школу и уже знают буквы, но и могут складывать их в слова.

- Вам необходимо из рассыпавшихся букв составить слова.

Выбираются дети от каждой команды и складывают слова «у л ы б к а»,

«д р у ж б а» ( по 6 человек)

Жюри подводит итоги.

А вам ребята предлагаю отдохнуть.

Физминутка « Что такое доброта?»(Барбарики)

5 задание.  Ситуация о доброте.

  1. Команда:

Иван сидит и тихо плачет.

-Скажи мне, что все это значит?

-Я не могу сам посчитать:

Здесь две лошадки или пять?!

Сейчас тебе я помогу,

Считать до 10 могу.

1, 2,3, 4.

-Спасибо, друг, ты лучший в мире!

-Как нужно будет что-то посчитать,

Ты позови меня опять!

Анализ ситуации детьми из противоположной команды.

  1. Команда:

Наташа бежала, споткнулась упала

Тетради и книги свои растеряла,

-Аленка, постой не спеши помоги

-Ну вот еще, нам ведь не по пути

Сама как-нибудь ты справляйся с бедой

А я тороплюсь, побежала домой.

Анализ ситуации детьми из противоположной команды.

Подведение итогов жюри.

А мы творить добро.

6 задание.

Дети у нас слова все перепутались, есть добрые слова и злые ( по 2 человека)

  • ДОБРО                                                 ЗЛО
  • Любовь                                               безразличие
  • Сопереживание                                агрессивность
  • Справедливость                                ненависть
  • Бескорыстие                                      зависть
  • Милосердие                                       предательство
  • Сострадание                                      равнодушие
  • Сочувствие                                        хамство
  • Забота                                                 эгоизм
  • Готовность прийти на помощь        обман, неуважение

(команды оцениваются  жюри    )

Воспитатель:

Давайте поклонимся доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает добро? Почему?

(ответы детей).

Я предлагаю вам взять шары, присесть на ковер и изобразить доброту.

Дети берут фломастеры на столе.

Воспитатель: А теперь дети, подарите частичку своей доброты нашим гостям.

А сейчас слово предоставляется членам жюри.

Жюри победила  дружба.

Воспитатель:  Я предлагаю нашим гостям и вам дети вместе спеть песню. «Улыбка»

Воспитатель: И, наверное,  не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.

Жюри  вручает медали   («Дорогую добра»)

(дети стоят полукругом).

Воспитатель:  Я предлагаю нашим гостям и вам дети вместе спеть песню. «Улыбка»

Воспитатель:

Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, за игру благодарим.

 Благодарны также вам, что пришли сегодня к нам.  

 Вам  понравилась игра, мы хотим услышать:

 Все вместе: – Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....