конспект воспитательного занятия «Животным забота как воздух нужна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект воспитательного занятия

Тема: «Животным забота как воздух нужна»

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

-Учить детей заботиться о братьях наших меньших, формировать чувство ответственности и эмпатии.

Материалы и оборудование; мультимедийное устройство, ноутбук, видеоролик «Бездомные котята», альбомный лист, фломастеры.

Ход занятия

 Воспитатель (родитель): Ребята, есть такая поговорка: «Мы в ответе за техкого приручили». Что же она значит? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой. Воспитатель: А у кого есть домашние животные?

Воспитатель (родитель): А как мы должны о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель (родитель): Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними.

Воспитатель (родитель): Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.

Воспитатель (родитель): А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка». Алексей Дмитриев.

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель (родитель): Ребята, вам жалко кошку? Сейчас на улице очень много бездомных животных. Они очень страдают. Они голодают, им холодно зимой. Многие животные болеют, их некому вылечить. Люди становятся равнодушными и безжалостными. Некоторые люди берут к себе животных, а потом могут выкинуть их на улицу. Этого никогда не надо делать. Надо заботиться о животных.

Показ видеоролика и краткий рассказ. (беседа после просмотра).

Встанем на ножки и немножко разомнёмся.

Котик

Котик лапкой умывается,                       гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

 

Ребята, наверно вокруг нас есть такие люди, которые не знают, что надо ухаживать за своими питомцами и несут ответственность за них. Рассказать мы каждому не можем, а вот отразить в своих рисунках сможем. Давайте нарисуем и отразим любовь, заботу и ответственность за питомцами. И оформим выставку.

Итог. О ком мы сегодня с вами говорили? Какими качествами должен обладать человек, взявший себе животное домой?

Молодцы! Спасибо, вам ребята за вашу доброту.

Занятие провела Ильина Анжелика Юрьевна (мама воспитанника Никитина Никиты)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_kogo_priruchili.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия

Тема: «Животным забота как воздух нужна»

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

-Учить детей заботиться о братьях наших меньших, формировать чувство ответственности и эмпатии.

Материалы и оборудование; мультимедийное устройство, ноутбук, видеоролик «Бездомные котята», альбомный лист, фломастеры.

Ход занятия

 Воспитатель (родитель): Ребята, есть такая поговорка: «Мы в ответе за техкого приручили». Что же она значит? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой. Воспитатель: А у кого есть домашние животные?

Воспитатель (родитель): А как мы должны о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель (родитель): Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними.

Воспитатель (родитель): Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.

Воспитатель (родитель): А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка». Алексей Дмитриев.

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель (родитель): Ребята, вам жалко кошку? Сейчас на улице очень много бездомных животных. Они очень страдают. Они голодают, им холодно зимой. Многие животные болеют, их некому вылечить. Люди становятся равнодушными и безжалостными. Некоторые люди берут к себе животных, а потом могут выкинуть их на улицу. Этого никогда не надо делать. Надо заботиться о животных.

Показ видеоролика и краткий рассказ. (беседа после просмотра).

Встанем на ножки и немножко разомнёмся.

Котик

Котик лапкой умывается,                       гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Ребята, наверно вокруг нас есть такие люди, которые не знают, что надо ухаживать за своими питомцами и несут ответственность за них. Рассказать мы каждому не можем, а вот отразить в своих рисунках сможем. Давайте нарисуем и отразим любовь, заботу и ответственность за питомцами. И оформим выставку.

Итог. О ком мы сегодня с вами говорили? Какими качествами должен обладать человек, взявший себе животное домой?

Молодцы! Спасибо, вам ребята за вашу доброту.

Занятие провела Ильина Анжелика Юрьевна (мама воспитанника Никитина Никиты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект игрового занятия - экспериментирования "Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Воздух-невидимка"...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...