Особенности диагностики во второй младшей группе
презентация

Обследование математических представлений у детей 2-й младшей группы (4-го года

жизни) проводится только в форме индивидуальных заданий. В ходе диагностики

проверяются следующие знания и умения:

— определять равенство или неравенство предметов путем поэлементного сравнения и объяснять свои действия. Понимать фразы: «Поровну ли предметов? Одинаковое ли

количество предметов в одной и другой группе?»;

— складывать заданное количество предметов по образцу. Понимать фразу «Положи

столько же»;

— сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Находить равные по величине,

больше, меньше образца. Пользоваться словами длиннее, короче, шире, уже, выше,

ниже, одинаковые по длине (ширине, высоте). Показывать предложенный параметр;

— различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— определять пространственные направления (вверху — внизу, слева — справа, впереди ,сзади);

— четко различать и называть части суток.

Обследование математических представлений у детей 2-й младшей группы (4-го года

жизни) проводится только в форме индивидуальных заданий. В ходе диагностики

проверяются следующие знания и умения:

— определять равенство или неравенство предметов путем поэлементного сравнения и объяснять свои действия. Понимать фразы: «Поровну ли предметов? Одинаковое ли

количество предметов в одной и другой группе?»;

— складывать заданное количество предметов по образцу. Понимать фразу «Положи

столько же»;

— сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Находить равные по величине,

больше, меньше образца. Пользоваться словами длиннее, короче, шире, уже, выше,

ниже, одинаковые по длине (ширине, высоте). Показывать предложенный параметр;

— различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— определять пространственные направления (вверху — внизу, слева — справа, впереди ,сзади);

— четко различать и называть части суток.

Обследование математических представлений у детей 2-й младшей группы (4-го года

жизни) проводится только в форме индивидуальных заданий. В ходе диагностики

проверяются следующие знания и умения:

— определять равенство или неравенство предметов путем поэлементного сравнения и объяснять свои действия. Понимать фразы: «Поровну ли предметов? Одинаковое ли

количество предметов в одной и другой группе?»;

— складывать заданное количество предметов по образцу. Понимать фразу «Положи

столько же»;

— сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Находить равные по величине,

больше, меньше образца. Пользоваться словами длиннее, короче, шире, уже, выше,

ниже, одинаковые по длине (ширине, высоте). Показывать предложенный параметр;

— различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— определять пространственные направления (вверху — внизу, слева — справа, впереди ,сзади);

— четко различать и называть части суток.

Обследование математических представлений у детей 2-й младшей группы (4-го года

жизни) проводится только в форме индивидуальных заданий. В ходе диагностики

проверяются следующие знания и умения:

— определять равенство или неравенство предметов путем поэлементного сравнения и объяснять свои действия. Понимать фразы: «Поровну ли предметов? Одинаковое ли

количество предметов в одной и другой группе?»;

— складывать заданное количество предметов по образцу. Понимать фразу «Положи

столько же»;

— сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Находить равные по величине,

больше, меньше образца. Пользоваться словами длиннее, короче, шире, уже, выше,

ниже, одинаковые по длине (ширине, высоте). Показывать предложенный параметр;

— различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

— определять пространственные направления (вверху — внизу, слева — справа, впереди ,сзади);

— четко различать и называть части суток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл особенности диагностики374.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности диагностики математических представлений у детей во второй младшей группе »

Слайд 2

Обследование математических представлений у детей 2-й младшей группы (4-го года жизни) проводится только в форме индивидуальных заданий. В ходе диагностики проверяются следующие знания и умения: — определять равенство или неравенство предметов путем поэлементного сравнения и объяснять свои действия. Понимать фразы: «Поровну ли предметов? Одинаковое ли количество предметов в одной и другой группе?»; — складывать заданное количество предметов по образцу. Понимать фразу «Положи столько же»; — сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Находить равные по величине, больше, меньше образца. Пользоваться словами длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, одинаковые по длине (ширине, высоте). Показывать предложенный параметр; — различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); — определять пространственные направления (вверху — внизу, слева — справа, впереди , сзади ); — четко различать и называть части суток.

Слайд 3

Оборудование: — 2 куклы разной высоты, в разной одежде; — 5 полосок разных цветов и длины, кроме 2-х одинаковых по длине (ленты); — муляжи яблок (или вырезанные из бумаги), 8 красных и 9 зеленых; — 4 полоски разного цвета и ширины («коврики»), из них 2 одинаковые по ширине; — 5 квадратов с изображением треугольников, квадратов (платки). На одном изображены только квадраты, на другом — только треугольники, на остальных — разные фигуры; — 5 тарелок, 7 кружек, 6 вилок, 4 ложки; — картинка с изображением ящика с двумя полками, на верхней и нижней полках стоят одинаковые по величине и форме, но разные по цвету коробки (или настоящие коробки, банки, отвечающие тем же требованиям); — платок для игры в жмурки.

Слайд 4

Методические указания. Обследование проводится отдельно с каждым ребенком в форме игры. Не надо подсказывать детям и комментировать их слова, следует принимать любой вариант ответа. Подсказку можете предложить только после того, когда поймете, что ребенок не знает ответа, а он необходим для продолжения игры. Можно только хвалить ребенка, чтобы у него не пропадало желание отвечать. Проводите опрос динамично, не следует навязчиво спрашивать одно и то же. Если ребенок молчит, паузы не затягивайте.

Слайд 5

1. Предложить ребенку поиграть с куклами. Обыграйте их приход. - Эти две куклы сестрички. Одну зовут Юля, другую Лена. Юля выше Лены. Ты догадался кто из них Юля? А Лена? Почему ты так думаешь? 2. Продолжите рассказ. — После завтрака девочки пошли в магазин. Как ты думаешь, когда это было? Утром, вечером, днем? 3. Покажите ребенку ленту (полоску бумаги) — Пришли сестры в магазин. Лена купила себе вот такую ленту. Юля захотела купить ленту такой же длины. В магазине ест; еще ленты. Вот они. Помоги Юле. Выбери из них ту, которая будет одинаковой по длине с Лениной лентой. Лента такой же длины должна быть другого цвета. — Покажи длину ленты, которую ты выбрал. Почему ты думаешь, что они равны по длине? Отмечайте, как показывает ребенок длину — точкой или проводя по всей длине полоски. Каким способом он сравнивает полоски — наложением, приложение м, на глаз.

Слайд 6

4. Покажите ребенку красные и зеленые яблоки. — Потом сестры пошли в следующий отдел. Там продавали овощи. Юля купила себе вот сколько помидоров. Покажите 5 красных помидоров, лежащих кучкой. — А Лена купила 7 зеленых огурцов. Как ты думаешь, поровну ли овощей у каждой из них (одинаковое ли количество)? Как ты узнал? Отмечайте, какой прием сравнения выбирает ребенок, умеет ли он объяснить свои действия. 5. Покажите три коврика, из которых один равен по ширине образцу, а два других шире и уже его. — Затем сестры купили себе коврики. У Юли вот такой коврик. А у Лены коврик шире. Какой коврик из этих Ленин? Цвет Лениного коврика не должен совпадать с Юлиным, поскольку ребенок может ориентироваться при выборе не на ширину, а на цвет. 6. Покажите платки с геометрическими фигурами. — Затем они пошли покупать платки. Юля выбрала себе платок, на котором нарисованы только квадраты. Найди его. Покажи мне и Юле все квадраты на плато чке. А Лена купила платок, на котором были одни треугольники. Найди его. Покажи мне и Лене все треугольники на платочке.

Слайд 7

7. Продолжите рассказ. — Сделали девочки покупки, устали, проголодались и пошли домой обедать. Как ты думаешь, в какое время люди обедают? Утром, днем, вечером? 8. Покажите тарелки и кружки. — Стали они накрывать на стол. Мама дала им вот столько тарелок и попросила поставить столько же кружек. Ребенку предложите поставить на стол тарелки, а затем отобрать из семи кружек столько же, сколько тарелок. 9. Затем предложите ребенку разложить ложки. Попросите класть их справа от тарелки. Уберите ложки и просите разложить вилки слева от тарелки. 10. Покажите ребенку картинку, где изображен ящик с двумя полками. На нижней и верхней полках стоят одинаковые по величине и форме, но разные по цвету коробки. — Похвалила мама сестренок за работу и попросила принести соль с полки. Она сказала: «Соль в коробке на верхней полке». Ребенок должен выбрать из них ту, в которой соль. Можно эту ситуацию инсценировать с реальными предметами.

Слайд 8

11. Предложите ребенку поиграть с куклами. Он водящий. - Поели девочки и захотели поиграть в жмурки. Впереди тебя Лена, а сзади Юля. Поймай Юлю. Завяжите ребенку глаза. Куклы должны находиться от него на расстоянии вытянутой руки. Правильным ответом считается, когда ребенок заводит руки или поворачивается назад . Если ребенку игра понравилась, можно предложить и другие направления — впереди, вверху, внизу, слева, справа. Закончите игру прощанием кукол с ребенком.

Слайд 9

Специально для мальчиков можно использовать другой вариант, по темам «Космос», «Магазин автомобилей», «Плавание на корабле» и т.д. Вопросы будут теми же. Например, ребенок определит имена космонавтов по их высоте; подбирает для полета ракеты одинаковой длины; карты одной ширины; выберет инопланетянина, состоящего из определенных фигур; подберет снаряжение в определенном количестве и пространственном расположении и т.п.

Слайд 10

Анализ результатов Если ребенок успешно справляется со всеми заданиями или допускает незначительные ошибки, можно констатировать, что он овладел математическими представлениями, соответствующими его возрасту, в достаточной степени. Если ребенок справляется с большинством заданий, допускает менее половины ошибок, значит — в средней степени. Если большинство заданий не выполняется или допускается множество ошибок (более половины), то ребенок недостаточно овладел необходимым для его возраста математическими представлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах педагогической диагностики во второй младшей группе

Педагогическая диагностика проводилась в начале и в конце учебного года с целью определения уровня индивидуального развития каждого ребенка и построения воспитательно-образовательного процесса с учето...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Педагогическая диагностика во второй младшей группе на конец учебного года.

Итоговые таблицы и аналитическая справка педагогической диагностики на конец учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной....

Диагностика во второй младшей группе

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...