Комплексно-тематическое планирование. "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Формирование представлений о своей принадлежности к семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье, формировать представления о трудовых обязанностях в своей семье.
Формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;
Активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя, сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.
Знакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет мамы, познакомить с основными правилами рисования лица человека, с понятием симметрии. 
Формировать представление и обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 2 «Росинка». Комплексно-тематическое планирование средняя группа. Тема месяца: «Я, ты, мы, вы». Тема недели «Я и моя семья »

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Формирование представлений о своей принадлежности к семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье, формировать представления о трудовых обязанностях в своей семье.

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» 

Пословицы и поговорки о семье Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка», «Гуси – лебеди» К. Ушинский «Петушок с семьей

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом» Рассматривание: картина Е. К. Ривина «Семья»                       Игры- эстафеты: «Кто быстрее соберет…», «Развесь платочки», «Принеси воды для мамы», «Варим суп и компот для мамы»

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Игра «Мама умеет» (по сюжетным картинкам)

Пальчиковая гимнастика "Дружная семья

Логоритмика Железновых

Рисование по шаблону карандашами «Моя рука - моя семья», «Для любимой мамочки испеку два пряничка» лепка из солёного теста

Подвижные игры: «Угадай что делали», «Найди, где спрятано», «Совушка»

Познавательное развитие

Формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;

Речевое развитие

Активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя, сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Художественно- эстетическое

Знакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет мамы, познакомить с основными правилами рисования лица человека, с понятием симметрии.

Физическое развитие

Формировать представление и обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Опыты с лимоном, яблоком, содой, оборудование для опытов

Строительные игры «Мебель для дома» - крупный и мелкий строительный материал

Макеты города, дорожные знаки, коврик по дор. движению, набор машин спец. техники

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Музыкальные и шумовые инструменты

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник   18.11

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция:

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Моя семья»

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Музыка

9.00-9.20

9.30-9.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание картинок, фотографий по теме «Семья». Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Пальчиковая игра «Дружная семья». - познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. 

 Инд.р – Д/и «Самый» - учить  умению сравнивать предметы по высоте и ширине

Прогулка: Наблюдение за птицами - уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных?

Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Лохматый пес» - развивать внимание, умение убегать не наталкиваясь друг на друга

Инд.р: ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине.

Вечер: Чтение рассказа о семье Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья». ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. 

С\р игра «Семья» - учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

Инд.р Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Вторник 19.11

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция:

Взаимодействие с родителями

Развитие речи ЗКР

Физкультура Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

9.00-9.20

10.00-10.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Игра «Бабушкин сундук» - развивать умение различать предметы одежды, быта по гендерному признаку

Инд.р:  Д/и «Где я? » развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Прогулка: Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра:  «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.

Индивидуальная работа:  Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость.

Вечер: Д/и «Кем работают твои родители? » - уточнить знания детей о профессии своих родителей

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей  о времени суток в семейном кругу

С/р игра «В гостях у бабушки». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Инд.р: Д/и «Самый» - учить  умению сравнивать предметы по высоте и ширине

Среда 20.11

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Пирамида»

Задачи: познакомить с геометрическим телом пирамида, учить сравнивать геометрические тела пирамиду и конус, закреплять навыки счета, умение сравнивать по  величине и длине

(Комплексные зан. ст 97)

 Конструирование по образцу воспитателя. Тема:

«Домик для матрешки»

Задачи: учить определять пространственное расположение частей (сзади,спереди,сверху и т.п.); Закреплять умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;

Формировать умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали; Развивать у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

(Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Тема 12 )

Музыка

9.00-9.20

9.30-9.50

16.00-16.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Беседа «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) - учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
Пальчиковая гимнастика «Семья» -познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Инд.р- Д/и «Где я? » развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Прогулка. Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра:  «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи.

Подвижная игра: .

Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки

Опыт: Снег - он какой – развивать опытно – исследовательскую деятельность.

Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве.  

Самостоятельная деятельность: Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Чтение, обсуждение и заучивание стих-я О. Бундура «Стишок о семье»

Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о различных профессиях, учить различать мужские и женские профессии Выставление фотографий, тем. картинок, плаката «Профессии».

С. р. игра: «Моя семья»  формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.

Инд.р – Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Четверг 21.11

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

 Лепка на плоскости. Тема: «Красивый цветок для мамы»

Задачи: учить лепить декоративный цветок, используя приемы лепки: раскатывание, расплющивание, вытягивание, развивать умение использовать декоративные элементы для украшения цветка: шарики, лепестки, жгутики. Развивать чувство формы и цвета.                                        

Физкультура Занятие 26

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

9.00-9.20

10.00-10.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в моей квартире? » - формировать у детей навыки счёт, логику.

 Инд.р: Словесная игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы

Прогулка: Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

На ладонь упала робко  первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо на лесной тропинке?

Что такое за окном?  Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,  самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке  все блестит и все бело.

Нет свободного местечка — всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться

Вечер: Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье. Д/и «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

«Опыты с фонариком». Цель: Расширить представление детей о свойствах известных предметов. Материалы и оборудование: фонарики, бумага,стекло прозрачное, стекло цветное, ткань.

Инд.р: Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны.

пятница

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Моя семья» Задачи : Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Рисование.  «Тема: «Портрет мамы»

Задачи: Учить рисовать портрет мамы, познакомить с основными правилами рисования лица человека, с понятием симметрии. Развивать умение рисовать цветными карандашами, штриховать с разным нажимом на карандаш, познакомить с короткими и длинными штрихами

Физкультура Занятие 27(на улице)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

9.00-9.20

9.30-9.50

17.20-17.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Инд. р: - Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Прогулка: Наблюдение за погодой -  учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице?

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.

Инд.р: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед

Вечер: Чтения сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя

Игры с конструкторами и строит. материалом:  «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Сюжетно-ролевая игра«Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Инд. р: - Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....