Мебель
методическая разработка (средняя группа)

Шаламова Оксана Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx55.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

с 31.12.2018г по 06.01.2019 года                                        Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей называть мебель и ее отдельные части, определять форму, цвет предмета; дать обобщающее понятие «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о ее различных видах (кухонная, гостиная, спальная и т. д., стол – письменный, кухонный, обеденный, журнальный, и т. д.); научить отвечать на вопросы: для чего нужна мебель (спать, есть, хранить вещи, и т. д.); учить пониманию  предлогов в сочетании с названиями мебель; развивать логическое мышление; слуховое  внимание и координацию движении.

 Словарь: крышка, ножки, ручка, подлокотник, спинка, дверца. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во множественном числе, слоговой структуры слов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.12. 2018г.

Утро:

Социально-

Коммуникативное

развитие;

Познавательное

развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

7.30 Утренняя  гимнастика. Цель: Формировать умение  ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног. (комплекс №4)

ВКГН – закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Чтение потешки « Водичка – водичка».

8.15 Инд. Работа с подгруппами: формировать навыки поведения за столом, учить есть аккуратно, не пачкать одежду.

8.15 Предварительная работа: рассмотреть кукольную мебель. Материал: картинки с изображением мебели.

Д/и « Для чего эта мебель?» Цель: учить детей называть действия

Настольные игры: «Лото», картинки разрезные на тему «Мебель»

. П/ и « Стул». Цель: Координации речи с движением. Формирование умения договаривать слова и словосочетания. ( См. коррекц. Разв. Работа тема «Мебель».)

ООД

 Младшая группа

9.00 - 9.12

 Физкультурное занятие

  Средняя группа

9.00 – 9.15

Физкультурное занятие

Прогулка:

Социально-коммуникативное

развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение как одеты прохожие. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

   Снег сегодня белый-белый,

   От него кругом светло.

   Рукавички я надела,

   В зимней шубе мне тепло.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Инд. Работа  Учить Ислама А.прыгать передвигаясь в перед на двух ногах.

Изучаем свойства снега. «Бросание снежков в цель» с Теймуром, Даниилом, Искандером .

Безопасность: Учить Данила С., Ислама А. быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила, при выходе на прогулку.

     

Предварительная работа.

Д/и «Сборы на прогулку» - закреплять алгоритм одевания зимой.

Игры  с выносным материалом.

Катание с горки.

ООД

Речевое развитие

Чтение перед сном сказки «Госпожа Метелица».

                         ООД

Познавательное развитие

15.45 – 15.57 – младшая группа

2.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель»

Цель: Сформировать у детей понятия о мебели. О ее значении. Из чего ее изготавливают. Воспитывать аккуратное отношение к ней, бережность.

В.Н. Волчкова., Н.В. Степанова

стр.288

16.15 – 16.30 – средняя группа

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель»

Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие понимания чужой речи. Обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них.

 Нищева Н. В.

Организация коррекционно-развивающей работы Воспитание послушания, блокирование негативных эмоций

Прогулка.

Социально-коммуникативное

развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу.

Инд. Работа. Данила С. - упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать координацию движений.  

Безопасность: напомнить детям, что на улице может быть скользко.

Труд. Собрать игрушки после прогулки в корзину.

П/ игра « Раз, два, три – беги».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Свободные игры детей с выносными игрушками.

Семейный час

18.30.-19.30 «Моя дружная семья»  

Формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.  

Конспект № 2

Вечер:

Социально-коммуникативное

развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ игра «Для чего нужны?»

Цель: расширение предметного словаря по теме «Мебель».

 Инд.работа со 2-ой мл. – учить употреблять в речи имена сущ. в винительном падеже; правильно подбирать нужную картинку; подбирать и называть обобщающие слова (кухонная, столовая мебель).

Повторение стихов о зиме, песенок из новогоднего утренника

Ц/р. «Юные читатели». Рассмотреть с детьми книжки в книжном уголке. Полюбившуюся книжку почитать, рассмотреть иллюстрации, провести беседу по содержанию.

Цель: развивать любознательность, внимание, речь.

Музыка: прослушивание классической музыки. (Диск).

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.01.2019

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

7.30 Утренняя гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1)                              

КГН – Закреплять навыки полученные ранее: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на свое место.

Д/ игра «Поучим Вини – Пуха делать пену» (алгоритм последовательности действии).

  Учить Машу правильно держать карандаш и рисовать круг. (шарики на елочке)

Х/и « Колпачок» Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Рассматривание картин и иллюстрации. Беседа « Мебель в нашем доме»

-Для чего нужно мебель?

- Какая бывает мебель?

Д/ игра «Найди и назови» Цель: учить детей узнавать и находить на картинке, показывать и называть предметы мебели; понимать значение предлогов «за», «на».

Д\ игра « В гостях у Миши и Маши». Цель: продолжать учить детей различать предметы мебели; соотносить по величине предметы мебели с размерами кукол; понимать и употреблять в речи имена прил. « большой» и « маленький».

ООД

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

 Младшая группа

8.45 – 8.57

Развитие речи.  Худ литература.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (В. В. Гербова, стр. 54-55)

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

 Средняя  группа

9.15-9.30

Изобразительная деятельность. Лепка - аппликация 

Тема: «Полосатый коврик», № 11; Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет

Прогулка:

  Социально-коммуникативное

развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом (рассмотреть как идет снег, как тихо падает на землю). Предложить протянуть руки, посмотреть как на них ложится снег.

   В январе, в январе

   Много снега на дворе.

   Покружилась звездочка

   В воздухе немножко,

   Села и растаяла на моей ладошке.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Катание с горки.

Словарная работа: снежинки, снегопад, летят,

П/ игра « Кто быстрее добежит до … ?

Цель: развивать внимание, двигательную активность

П/и «Белые снежинки»-выполнять действия по показу

Катание с горки; на санках.

11.45 Чтение сказки:   «Три медведя»

Продолжать учить снимать одежду, обувь в определенном порядке.

 Пальчиковая гимнастика «Мебель» - развитие мелкой моторики.

 Мебель  я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,   Пальцы обеих рук    

Полка, тумбочка, буфет         поочередно                                                                          

Шкаф, комод и табурет,    но  зажимают в кулачки.                                  

Много мебели назвал -            Поднимают зажатые                                          

Десять пальчиков зажал!         Кулачки вверх.                                                  

ООД

Музыкальное развитие

16.00 – 16.15 Музыкальное занятие

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Продолжать наблюдения за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

   Раз шажок, два шажок –

   Под ногой снежок.

Ирину С. упражнять в хождении по «змейке». Цель: развивать координацию движений.

Предложить детям очистить горку, дорожки от снега.

П/ игра «Догонялки» Учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

   Поиграем мы немножко

   И похлопаем в ладошки

   Добрый Дедушка Мороз,

   Ты ребяток не морозь!

   С нами лучше поиграй,

   Мы бежим, ты догоняй.

Семейный час

18.30.- 19.30. «И улыбку свою я дарю прохожим» (занятие № 2)

Формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

 Закрепление знаний основных цветов. Подбери пару: к красной шапочке красный шарф и т.д.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!». Культура поведения.

Д/игры: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомится», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.    

С/р игра «Шоферы» - учить игровым действиям.

  Д/ игра « Уложим куклу Катю спать». Цель: учить узнавать и называть предметы мебели.

 Рассказать детям сказку « Заюшкина избушка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и воспринимать сюжет, персонажей, учить интонационно  точно повторять песенки из сказки.  

Продуктивная деятельность.

Тема: «Украсим елочку»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02. 01. 2019.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

7.30 Утренняя  гимнастика. Цель: Формировать умение  ходить и бегать  в умеренном  темпе.

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!» – продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло. Отжимать воду. Учить мыть лицо обеими  руками прямыми и круговыми движениями.

Индивидуальная работа с Исламом. Д/и «Что за форма» - учить различать геометрические фигуры и называть их.

 Предварительная работа с мл.гр. - конструирование: «Построим мост»

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук.

 П/ игра « Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Труд. Предложить детям расставить красиво кукольную мебель после игры на свои места.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

9.00 – 9.15. Вторая младшая группа

 Аппликация.

Тема «Одеяльце» (Занятие № 10, Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет)

 8.30 – 8.45 Средняя группа

 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Одеяло для Ванюшки» (Занятие №11, Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки, собирает мусор)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории)

Предложить Искандеру, Исламу расчистить дорожку от снега.

Беседа «Как мы катаемся с горки»- соблюдать правила безопасности.

П/И «Снежки»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость движений.

Катание с горки.

Выносной материал: лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Д/ игра « Хорошо – плохо» Цель: дети рассуждают на заданную тему.    Прочитать с детьми стихи о зиме, загадать загадки на тему «Мебель». Включить муз.  Диск «Звуки природы».

ООД

Физическое развитие

16.15- 16.30  Физкультурное занятие

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за автобусом.

Рассмотреть автобус. Цель: знакомить детей с названиями частей машины.

   Что за чудо этот дом –

   Окна светятся кругом,

   Носит обувь из резины

   И питается бензином.

Труд: утепление корней деревьев снегом.

Инд. раб. Упражнять Данила С. прыжкам на двух ногах.

Опыт. Свойства льда.

Цель: закрепить знания детей о свойствах льда (тонкий, хрупкий).

 

Безопасность:

Напомнить детям, что на морозе становится с мокрой тканью. Если одежда намокла от снега, ее нужно срочно сменить, иначе можно простудиться. В мокрой одежде человеку холодно.

П/И «Воробушки и автомобиль»-действовать по сигналу..

Труд. Подмести дорожки на участке. Цель воспитывать трудолюбие.

Катание с горки .

Семейный час

18.30-19.30. «Мои ручки» - формировать представление о том, зачем человеку нужны руки. Познакомить с правилами гигиены рук. Учить заботиться о своем здоровье.

Конспект № 23

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным  дорожкам.

Ситуативная игра: «Встреча с доктором Айболитом» - разнообразить ролевое участие с игрушками.

         

Инд.раб с Данилом С. «Пирамидка». - нанизывать кольца на стержень пирамидки  в определенной последовательности.

Д/ игра « Помоги Медвежонку» ( тема «Мебель» ).

Цель: учить детей правильно употреблять в речи имена сущ. Единственного числа в творительном падеже.  См. Борисенко стр. 16.

 С/ Р игра «Дом». Цель -  учить детей самостоятельно

распределять роли, вежливому обращению друг с другом, учить разворачивать сюжет игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03. 01. 2019.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя  гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1)                              

Ц/р. «Знакомьтесь это мы!» – Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной  последовательности, правильно размещать вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/У «Построй стол из палочек»».

Цель: развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Рассматривание иллюстрации по теме: «Мебель для спальни, «Мебель для гостиной».

Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, воспитывать бережное отношение к предметам мебели, побуждать детей называть знакомые предметы мебели.

 Д\ игра со 2-ой мл. «В мебельном магазине». Цель: закрепить название предметов мебели, развивать память, внимание, речь. См. Борисенко стр.13.  П/ игра «Пузырь». Цель: учить детей согласовывать свои движения со словами игры.

Предложить детям  раскраски с изображением мебели и раскрасить карандашами.

ООД

Познавательное развитие

8.45- 8.57 Младшая группа

 1. ФЭМП.

Тема: «Сравнение двух предметов».

Понятия: широкий – узкий, шире – уже.( Занятие №  1, стр.23 .А. Помораева., В.А.Позина

 младшая группа (3 – 4 года)

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

09.15 – 09.30 Средняя группа

1. ФЭМП.

Тема «Сон мишки»  (Занятие № 1стр. 33) 

Цель: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
   • Познакомить со значением слов далеко – близко.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

(рассмотреть следы на снегу, проверить – съели ли птицы оставленный детьми корм)

Упражнение для мелкой моторики рук  – «Покрошить хлеб для птиц и насыпать в кормушку». (Камила, Теймур)

Сл. работа:  кормушка, воробьи, синички, клюют.

 Д/ игра «Угадай птицу по описанию» Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

П / игра «  Птички, раз! Птички, два!» Цель: развивать двигательную активность.

Свободные игры детей на участке.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель формировать умение внимательно слушать худ. Произведение без наглядного сопровождения. Д/ игра «Уложим куклу спать» Цель – закрепить названия предметов мебели.

ООД

Кукольный театр

Физическое развитие

16.15 – 16.30 Физкультурное занятие

16.00 – 16.15  Физкультурное занятие

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение. Предложить детям подойти к березке. Что это? /дерево, деревце, береза, березка./

С Даниилом К. – пройти по кривой дорожке / ходьба по ограниченной поверхности/.

Безопасность. Объяснить детям, что снег холодный, в рот его брать нельзя, можно простудиться и заболеть.

Д/и «Попади в обруч Снеговику»-упражнять в метании снежков в цель.

Игры с мячом –  бросание и ловля мяча.

Труд. Собрать выносной материал на участке.

Семейный час

18.30 – 19.30 Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» конспект № 14 – коррекция детско-родительских отношений. Научить справляться с негативными чувствами

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Сюжетная игра: «Устроим кукле комнату»

 П/И: «Нарты-сани»

Цель: Упражнять детей в беге и прыжках. Приучать детей быть внимательными, не толкать товарищей.

Чтение сказки: «Богатырь Кедровое зернышко»

     

Игра драматизация « Три медведя»

Цель – развивать речь, память, называть мебель, воспитывать сопереживание к героям сказки.

 Конструирование:

Построим

кроватки куклам. Цель развитие мелкой моторики рук, закрепление названия строительных материалов, развивать конструктивные способности.

Д/ игра «Большой – маленький»

Цель развивать память, мышление, речь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04. 01. 2019.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс № 4).

ВКГН -  Закреплять навыки умывания после сна, учить детей самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, видеть неопрятность в своем внешнем виде и уметь исправлять ее.

Игры на развитие внимания,  памяти, мышления: «Чего не стало?»

«Чудесный мешочек с геометрическими формами» - предложить определить предмет на ощупь.

Настольный театр по сказке «Теремок» -

Развивать умение внимательно слушать, воспитывать интерес.

Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках.

П/ игра «Перейдем ручеек по мостику».Цель: упражнять в равновесии.

Речевое развитие;

Музыкальное развитие

 9.00 – 9.15 Младшая группа

   1. Музыкальное занятие.

8.40 – 8.55  Средняя  группа

1. Развитие речи.

 Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

(В.В. Гербова, стр.48)

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

9.00 – 9.15.

2. Музыкальное занятие

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за ветром: Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный,  холодный. От сильного ветра деревья качаются. Дует холодный  ветер и на улице очень холодно. Ветер поднимает с земли снег и переносит его с одного места в другое.

Д/и «Ветерок»-развитие речевого дыхания

П/и «Снежинки и ветер»-Развитие координации движений

со 2-ой мл.  – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Безопасность: Учить детей аккуратно спускаться и подниматься по лестнице, держась за  перила, не толкать  друг друга.

Сл. работа: Ветер, ветерок, ветрище, дует.

Д/и «Какой ветер? – расширение словарного запаса.

П/И «Снежиночки-пушиночки»-развитие умения действовать согласованно.

Д/и «Попади в цель»-развитие умения попадать в цель.

Работа перед сном

ООД

С/ ролевая игра: «Больница» Цель: Помочь детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе  личных симпатии.  Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Культура поведения: беседа «Ежели вы вежливы» Цель: Закреплять навыки вежливого обращения  –здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

15.45 – 15.57 Младшая группа

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

 Тема: «Коврик для зайчат» ( стр.20; Д.Н.Колдина Рисование с детьми 3-4 лет).

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии.

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за облаками. Облака движутся медленно, если нет ветра. Если дует сильный ветер, то облака плывут быстро.

 Облака, белогривые лошадки,  

 Облака, что ж вы мчитесь без оглядки?    

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока            

И по небу прокатите нас, облака!

Инд.раб. с Данилом С., Ириной С. учить подниматься на горку по лесенке. Развивать координацию движений.

Учить детей ходить приставным шагом, согласовывать свои действия с движениями других .  Учить двигаться сохраняя равновесие.

Словарная работа: облака, плывут. 

П/и «Воробышки». Учить детей подражать движениям воробья, развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Высоко-низко». Развивать умение ориентироваться в пространстве, обогащение словарного запаса наречием.

Катание с горки.

Семейный час

18.30 – 19.30 «Одежда  народов ханты  и манси»– (материал в папке) , познакомить с национальной одеждой ханты и манси.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

 Продукт. деятельность:

Дать детям ножницы – учить вырезать прямые полоски из цветной бумаги.

Д/и «Строительство»  Цель :учить детей использовать в  играх строительный материал: кубы, бруски, пластины.

Разрезные картинки из трех частей на тему «Мебель».

П/ игра «Найди игрушку». Цель:

Развивать ориентир, внимание.

Чтение сказки «Гуси – лебеди» -учить детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

П/ игра « Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Игры детей в игровых уголках.

Прослушивание классической музыки /диск/.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Матрешка» - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

суббота 05. 01. 2019.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя  гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног (Комп.№4)

ВКГН «Знакомьтесь это мы!» – Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Д/и «Матрешка, вкладыши» -Учить разбирать и собирать матрешки, пирамидки, вкладыши. Цель: Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание книжек в книжном уголке, полюбившуюся прочитать. Провести беседу по содержанию, рассмотреть иллюстрации.

Цель: развивать внимание, память, речь, мышление, прививать любовь к худ. литературе.

Предложить детям пластилин. Лепка по желанию детей. Цель: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Д/и «Знакомьтесь это мы!» - Игра: «Мой день» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «режим дня», отметить важность выполнения режимных моментов, объяснить, зачем это нужно и какая польза.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за синичками. Объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм.

   Скачет шустрая синица,

   Ей на месте не сидится.

   Прыг-скок, прыг-скок,

   Завертелась как волчок.                                                 (А.Барто)

Инд.раб. Прыжки с продвижением вперед. (Даниил К., Ислам А.)

Беседа: рассмотреть на участке синичку отметить окрас перьев, части тела, чем питается.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

.

Д/и «Кто как поет?» - звукоподражание голосам разных птиц.

П/и «Воронята» - подражание движениям воронят (развитие способности к подражанию, внимания).

Работа перед сном

ООД

Чтение худ. литературы «Синичка» Л. Райнеса Хрестоматия для маленьких.

Цель: развивать воображение детей, учить слушать внимательно произведение.

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Рассмотреть на снегу следы птиц, человека, собаки. Заметить разницу следов по форме и величине.

   Это кто тут наследил:

   Бегемот или крокодил?

   Здесь играли дети:

   Танечки и Пети! (С.Маршак)

Инд.раб. Ходьба по следам (Данил С., Искандер)

Труд: Помочь собрать выносной материал.

Д/и «Чьи следы?» - развивать наблюдательность, внимание.

П/и «Выпал беленький снежок» - развивать двигательную активность.

Семейный час

18.30 – 19.30 П/И: «Нарты-сани»

Цель: Упражнять детей в беге и прыжках. Приучать детей быть внимательными, не толкать товарищей.

Просмотр м/ф «Как у оленя рога появились»

 

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

 Показ русской народной сказки «Теремок» со старшими детьми.

Продуктивная деятельность.

«Раскрасим предметы мебели».

Предложить детям раскраски.

Д/ игра «Мебельный магазин»

Цель: вызвать радость у детей. Учить смотреть и слушать внимательно, участвовать в игре.

 П/ игра «Карусель»

Цель: развивать двигательную активность, учить двигаться в соответствии со словами игры.

Игры в уголках ряженья.

Х/игра: «Каравай»

Цель: учить детей двигаться в такт словам игры.

Игры по выбору детей (мозаика, пазлы, конструктор лего)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье  06.01. 2019г

Утро:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя  гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, с согласованными, свободными движениями рук и ног (Комп.№4)

ВКГН – продолжать учить детей правильно чистить зубы, тщательно полоскать рот водой и затем выплевывать ее в раковину.

Игра – драматизация: «Зайка простудился». 

Игры с мыльными пузырями. Доставить детям радость.

Д/и «Поймай рыбку из воды» - развивать ловкость, умение пользоваться сачком.

Артикуляционнаяи гимнастика - закрепить звук «С»

«Пес Барбос совсем раскис,

Дам ему ирис «Кис –кис»

 Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом» Рассказать, как нужно одеваться на улицу. Применить алгоритм одевания в зимний период. Д/ игра «Оденем куклу на прогулку».

Дежурство на уголке природы.

Вместе с детьми полить цветы, взрыхлить землю. Цель: воспитывать

желание ухаживать за цветами, прививать любовь к растительному миру.

 Самостоятельная  работа в книжном уголке. Раскрашивание «умных раскрасок» Цель: развитие мелкой моторике рук, развивать фантазию.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней.

   В белом бархате деревня –

   И заборы, и деревья.

   А как ветер нападет,

   Этот бархат упадет.

Труд: Кормление птиц.

 Метание снежков в цель – продолжать учить детей попадать в цель

Безопасность.

«Можно – нельзя» -поведение на улице.

П/ игра «Зайка белый умывается».

Цель: учить детей согласовывать свои движения со словами игры.

Д/и «Ветка или ствол» - определение

частей дерева.

П/и «Пес Барбос» - выполнение движений в соответствии с текстом.

Работа перед сном

ООД

Продолжать учить детей снимать одежду, обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду. Чтение худ. произведения «Лисичка-сестричка и серый волк»

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Продолжать знакомить детей со свойством  воды замерзать и превращаться в лед.

   И звенят как бубенцы

   Ледяные леденцы:

   Динь-динь-динь.

Труд: расчистка территории от снега.

 Предложить детям покормить птиц крошками, зернышками.

Цель: воспитывать любовь к животному миру.

Безопасность:

Напомнить детям, что лед и снег нельзя брать в рот, лизать, сосать льдинки, это вредно и опасно для здоровья

П/ игра «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

Семейный час

18.30 – 19.30 «Семья, и семейные ценности» - узнать, что такое семья и ценности в семье.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница» - учить игровым действиям, развивать интерес к профессии врача.

Отгадывание загадок по теме «Мебель», рассматривание иллюстраций.

Предложить детям разрезные картинки из 3-4 частей из серии «Мебель».

С/р игра «Кухня».

Цель: закрепить названия предметов мебели, цвет, учить вежливому обращению друг с другом.

Продуктивная деятельность.

«Вылепим тарелочки для Мишутки».

Цель: учить детей лепить предметы круглой формы, развивать моторику рук, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...