Тема занятия: «Мебель». «История мебели». «Как делают мебель». «Из чего делают мебель».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Ширшина Елена Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим  в подготовительной группе.

Программные задачи:

1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа; история происхождения мебели, использовании ее человеком.

2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

3. Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №159, г. Нижний Новгород. 2025 год Составила: воспитатель Ширшина Е.Н. Программные задачи: 1. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которой она изготовлена; обивке: ткань, кожа; история происхождения мебели, использовании ее человеком. 2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. 3. Расширять словарный запас с помощью новых слов. Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, мебельная фабрика, столешница. Тема занятия: «Мебель». «История мебели». «Как делают мебель». «Из чего делают мебель».

Слайд 2

Назови эти предметы. Как их назвать одним словом? ЗАГАДКА

Слайд 3

История возникновения мебели Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чём отдыхали люди? (Ответы детей: на полу, на земле, на камнях) Охотники, возвращаясь с добычей сели отдохнуть на упавшее дерево. Дерево оказалось не сырое, не холодное, но всё равно было не удобно: дерево качается, катается, занозу можно посадить. Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые , шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, тёплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддаётся обработке.

Слайд 4

Затем дерево и камни начали обтягивать шкурами животных.. Современная мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы, но есть мебель из лозы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Слайд 5

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели. ПЛОТНИК СТОЛЯРК На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их. Сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель. Где можно приобрести мебель?

Слайд 6

Какие комнаты есть в вашем доме? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская). Мебель для прихожей Мебель для гостиной Мебель для детской Мебель для спальной Мебель для кухни

Слайд 7

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Из чего делают шерсть, мех"

Рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получается шерстяные вещи; показать, как вяжут на спицах....

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Конспект занятия "Мебель. Части мебели"

Систематизировать знания детей по теме "Мебель. Части мебели"...