Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Что нам осень подарила?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов ;учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей , фруктов, ягод и грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_oktyabr_po_teme_chto_nam_osen_podarila.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 30 сентября по 4 октября
1 подготовительная группа «Ромашки»
Тема недели: «Что нам осень подарила?».
Цель: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов ;учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей , фруктов, ягод и грибов.
Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Перелет птиц» - повторить названия птиц. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц. П/И «Краски» | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Веней, Сережей Г, | Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо» | Внести схемы и модели «Птицы» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. Ознакомление с темой недели. | ||
ОД | Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 22 | ||||||
Физическая культура. Зан. 10. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 16 | |||||||
Рисование. Тема : «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 61 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. | упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Олю, Арину, Таю. | Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» | Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Перед сном | Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Вершки – корешки» -напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону Ваню, Дарину. | Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 01 октября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Замри» | С Сережей Г, Ариной, Дариной закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» | Поместить гербарий листьев, собранных на участке. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы. Муляжи овощей и фруктов для счета. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать родителям рассказать детям о ягодах. | |||
ОД | ФЭМП. Зан. 9. Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2– 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 27 | |||||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Удивительные предметы. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 31 | ||||||||
Музыка. Зан. 9. Учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.24 | ||||||||
Прогулка | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. П/И «Добеги и прыгни» | Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Витамины на грядке» | Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Перед сном | Чтение Л.Н.Толстой «Два товарища». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания». С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. | Д/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Таю, Леру, Ваню | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем. Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 02 октября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. | Д/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Семена, Юру, Арину | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» | Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. Муляжи овощей и фруктов. Д/И. «Полочка умных книг». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультации по запросам родителей. Рекомендации по домашнему чтению. | |||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Зан. 5. Задачи: Умеют выполнять звуковой анализ слов Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Стр. 78 | |||||||
Физическая культура. Зан. 13. Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 20 | ||||||||
Рисование. Тема 12 Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 42 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) . П/И «Горелки» | Упражнять ловить и бросать мяч двумя руками. | Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов | Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке. | ||||
Перед сном | Чтение по выбору детей | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей». Подготовка к осеннему развлечению (чтение стихов). | Д/И «Найди предмет такой же формы». Сережа Г, Веня, Максим В, Дарина | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Прогулка | П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 03 октября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами. Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах. | Повторить с детьми стихи про осень. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов Софию, Сережу Г, Юру. | Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Альбом «Ягоды», д/и. Самостоятельная игровая деятельность | Рекомендовать родителям совместно с детьми собрать листья и засушить их для гербария | ||
ОД | ФЭМП Зан 2/10 Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 30 | ||||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Простые и ценные камни в природе». Задачи: Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и ювелирном деле. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 44 | |||||||
Музыка Зан. 10. Задачи:Развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Бегать легко и стремительно, не наталкиваться друг на друга. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить чисто интонировать интервал - терцию, закреплять навык правильного дыхания. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. | Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»
| Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда | |||
Перед сном | Чтение австралийской сказки «Как на небе луна появилась». | ||||||
Вечер | Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из конструктора. | Упражнять детей в штриховании геометрических фигур. Веня, . | Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | Предложить детям помочь оформить группу и муз. зал к празднику «День добра и уважения» | |||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Консультации по запросам родителей. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 04 октября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: развитие артикуляционного аппарата | Повторить дни недели с Лидой и Дариной. Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Ариной, Артемом К. | Ситуативный разговор «Зачем нужно беречь природу» | Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. д/и, самостоятельная игровая деятельность | Памятка для родителей «Чем занять ребенка в выходные дни?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. | |||||||
ОД | Аппликация «Осенние картины». Задачи: Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. И.А. Лыкова «Изобразитель ная деятельность в детском саду» Стр. 48. | |||||||||||
Физкультура на улице . Зан. 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнениях с мячом, повторить задание в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах с подгруппой детей.
| Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | ||||||||
Чтение по выбору детей | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Повторить с детьми стихи к посвящению в Эколята. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Д/упр. «Сосчитай ягоды и грибочки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Дарину, Семена, Максима Ш. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | Настольно печатные игры, лото, шашки, различные игры ходилки, «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".
Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...