Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Что нам осень подарила?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов ;учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей , фруктов, ягод и грибов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 30 сентября по 4 октября

1 подготовительная группа «Ромашки»

Тема недели: «Что нам осень подарила?».

Цель: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов ;учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей , фруктов, ягод и грибов.

Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Перелет птиц» - повторить названия птиц.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц.

П/И «Краски»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Веней, Сережей Г,

Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Птицы» для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

Ознакомление с темой недели.

ОД

Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.  В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 22

Физическая культура. Зан. 10. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 16

Рисование. Тема : «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 61

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Олю, Арину, Таю.

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Перед сном

Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки»

Вечер

Гимнастика после сна. «Вершки – корешки» -напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону Ваню, Дарину.

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01 октября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И «Замри»

С Сережей Г, Ариной, Дариной закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство в уголке природы.  Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать родителям рассказать детям о ягодах.

ОД

 ФЭМП. Зан. 9. Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2– 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 27

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Удивительные предметы. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 31

Музыка. Зан. 9. Учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.24

Прогулка

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И «Добеги и прыгни»

Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Перед сном

Чтение Л.Н.Толстой «Два товарища».

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Д/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Таю, Леру, Ваню

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем. Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02 октября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Д/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы Семена, Юру, Арину

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи  овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультации по запросам родителей.

Рекомендации по домашнему чтению.

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Зан. 5. Задачи: Умеют выполнять звуковой анализ слов Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Стр. 78

Физическая культура. Зан. 13. Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 20

 Рисование. Тема 12 Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 42

Прогулка

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах.

С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И «Горелки»

Упражнять ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.

Перед сном

Чтение по выбору детей

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р игра «Семья. Готовим обед  из овощей». Подготовка к осеннему развлечению (чтение стихов).

Д/И «Найди предмет такой же формы».

Сережа Г, Веня, Максим В, Дарина

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03 октября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Повторить с детьми стихи про осень. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов Софию, Сережу Г, Юру.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Ягоды», д/и. Самостоятельная игровая деятельность

Рекомендовать родителям совместно с детьми собрать листья и  засушить их для гербария

ОД

 ФЭМП  Зан 2/10 Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 30

Ознакомление с миром природы. Тема:  «Простые и ценные камни в природе». Задачи: Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и ювелирном деле. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 44

Музыка Зан. 10. Задачи:Развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Бегать легко и стремительно, не наталкиваться друг на друга. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить чисто интонировать интервал - терцию, закреплять навык правильного дыхания.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять в  прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

 

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Перед сном

Чтение австралийской сказки «Как на небе луна появилась».

Вечер

Чтение худ. литературы  по теме.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из конструктора.

Упражнять детей в штриховании геометрических фигур. Веня, .

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предложить детям помочь оформить группу и муз. зал к празднику «День добра и уважения»

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Консультации по запросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04 октября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели с Лидой и Дариной.

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Ариной, Артемом К.

Ситуативный разговор «Зачем нужно беречь природу»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

д/и, самостоятельная игровая деятельность

Памятка для родителей «Чем  занять ребенка в выходные дни?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

ОД

Аппликация «Осенние картины». Задачи: Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. И.А. Лыкова «Изобразитель ная деятельность в детском саду» Стр. 48.

Физкультура на улице . Зан. 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнениях с мячом, повторить задание в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах с подгруппой детей.

 

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

Чтение по выбору детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Повторить с детьми стихи к посвящению в Эколята. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

 Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Д/упр. «Сосчитай ягоды и грибочки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Дарину, Семена, Максима Ш.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

Настольно печатные игры, лото,

шашки, различные игры  ходилки,

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".

Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...