Проект "Зима" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Проект "Зима" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зима" (подготовительная к школе группа) | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Проект «Зима»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (24), воспитатель, родители.
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы зимой. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.
Задачи проекта:
- расширить и систематизировать знания детей о зимнем периоде, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в зимний период;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- знакомить с нетрадиционными методами изображениями;
- активизировать речь детей.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Новогодние истории», совместное сочинение новогодней истории с детьми, изготовление кормушек для птиц.
План реализации проекта:
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке, изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек
- Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
- Беседа о зимних видах спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми;
- Придумывание новогодних историй (совместно с родителями).
- ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает»,
Речевое развитие
- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам», «Зимние игры и зимние забавы»;
- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;
- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»;
- Творческое рассказывание «Сочиняем новогоднюю историю» (помощь родителей);
- Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;
- Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А.Барто «Дело было в январе», С.Маршак «Времена года»;
- ДИ «Назови по описанию», «Какая, какой, какое?», «Составь предложение».
Социально-коммуникативное развитие
- беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».
- ДИ «Поделись хорошим настроением», «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями»;
Художественно-эстетическое развитие
- НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная снежинка»
- НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Новогодние звездочки»
- НОД (рисование пейзажа). «Сказочный зимний лес»
- НОД «Портреты Деда Мороза и Снегурочки»
- Изготовление новогодних масок
- НОД коллективная аппликация «Снегири на ветках»
- НОД Коллективный коллаж «Новогодняя история»
- Выставка «Новогодние истории»
Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;
- Дыхательная гимнастика «Сугробы»;
- ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;
- Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «Зимние истории»;
- выставка новогодних поделок
- Коллективный коллаж «Новогодняя история»
- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;
- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;
- расширился и активизировался словарный запас;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительно группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
5. Лыкова И.А. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...