Проект "Зима" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Леонова Нелли Викторовна

Проект "Зима" (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

Проект  «Зима»

(подготовительная к школе группа)

                                  Составила:

                                                                   воспитатель высшей категории

                                                               Леонова Нелли Викторовна

г. Липецк, 2017 год

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы (24), воспитатель, родители.

Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста  происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также  происходит формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы зимой. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.

        Задачи проекта:

  • расширить и систематизировать знания детей о зимнем периоде, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в зимний период;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;
  • знакомить с нетрадиционными методами изображениями;
  • активизировать речь детей.
  • воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
  • формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Роль родителей в реализации проекта: мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Новогодние истории», совместное сочинение новогодней истории с детьми, изготовление кормушек для птиц.

План реализации проекта:

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке, изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек
  • Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
  • Беседа о зимних видах спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми;
  • Придумывание новогодних историй (совместно с родителями).
  • ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает»,

Речевое развитие

  • Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам», «Зимние игры и зимние забавы»;
  • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;
  • Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»;
  • Творческое рассказывание «Сочиняем новогоднюю историю» (помощь родителей);
  • Чтение стихотворений  и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;
  • Чтение  В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А.Барто «Дело было в январе», С.Маршак «Времена года»;
  • ДИ «Назови по описанию», «Какая, какой, какое?», «Составь предложение».

Социально-коммуникативное развитие

  • беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».
  • ДИ «Поделись хорошим настроением»,  «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями»;

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная снежинка»
  • НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Новогодние звездочки»
  • НОД (рисование пейзажа). «Сказочный зимний лес»
  • НОД  «Портреты  Деда Мороза и Снегурочки»
  • Изготовление новогодних масок
  • НОД коллективная аппликация «Снегири на ветках»
  • НОД  Коллективный коллаж «Новогодняя история»
  • Выставка «Новогодние  истории»

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем

Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;
  • Дыхательная гимнастика «Сугробы»;
  • ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;
  • Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков «Зимние истории»;

- выставка новогодних поделок

- Коллективный коллаж «Новогодняя история»

- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- воспитанники конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых  условиях;

- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;

- расширился и активизировался словарный запас;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.

Литература:

1.   Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительно группе.  Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

5. Лыкова И.А. Конспекты занятий по изобразительной деятельности  в детском саду. Подготовительная группа.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...