Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванова Татьяна Константиновна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._temat._planir._na_god.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Тема

Цель

Содержание

1-ая неделя

"Мы уже не малыши"

Продолжить знакомство с детским садом; расширить представление о работниках детского сада. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, книге.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между собой.

 - Праздник

"День знаний"

 - Фото - выставка

"Как я вырос за лето"

 - Кружковая работа: открытки своими руками)

2-ая неделя

"Осень, осень в золото одета"

Расширить представление об осени. Развивать умение отличать и устанавливать связи между явлениями живой и не живой природы.

 - Викторина.

 - Стихи о осени (конкурс чтецов совместно с родителями)

 - Фото - выставка "Золотая осень"

 - Кружковая работа: открытки "Осенние листочки"

3-я неделя

"Во саду ли в огороде"

Дать представление о профессиях сельского хозяйства.

Расширить знания об овощах и фруктах (местных и экзотических)

 - Экскурсия в лес.

 - Экскурсия в приусадебный огород.

 - Рассматривание картин

 - Выставка овощей.

4-ая неделя

"Моя страна, мой город"

Знакомство с Родиной, и малой Родиной.

Знакомство с правилами поведения в огороде; в транспорте; на дороге.

Расширить представления о профессиях.

 - С/ролевые дидактические игры.

 - Занятия

 - Чтение

 - Экскурсия

Октябрь

Тема

Цель

Содержание

1-ая неделя

«Откуда пришел хлеб»

Формировать представления о том, как выращивают хлеб.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Знакомить с профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь, продавец и т.д.).

Развивать творческие конструктивные способности на занятиях по ИЗО.

 - Занятия д/и, с/и, п/и.

 - Экскурсия в пищеблок д/с.

2-ая неделя

«Осень в лесу»

Расширить представление детей о времени года – осень, осенних явлениях, о животных в осенний период времени.

Знакомить с правилами поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Формировать элементарные математические представления.

 - Экскурсия в этнографический музей (выезд в выходной день).

 - Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из природных материалов).

 - Фотоконкурс «Осень золотая» сюжетные игры и занятия.

3-я неделя

«Я – человек»

Расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширить представления о своей семье.

Знакомство детей с профессиями родителей.

Развивать представление детей о своем внешнем виде.

Формировать уважительное отношение к своим пожилым родственникам.

 - С/игры.

 - Экскурсия в мед. кабинет.

 - Занятия.

 - Кружковая работа.

 - Наблюдения.

 - Экскурсия в музей (города) ( в выходной день).

4-ая неделя

«Мир вокруг меня»

Помочь детям выявить свойства предметов.

Совершенствовать умение группировать предметы по  назначению.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

 - Выставка «Мягкой игрушки».

 - Развлечение «Мастерская игрушек»

 - Занятия.

 - Наблюдения.

 - Кружковая работа.

Ноябрь

Тема

Цель

Содержание

1 - 2 неделя

«Шире круг, Шире круг»

(Народное единство)

Формировать представление о родном крае, его истории и культуре.

Знакомить с людьми, прославившими Россию.

Воспитывать любовь к родному краю.

Знакомить с народным творчеством своего народа и других народов (сказки, песенки, потешки и т.д.).

Учить детей общаться друг с другом.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Создавать себя как личность.

 - Занятия

 - Беседы

 - д/игры

 - Наблюдения

 - Экскурсия в музей истории

 - С/р

 - Игры

3 - 4 неделя

«Поздняя осень»

Формировать представление детей о природных изменениях в окружающем мире.

Расширять знания о животных и птицах (домашние, дикие) и месте их обитания.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать материальные представления.

 - Занятия

 - д/игры

 - Наблюдения

 - Экскурсия

 - с/игра

Декабрь

Тема

Цель

Содержание

1 - 2 неделя

«Здравствуй, зима!»

Формировать знания о сезонных изменениях в природе зимой

Знакомить с повадками животных, птиц, состоянием деревьев, растений зимой.

Воспитывать любовь к природе. Расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причины следственной связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

 - Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - просматривание DVD фильмов

 - Игры

3 - 4 неделя

«Новогодний праздник»

Беседа о новогодних праздниках.

Рассматривание изображений новогодних открыток и календарей.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 - Занятия

 - Совместная деятельность

 - Игры

 - Беседы

 - Развлечения

 - Новогодний утренник

Январь

Тема

Цель

Содержание

2-ая неделя

«Зима».

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Игры

 - Наблюдения

 - Экспериментирование «Опыты с водой»

3-я неделя

«Зима».

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

4-ая неделя

«Зима».

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

Март

Тема

Цель

Содержание

1-ая неделя

«Мамин День»

Организация всех видов деятельности: игровой, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной вокруг темы семьи (любовь к маме, бабушке).

 - Занятия

 - Совместная деятельность

 - Чтение, заучивание стихов

 - Выставка «Наши мамы – мастерицы

 - Фото выставка «Наши девочки»

 - Праздник к 8 марта

2-ая неделя

«Ранняя весна»

Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

- Выставка детского творчества

3 – 5ая неделя

«Весна на улице»

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

 - Драматизация «Хочу луну»

 - Практикум «Открытка своими руками»: на тему «Весна»

 - Родительское собрание

Апрель

Тема

Цель

Содержание

1-ая неделя

«Весна»

Расширять представление детей о весне.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

2-ая неделя

«Космос»

Расширять представления детей о Космосе.

Знакомство с подвигом Ю. Гагарина

Приобщение к истории.

Воспитывать любовь к родине.

Организации всех видов деятельности.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

3-я неделя

«Праздник бабушки»

Привлечение детей к изготовлению подарков для бабушки.

Организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы семьи.

Воспитание уважения к своим бабушкам.

.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

4-ая неделя

«Весна (Птицы)»

Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитание бережного отношения к природу.

Формирование элементарных экологических представлений.

Продолжать знакомство с видами птиц и их повадками.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

Май

Тема

Цель

Содержание

1-ая неделя

«День Победы»

Осуществление патриотического воспитания.

Воспитание любви к родине.

Формирование представлений о празднике посвященному Дню Победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

Поездка к вечному огню.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

2-ая неделя

«Цветущий май»

Расширение представлений детей о мае.

Развивать умения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Вести сезонные наблюдения.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада в цветнике.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

3-я неделя

2Сказки народов мира»

Знакомство с зарубежными писателями и их произведениями.

Организация видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, художественное чтение) вокруг темы сказки.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение

4-ая неделя

«Лето»

Расширение представлений детей о лете.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомство с летними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

- Занятия

 - Совместная деятельность

 - Беседы

 - Рассматривание картин

 - Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...