2019 годПознавательно-творческий проект «Фантик»
проект (средняя группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Познавательно-творческий проект «Фантик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

Познавательно-творческий проект «Фантик»

                                                                               

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Штырева У. С.

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2019

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.

Проблема исходила от детей: Что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества?

Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.

Цель проекта

Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.

Задачи проекта:

  • обогащать знания детей о сладостях;
  • развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.
  • способствовать развитию любознательности, познавательной активности;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок).
  • способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;
  • развивать музыкально-ритмические способности детей.
  • воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей

Вид проекта:

-познавательно-творческий

- По форме – групповой;

- по длительности – краткосрочный – 3 недели

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта дети:

  • научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
  • научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические и танцевальные навыки;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
  • у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.

Мотив для детей:

«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.

Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фантики, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
  • опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки
  • подбор видео, аудио материала по теме
  • подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете
  • марафон по сбору фантиков

II этап – основной:

Совместная деятельность воспитателей с детьми

  • ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»; загадки о конфетах и фантиках.
  • настольная дидактическая игра «Зуб, не болей-ка»;
  • рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;
  • коллекция фантиков: «Волшебный сундучок»
  • создание коллекций фантиков: «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев, «Такой разный фантик», «Фантик - мини»;
  • создание мини – музея «Конфетные фантики»
  • рисование «Наши придуманные фантики»
  • чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;
  • просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
  • изготовление и игры с бутафорскими конфетами --аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»
  • подвижные игры: «Фантики- сантики, лимпопо»,
  • лепка из соленого теста «Делаем разные конфетки»;
  • использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры», «Сложи фантик», в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры», использование самодельных вещей из фантов, и др., изготовление атрибутов для уголка ряжения.
  • изготовление поделок для выставки «Фантик превращается».

III этап - заключительный:

И в заключении проекта мы провели праздник «Конфетная страна»,

  • оформление выставки «Фантик превращается…»;
  • развлечение «Конфетная страна».

Взаимодействие с родителями

  • познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок, предложить разные варианты поделок;
  • оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;
  • создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;
  • участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;
  • информация для родителей «Шоколад – польза или вред».

Результативность проекта:

  • Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
  • Дети получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.
  • Активизировался словарный запас детей.
  • В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
  • В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
  • В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.
  • Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.
  • Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Литература:

Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

Программа «Галилео» выпуски № 11, №17, №24, №63, №84

Мультипликационный сериал «Лунтик», серия «Конфеты», мультфильма «Сладкая сказка».

Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»/ АСТ, 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фантики"

Изготовление работ из бросового материала...

Творческий проект "Фантики - элефантики"

Проект был реализован с детьми смешанной группы, дети справились все в полной мере. В данном виде деятельности было закреплено не только умение работать с бросовым материалом, но и были закреплены зна...

Проект "Фантики цветные, яркие такие"

Краткосрочный проект по образовательной области "Познание" на тему: "Фантики цветные-яркие такие" в подготовительной группе....

проект "Фантик"

Так как конфеты очень популярны и среди детей,и среди взрослых,значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно знать его историю,научиться не бросать обертку под н...

Экологический проект "Фантик"

Краткосрочный проект для детей. Вторая жизнь не нужных вещей....

Проект "Фантик" для детей средней группы.

Тип проекта: информационно -практико- ориентированный, кратковременный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель проекта: расширить представления детей...

ПРОЕКТ «Фантик. Что с ним можно сделать?»

Во время реализации проекта дошкольники нашли ответ на вопрос " Что можно сделать из фантиков?". Познакомились с историей появления фантиков, их разновидностями, материалами , из которых фан...