Конспект НОД «Русские посиделки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель:

Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

«Русские посиделки»

Подготовил: воспитатель

Довгаль В.М.

                       

г.Гагарин

2016 г.

Цель:

Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков.

Задачи:

1. Знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой – жилищем крестьянской семьи.

2. Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту.

3. Познакомить с узелковой игрушкой «Зайчик на пальчик».

4. Развивать интерес к старинным играм, забавам.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.

6. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, вызвать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход деятельности:

Группа оформлена в стиле русской избы.

Дети и воспитатель входят в группу, где их встречает в русском народном костюме хозяюшка избы.

Хозяюшка избы (музыкальный руководитель): Милости прошу, гости мои дорогие! Проходите, я вам покажу, как живу.

Воспитатель:  Ребятушки, а где же мы с вами находимся? А давайте проверим правильно ли вы думаете? Я загадаю вам загадку.

Стоит жилище, деревянные бочища

Внутри печь да дрова это русская…(изба)

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно ответили. А может вы и сказки вспомните, в которых говориться про избу. (Теремок, Заюшкина избушка, Три медведя, Маша и медведь, Гуси-лебеди). А хотите ещё загадки вам загадаю?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о назначении предмета. При необходимости помогают другие воспитанники (ответ высвечивается на мультимедиа) .

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Очень чёрная нога, возле печки… (Кочерга) 

Книзу узок, верх широк. Не кастрюля … (Чугунок) 

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой (ухват) 

Колыбель в избе висит

В ней младенец крепко спит (люлька) 

Воспитатель: Ребята, а какую песню пели, чтоб малыш уснул? Да, колыбельную.

Хозяюшка избы (музыкальный руководитель) поёт колыбельную:

Баю – баюшки - баю,

Баю Катеньку мою.

Приди котик ночевать

Мою Катю покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Так девочки помогали своим мамам, приглядывали за младшими детишками в семье, пока взрослые были заняты.

Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и отдыхали люди весело, с душой. Делу время, а потехе час – говорит русская пословица.

А знаете, что же делали русские люди, чтобы отдохнуть?

(пели, плясали, играли в игры, рассказывали сказки, шутили).

Давайте и мы с вами отдохнём, как встарь отдыхали! И поиграем.

Игра с лентой

(Мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Вышел Лёша погулять стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать кому ленточку отдать. (Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись, (мальчик кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Мальчик: «Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

- Понравилась вам игра? А вы с игрушками играть любите? Вот и ребятишкам в старину нравилось играть. Но только игрушки у них были не из магазина. Делали их своим деткам мамы, папы, дедушки и бабушки. Да и у самих ребят получалось неплохо. Игрушки были из дерева, из соломы, из глины и, даже, из кусочков ткани, из лоскутков. Предлагаю вам друзья, стать мастерами и сделать узелковую игрушку «Зайчик на пальчик», а помогут нам в этом ваши родители. Обращаемся за помощью родителей для создания игрушки.

Очень любили на Руси петь частушки. Частушка-это коротенькая весёлая песенка, которую пели под гармошку или балалайку. Да не просто пели, ещё и приплясывали.

Давайте и мы ребятушки позабавимся частушками.

Музыкальный руководитель:

  • Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сём.

  • На базаре я была,

Видела Мирона.

У мирона на носу

Каркала Ворона.

  • Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят

Что я как картинка.

  • Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте не зевайте

Выходите плясуны!

  • Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Вот и пришло время заканчивать наши русские посиделки, с гостями прощаться. Милые мои, вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Что бы хотелось повторить?

Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать гостей пирогами, пряниками. Давайте и мы с вами не будем нарушать традиции русского народа и угостим нашим гостей ароматными пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Конспект занятия "Русские посиделки"

Образовательная область "Позновательное развитие"...

Конспект ООД «Русские посиделки»

АннотацияДанная образовательная деятельность знакомит детей с посиделками, как явлением старорусского быта. Формирует интерес к отечественной бытовой культуре, желание вносить ее отдельные элементы в ...

Конспект НОД "Русские посиделки"

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим,  Хоть новому принадлежим.                   ...

Конспект досуга "Русские посиделки"

Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....