Проект "Дорожная азбука"
методическая разработка (подготовительная группа)
Обобщить знания по ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 23 «Ромашка»
городского округа Ступино Московской области
Московская область г. Ступино, ул. Андропова, владение 83
Телефон 642-85-66
Проект
по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Выполнила воспитатель Бекетова Е.А.
Название проекта: «Дорожная азбука»
Автор проекта: Бекетова Е. А., воспитатель
Тип и вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: 1 месяц
Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Высокий уровень дтп в России обусловлен во многом недостаточной организацией профилактики дтп. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях.
Проблема, на решение которой направлен проект: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
2.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
3.Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению представлений о правилах дорожного движения.
4.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
5.Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Краткая аннотация проекта: Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, а также в свободное от занятий время как совместная деятельность воспитателя и детей в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, оформления центра по Правилам дорожного движения в группе, а также дома совместно с родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.
2.Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
3.Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полеченных знаний.
4.Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.
5.Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов НОД.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта:
Познавательное развитие.
Беседа: «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Почему светофор наш помощник?», «Пешеходы и водители».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Улица города», «Транспорт на улице города», «Перекрёсток», «Дети на улице города»
Настольно-печатные игры: «Умный пешеход», «Дети на улице города», «Исправь ситуацию», «Мы идём в детский сад», Умный светофор», «Лото «Дорожные знаки»,
Игровая ситуация: «Мяч покатился на проезжую часть», «Как перейти улицу?», «Помоги бабушке перейти улицу».
НОД : «В гости к Крокодилу Гене», «Наша улица», «Путешествие с Красной Шапочкой», «Школа пешеходных наук», «Улица полна неожиданностей».
Игра-тренинг»: «Светофор», «Игры во дворе», «Пешеходный переход».
Художественно-эстетическое развитие
НОД (рисование): «Мой путь из дома до детского сада», «Светофор на перекрёстке», «Специальные машины на улицах города».
Создание схем безопасного пути следования.
Аппликация: «Весёлый светофорчик на пешеходном переходе», «Дорожные знаки – наши друзья».
Лепка: «Веселый светофор».
Коллективная работа по аппликации: «Дорожные знаки».
Закрашивание раскрасок на тему ПДД.
Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы».
Слушание музыки: «Весёлые путешественники» М.Старокодомский, «Не задавите машину» Т. Корганов, «Наш город» Е. Теличеева, «Красный, жёлтый, зелёный» исп.Зимин Руслан, «Весёлый светофор» исп. «Весёлые нотки», Оркестровая миниатюра «Светофор» исп. оркестр под управлением В. Шикина, «Про светофор» исп. Юля Султанова.
Музыкальные заставки:«Машина» Т. Попатенко, «На автобусе по городу» В. Агафонников, «Замечательный шофёр» М. Раухвергер, «Светофор» Р. Паульс
Речевое развитие
Беседы : «Что мы знаем, мы расскажем», «Специальный транспорт», «Кто следит за порядком на дороге?», «Мой путь от дома до детского сада».
Составление сказок на воображение: Лесной светофорчик», «Незнайка потерялся на улице», «Как Светофор с Автомобилем разговаривал», «Приключения дорожных знаков».
Чтение детской литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно», Я. Репин «Дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения»
Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков» , А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей».
Словесные игры: «Чего не стало», «Что изменилось», «Специальный транспорт», «Будь внимателен!», «Зеваки»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в общественном транспорте», «Шофер», «Автосалон», «На перекрестке».
Индивидуальные беседы: «Дорожные знаки», «Как перейти улицу?», «Сигналы светофора».
Рассказ из личного опыта на тему: «Почему нельзя бежать через улицу», «Игра на тротуаре: можно или нельзя?», «Для кого проезжая часть?», «Где мы ждём автобус, как ведём себя при этом?», «Ты вошел в автобус, что дальше?», «Ты вышел из автобуса, как перейти дорогу?».
Дидактические игры: «Как бы ты поступил?», «Можно и нельзя», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Светофор и постовой», «Разрешается-запрещается», «Смоделируй знак», лэпбук «ПДД», «Безопасность на дороге».
Загадывание загадок на тему «ПДД», «Транспорт».
Трудовые поручения: помыть игрушки- транспорт в игровом центре, расставить дорожные знаки в уголке «ПДД».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Светофор», «Стоп», «Найди себе пару», «Перемени предмет», «Уголки», «Перебежки», «Жёлтый, красный и зелёный», «Такси»
Развлечение: «Буратино и ПДД»
Физкультминутки, разминки: «Весёлые пешеходы»
«На лошадке ехали», «Велосипедисты»
Игровые упражнения:«Пешеходы – автомобили», «Переходим улицу», «Попробуем завести мотор»
Пальчиковые гимнастики:«Заводим машину»,
«Мы едем-едем-едем»
Гимнастики пробуждения: «Мы отравляемся в путь», «Поверим машину».
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации «Дети и дорога».
Индивидуальные консультации: «Как научить ребенка соблюдать ПДД?», «Опасность и ваш ребенок».
Достигнутые образовательные результаты:
Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Они познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток и др. Дети умело пользуются плакатами и картинками, используют макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры; хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части, отлично знают правила поведения пассажиров. Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения.
В ходе проекта были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Ведь перед нами стояла задача донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно было выработать твёрдые навыки культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Во время работы данного проекта были разработаны конспекты занятий, различных мероприятий; совместно с родителями приобретены и сделаны своими руками наглядные пособия, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста; изготовлен макет перекрестка, картотека подвижных и дидактических игр, консультации для родителей.
Вывод:
Проект «Дорожная азбука» – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство‐Пресс, 2005
2. Л.В. Куцакова г. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 2001г.
3. О.Л. Князева «Безопасность», «Детство-пресс» 2004 г.
4. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора», г.Москва «Синтез» 2010 г.
« Дошкольникам – о правилах дорожного движения.
5. О.А.Скоролупова ООО издательство «Скрипторий 2003» 2006г.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра дополнительного образования и сопровождения детства
Самостоятельная работа № 4
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Страна, в которой мы живем»
Слушатель курсов по программе
«Педагогика и психология
дополнительного образования детей»
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных техников»
г.о. Ступино
Бекетова Елена Анатольевна
Руководитель:
канд. пед. наук, доц.
Н.К. Беспятова
Москва - 2018 г.
«Страна, в которой мы живем»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы:
Карта мира, глобус, изображения президента РФ, герба и флага, выставка рисунков о родном городе, крае, примеры пословиц о Родине, фонограмма гимна РФ
Ход занятия
Педагог читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
С чего начинается Родина?..
Вопрос: «С чего начинается Родина? Как вы понимаете смысл пословиц?
Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Если вздохнуть всем миром - ветер будет.
Жить - Родине служить
Педагог: Почему родную землю называют по-разному?
Родина, Отчизна, Отечество?
Педагог: Об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский (читает отрывок из произведения «Наше Отечество»).
Наше отечество, наша родина - матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
К.Д. Ушинский.
Ребята, а как называется наша Родина?
Игра «Какое слово не подходит?»
Родина, родители, росинка, родственники.
Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.
Мать, матушка Русь, мастер, мама.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
- У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?
(показывает детям изображение Российского флага).
Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?
Рассказ о флаге. Почему именно эти цвета Государственного Российского флага.
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот он какой наш Российский флаг, три полосы- белая, синяя, красная.
А что такое гимн?
Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. ( Прослушивание отрывка из гимна)
Москва – столица России
Педагог: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет президент. А как называется наша столица?
В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.
По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.
Герб России
Педагог: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. (показ изображения герба РФ)
Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон ,которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там ,где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.
Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами. После слов: «Во имя Иисуса Христа, покорись, жестокий зверь!», змей с легкостью был связан поясом царской дочери, и как послушный пес приведен в город.
Испуганные жители в ужасе смотрели на связанное чудовище. После того как змей был убит на главной площади города, более 25 тысяч жителей, приняли святое крещение.
С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.
Подведение итогов занятия.
Понравилось ли вам занятие? Что интересного узнали? Что такое гимн? Как называется столица России? Как называют жителей России? Кто изображен на гербе России? Какого цвета Российский флаг?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №23 «Ромашка»
Городского округа Ступино Московской области
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
« Битва под Москвой»
в подготовительной группе
Воспитатель: Бекетова Е.А.
Ступино- 2019
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Уточнить знания детей о мужестве наших солдат в годы Великой Отечественной войны;
- Развивать умение рассуждать, анализировать;
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.
Оборудование и материалы к занятию:
- Система мультимедиа
- Обручи, маты, мешочки для метания.
Ход занятия
1 слайд
Воспитатель: 5 декабря. Для нашей страны это непростой день. Это день воинской славы. День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Этой дате сегодня 78 лет.
Поэтому я и расскажу вам о тех далеких военных годах, когда наша армия и все жители Москвы защищали наш родной город. Давайте послушаем стихотворение В. Степанова “Родина”.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Ответы детей)
Для нас с вами Родина - Россия, наш родной город Москва. За всю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
2 слайд
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Осенью 1941 года фашисты подошли совсем близко к Москве.
3 слайд
Воспитатель: На защиту Москвы встали не только войска нашей армии, но и все жители города, от мала до велика. Они начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг нашего с вами города.
4 слайд
Воспитатель: Для защиты от врага нужны были оружие и боеприпасы. Поэтому московские заводы работали днем и ночью. Женщины, старики и подростки заменили у станков мужчин, ушедших на фронт.
5 слайд
Воспитатель: На высоких зданиях поставили зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи вместе с солдатами занимали на крышах домов боевые посты.
6 слайд
Воспитатель: Чтобы город был неузнаваемым для вражеских летчиков, его тщательно замаскировали. Золотые купола церквей закрасили темной краской. Везде натянули маскировочную сетку. На зданиях нарисовали кусты, деревья, дороги.
7 слайд
Воспитатель: По ночам в небо поднимались специальные воздушные аэростаты. Они мешали вражеским самолетам подлетать к Москве и бомбить ее.
8 слайд
Воспитатель: Однако, отдельные вражеские самолеты прорывались к Москве, сбрасывая бомбы и снаряды. И тогда жители слышали вот такой вой противовоздушной сирены. (Включается звук сирены ПВО)
9 слайд
Воспитатель: Услышав этот вой, люди спускались в метро. В годы войны оно стало надежным укрытием для жителей Москвы.
10-11 слайды
Воспитатель: 7 ноября 1941 г. на Красной площади состоялся военный парад. Его участники прямо с парада уходили фронт. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
12 слайд
Воспитатель: 5 декабря 1941 года началось Контрнаступление наших войск. В первые дни были освобождены города Тверь, Солнечногорск, Клин, Истра. Немецкие солдаты оказывали упорное сопротивление.
13 слайд
Воспитатель: В ходе зимних боев враг был отброшен от Москвы. Фашистские войска потерпели поражение. Они больше не проводили наступательные операции на московском направлении.
14 слайд
Воспитатель: В битве за Москву солдаты Советской Армии проявили мужество и стойкость. 200 дней и ночей под Москвой шли жаркие бои. Мы никогда не забудем имена героев Великой битвы.
Бессмертный подвиг совершили 28 бойцов дивизии генерала И. В. Панфилова во главе с политруком В. Г. Клочковым. В районе Дубосеково, вблизи Волоколамска они подбили 18 вражеских танков. В живых осталось только 4 бойца, сам политрук и остальные солдаты погибли в этом неравном бою.
15 слайд
Воспитатель: На весь мир известно имя летчика Виктора Талалихина. Ночью, в бою он протаранил фашистский бомбардировщик. Это был первый в мире ночной таран. Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. А всего на подступах к Москве наши летчики совершили 25 таранов.
Другой советский летчик Николай Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких танков, уничтожив сотни врагов.
Физкультминутка:
Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (Дети выполняют движения по тексту).
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (“Заводят” самолет, встают, говорят: “р-р-р”)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : “р-р-р”)
Приземляться нам пора. (Садятся на корточки)
16 слайд
Воспитатель: Также прославились в годы войны конники генерал-майора Героя Советского союза Льва Михайловича Доватора. Они успешно громили фашистские войска. Гитлеровское командование назначило за голову Доватора крупную денежную награду и создало специальные отряды для его поимки. Но советские конники были неуловимы.
17 слайд
Воспитатель: Героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено. Но эта победа далась дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. В Подольске, Лобне, Химках, Можайске, Волоколамске, Истре.Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
18 слайд
Воспитатель: Это была очень тяжелая война для нашего народа. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Послушайте стихотворение Е. Карасева “Город-герой”
Ребенок читает стихотворение:
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, Город-герой,
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Воспитатель: 8 мая 1965 года Москве было присвоено почетное звание “город-герой” за огромный вклад жителей города в дело обороны столицы.
Беседа по презентации:
Воспитатель:
- Какую годовщину Московской битвы мы с вами празднуем сегодня? (Ответы детей)
- Имена каких героев вы запомнили? (Ответы детей)
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость и отвагу? (Ответы детей)
- Как называют героический поступок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, наши солдаты отличались храбростью, героизмом и смекалкой. Множество подвигов совершили они в годы войны. А какими стали вы - их внуки и правнуки? Такими же ловкими и сообразительными? Давайте это проверим. (Дети делятся на две команды)
Игра “Разведчики”
Дети должны проползти по-пластунски, пролезть через обруч и вернуться в свою команду.
Игра “Снайперы”
Дети бросают мешочки для метания в обручи (предполагаемого противника). Чья команда окажется самой меткой.
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с заданиями. Достойные защитники подросли. Ребята, любите свою Родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! И не забывайте тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – наших ветеранов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений; позволяющая наиболее полно реализовать, достичь состояния полного эмоционального комфорта. АКТУАЛЬНОСТЬ
Гармоничное развитие как интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр ЦЕЛЬ
- Анализ психолого-педагогической литературы и передового опыта по теме проекта; - Определение уровня знаний и мотивации детей; - Пополнение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды; - Определить систему работы с детьми; - Организовать педагогическое просвещение родителей. ЗАДАЧИ
ВИД ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЕКТА : ОТКРЫТЫЙ ТИП ПРОЕКТА: ИГРОВОЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : с 1.09.2019 по 30.03.2020
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПЛАНИРУЕТСЯ Выставка творческих работ «Скоро в школу мы пойдем!» Коллективная работа «Мы вместе» Итоговая квест-игра «Мы- будущие первоклассники» Фотовыставка «Наши успехи»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе 2. Воспитание положительного отношения к школе 3. Повышение уровня готовности детей к школе 4. Выработка навыков общения и поведения в коллективе 5. Сформированность элементарных математических представлений 6. Повышение уровня речевого развития 7. Развитие познавательных интересов к учебной деятельности и формирование желания учиться в школе 8. Воспитание у детей организованности, сплоченности в группе, уважения к старшим 9. Воспитание у детей навыков ЗОЖ и осознанного отношения к здоровью, развитие общей и мелкой моторики, общее оздоровление организма
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...