Игровые технологии в практике работы воспитателя: традиции и инновации.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Игровые технологии в практике работы воспитателя: традиции и инновации.

Большинство современных технологий обучения помогает усваивать, закреплять, совершенствовать знания. Из огромного количества технологий привлекают игровые, которые способствуют повышению эффективности обучения и поддержанию интереса у детей. 
Развитие игровых инновационных технологий в ДОУ способствует повышению уровня воспитания детей  дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в практике работы воспитателя: традиции и инновации.

    Большинство современных технологий обучения помогает усваивать, закреплять, совершенствовать знания. Из огромного количества технологий привлекают игровые, которые способствуют повышению эффективности обучения и поддержанию интереса у детей. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Это объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно, а порой неожиданно способности любого человека. Игра предстает удачной психолого-педагогической моделью общей ситуации развития личности в реальных условиях, формирования индивидуальной и коллективно-групповой работы уже не только в игровых, но и в учебных, трудовых, общественно-полезных типах деятельности . На сегодняшний день в образовании возникло такое понятие, как "игровые технологии". Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  Игровые технологии в обучении являются составной частью педагогических технологий.  В условиях ДОУ к игровым технологиям применяются следующие требования: игра должна стимулировать мотивацию учения; игра должна быть подготовлена с точки зрения как содержания так и формы; игра должна быть принята всей группой; игра непременно должна проходить в непринужденной, доброжелательной атмосфере, вызывать чувство удовлетворенности, радости; активность всех участников игры; в процессе игры более сильные помогают слабым; в ходе игры преподаватель не исправляет ошибки, а лишь незаметно их записывает; преподаватель должен сам верить в эффективность игры; без оценочное принятие друг друга в игре; соблюдение принципа: здесь и сейчас. Игровая технология в современном ДОУ строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Таким образом, игра обучает, развивает и воспитывает. Она способствует развитию мышления детей, помогает использовать полученные знания на практике. Использование игровых технологий в условиях ДОУ является процессом формирования коммуникативных навыков. А коллективная работа помогает развивать сотрудничество и взаимопомощь.

В своей работе использую,  как и традиции разработанные в саду так и инновационные технологии.

К традициям относится театральная деятельность, день классической музыки, день любимой игрушки. А к инновационным : технологиям интегрированного обучения,

здоровье сберегающие образовательные технологии, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ, создание инновационной среды для реализации современных технологий.

Игровые инновации в ДОУ В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейрофизиологов разных стран приводят все новые доказательства того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка, что отсутствие  игровой деятельности в детском возрасте разрушительна для нормального развития. В настоящее время в ДОУ все активней используются инновационные игровые технологии. Среди их многообразия хотелось бы выделить ряд особенно интересных для прогрессивного воспитателя ДОУ. Очень полезно для детей младшего дошкольного возраста является использование "ТИКО – технологии". "ТИКО" или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли "окошка", "двери", "глазок". Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур, но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера. Большой интерес представляют инновационные технологии игрового проектирования в условиях ДОУ. Игровое проектирование (ИП) – один из распространенных способов интенсивного обучения. Его цель – процесс создания или совершенствования проектов.  Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например: Проект "Вежливый ребенок". Тему для разработки проекта дети совместно с родителями выбирают самостоятельно. Однако воспитатель может предложить варианты – для тех, кто не смог решить этот вопрос самостоятельно. Игровое проектирование осуществляется с функционально-ролевых позиций, воспроизводимых в игровом взаимодействии. Это предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования организационно-экономической системы. Поэтому сам процесс игрового проектирования должен включать в себя механизм согласования различных интересов участников. В этом и заключается суть процесса игрового проектирования. Немаловажно также использование ИКТ для стимулирования игровой активности условиях ДОУ. Для этого в процессе игровой деятельности использовано специальное оборудование и игровые программы. Итак, развитие игровых инновационных технологий в ДОУ способствует повышению уровня воспитания детей  дошкольного возраста, стимулирует развитие игровой активности и повышает коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....

Игровые технологии в практике работы педагога в ДОУ

Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального оп...

Игровые технологии в практике работы инструктора ЛФК

Соединим, кажется, несовместимое - это игру и ЛФК.  Лечебная физкультура для детей - это не только метод лечения уже возникших заболеваний, но и способ их профилактики с помощью физических упражн...

Семинар – практикум «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»

Семинар – практикум«Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»  Цель: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление не...

Буклет «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»

laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психо...

Статья «Игровые технологии в практике работы воспитателя в детском саду».

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя в детском саду".  Игра – одно из самых древних занятий людей. Люди всегда играли и играют с удовольствием. В игре происходит ос...

Игровые технологии в практике работы воспитателя

Игровые технологии в практике работы воспитателя  Любая образовательная система сегодня вынуждена также интенсивно меняться, как и мир вокруг. Запросы внешнего мира заключаются в создании ус...