Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лисицкая Валентина Александровна

Самообразование важнейшая задача каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

24 сентября 2019

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. (Педагогический словарь)

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

В.А.Сухомлинский

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем МДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

· курсы повышения квалификации,

· участие в методических объединениях,

· учеба в институте,

· конкурсы профессионального мастерства

Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Основные критерии самообразования педагогов:

1. Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.

2. Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательной программой , «Программой развития МДОУ на период 2018-2019» и годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса.

3. Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой МДОУ:

· Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»;

· Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.

· Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете, для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

4. Возможность презентовать свои наработки на институциональном и муниципальном уровнях: открытые занятия, творческие разработки, доклады, рефераты, статьи, игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, оформление методических материалов, разработка собственных средств наглядности, создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, организация работы кружка, оформление уголка в группе, написание отчёта, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

· презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи, слайды).

5. Составление общего плана работы педагогов по самообразованию

на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются

проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это

помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому

саду.

Работа в данном направлении даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство

Автор: Лисицкая В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности...

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний....

«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...