Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
статья на тему

Провоторова Светлана Викторовна

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.                                                       Самообразование – целенаправленная работа
                                                                              педагога по расширению и углублению
                                                                              своих знаний, совершенствованию 
                                                                               имеющихся и приобретению новых
                                                                               профессиональных навыков и умений.
                                                                                                            (Педагогический словарь)

 

         Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

В.А.Сухомлинский

             Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

              Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем ДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

  • курсы повышения квалификации,
  • участие в методических объединениях,
  • учеба в институте,
  • конкурсы профессионального мастерства

              Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

           Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя.

 Основные критерии самообразования педагогов:

 Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.

  1. Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательными программами «Детство», «От рождения до школы» и годовыми задачами образовательного процесса.
  2. Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой ДОУ:
  • Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и   формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»; 
  • Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.
  • Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете, для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.
  • Возможность презентовать свои наработки   на институциональном и муниципальном уровнях: открытые мероприятия, игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи, слайды).
  • Составление общего плана работы педагогов по самообразованию на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду.

 

                   Работа в данном направлении даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Самообразование важнейшая задача каждого педагога....

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Развитие личности педагога непрерывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний....

«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.Наделен...