Презентация участника Всероссийского конкурса "ДЕТСКИЕ САДЫ - ДЕТЯМ" "Система сопровождения развития ребенка раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Опыт работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyt_raboty._afanaseva_n.v_-_kopiya.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система сопровождения развития ребенка раннего возраста». Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» Афанасьевой Натальи Викторовны. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ДЕТСКИЕ САДЫ – ДЕТЯМ» Номинация: Лучший воспитатель детского сада. Подноминация : Лучший воспитатель групп раннего возраста.

Слайд 2

Ранний возраст – это период от года до трех лет, когда ребенок начинает активно исследовать окружающий его мир .

Слайд 3

Условно работу воспитателя с детьми раннего возраста можно разделить на два основных этапа: - работа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО; -дальнейшая работа с детьми после их адаптации к условиям детского сада. Период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения можно назвать наиболее сложным в работе воспитателя группы раннего возраста. Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. В зависимости от продолжительности адаптацию делят на легкую, адаптацию средней тяжести и тяжелую.

Слайд 4

Система сопровождения развития ребенка раннего возраста включает в себя: Работа с родителями. Формы работы с родителями – традиционные и нетрадиционные. -диагностика (анкетирование); -педагогическое просвещение (беседы, консультации, родительское собрание, оформление наглядной агитации, выставки); -совместная деятельность (создание предметно-развивающей среды, творческие проекты). Задача: обогатить родителей педагогическими знаниями

Слайд 5

2. Создание специальной предметно-развивающей среды в группе, направленной на обеспечение всестороннего развития детей раннего возраста. Принципы построения предметно-развивающей среды: открытость; гибкое зонирование; стабильность – динамичность; полифункциональность ; гендерный подход. Зона для приема пищи и специально организованной деятельности Зона для развития движений

Слайд 6

Зона игровых двигательных модулей «Жилая комната» Зона развития сенсорных способностей

Слайд 7

Зона развития мелкой моторики Уголок экспериментирования Уголок изобразительной деятельности Уголок развития речи

Слайд 8

3. Постепенное привыкание детей к новым условиям. (Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек). Основные задачи: - Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напряжения; -Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; -Формирование чувства уверенности в окружающем; -Формирование у детей доверия к воспитателю; -Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -Помощь ребенку в освоении новой среды; -Развитие игровых навыков. 4. Наблюдение за состоянием здоровья и поведением детей. 5.Соблюдение режима дня, а также обеспечение двигательной активности детей.

Слайд 9

7. Проведение игровых сеансов, направленных на снижение уровня тревожности и улучшение психо-эмоционального состояния детей. Условия проведения игр: -Взрослый – инициатор. -Взрослый – активный участник. -Учет возможностей детей. -Добровольность участия детей. -Похвала и подбадривание детей. -Многократное повторение игр. Игры для детей раннего возраста: Игры-забавы; Хороводные игры; -Игры, направленные на сближение детей с педагогом и друг с другом; -Игры с песком и водой; -Подвижные игры; -Игры-знакомства; -Пальчиковые игры; -Игры с прищепками; -Игры с предметами; -Игры, направленные на освоение ребенком окружающего мира.

Слайд 10

7. Использование песенок, потешек , и других форм русского народного творчества. 8. Использование пальчиковых игр. 9. Использование нетрадиционных форм изодеятельности . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Опыт работы "Система сопровождения развития ребенка раннего возраста"

Статья. Участник регионального конкурса "детские сады-детям"...

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...

СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изобразительное творчество является одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. Поэтому поиск путей эффективности развития детей раннего возраста ...

Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста - презентация

Презентация : " Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста"...

30.11.2022 Семинар "Эстетическое развитие ребенка раннего возраста: возможности развивающего обучения со взрослыми", подготовленный проектной командой МРЦ детского сада №72.

На образовательное мероприятие были приглашены педагоги групп раннего и младшего дошкольного возраста МСО г. Ярославля. Семинар предполагал не только теоретическую часть, но интерактив по обсуждению в...