методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чертищева Марина Леонидовна
Методическая разработка
«Организация образовательной деятельности для детей от 2 месяцев до 3 лет»
«В гостях у радужных гномов»
Чертищева Марина Леонидовна
воспитатели
Старый Оскол 2019
Пояснительная записка
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Технология «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Сценарий игрового сеанса в центре игровой поддержки ребенка с одного года до трех лет с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича «В гостях у радужных гномов»
Цель: развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Задачи: - формирование мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в игровые упражнения; -развивать воображение, мышление, мелкую моторику ; -оказать помощь в развитии математических и речевых умений; -формировать начальные представления об окружающей действительности; - ознакомление родителей в процессе совместной деятельности с современными видами игровых средств обучения. Оборудование: каврограф В.В. Воскобовича «Ларчик», поезд из модулей, елочка из фетра, украшение для елки , комплект елочек для индивидуальной работы, магнитофон Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Ход проведения мероприятия
Приветствие..Дети и взрослые входят в зал.
Воспитатель: –Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я предлагаю начать нашу сегодняшнюю встречу с веселой зарядки.
Дети танцуют «Здравствуйте ладошки»
Сюрпризный момент. Стук в дверь- входит Гномик
Большой Гном: - Здравствуйте, друзья! Я веселый Гномик, услышал музыку и решил зайти к вам в гости. (знакомиться с детьми)
Я вижу вы любите веселиться, и предлагаю продолжить наше веселье у своих друзей, гномиков. Хотите?
Ответы детей.
Большой Гном .Ребята, мои друзья живут далеко, пешком нам туда не добраться. На чем же мы туда можем поехать? ( Стоит игрушечная лошадка и поезд из модулей, дети выбирают вид транспорта, при необходимости педагог оказывает помощь в выборе)
Дети садятся в поезд и едут под музыку.
Большой Гном. Вот мы и оказались в гостях у моих друзей, радужных гномов. (гном знакомит детей со своими друзьями, объясняя что любит каждый гном)
Ребята, этого гнома зовут Кохле, он живет в доме красного цвета, дорожка к его дому тоже красная, он очень любит красный цвет, и т.д. Воспитатель: Гномик, но ты сказал, что ребятам в гостях будет весело, а твои друзья грустят. Гномики, почему вы печальные?
Большой гном: Ребята, гномики говорят, что скоро Новый год, а у них не наряжена елочка. Гномам нужна помощь, поможем повесить игрушки на елку?
Дети: Да. Поможем. (дети помогают украшать елку)
Воспитатель: Радужные гномы рады и довольны. Какая красивая елка получилась, а теперь самое время повеселиться .
(Гном и дети танцуют у елки, тем временем педагог убирает с каврографа картинки гномов)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока вы с гномиками танцевали, пошел снег и замел дорожки к домикам гномов. Поможем гномам найти дорогу к их домикам? Дети: Да.
(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать того гнома, которому он будет помогать.
Дети по очереди берут картинку гнома своего цвета и ведут ее к дому того же цвета.) Гномы находят свои дома, рядом с которыми стоят елочки. Большой гном предлагает нарядить елочки для каждого гномика.
Коллективная работа (дети наряжают елочки для каждого гномика) Большой гном: Волшебный есть у гномов лес
Весь из сказок и чудес!
С ними мы теперь друзья!
Гномов дружная семья.! Ребята, какие вы молодцы! С кем вы сегодня познакомились?
Чем вы помогли гномам? Гномики тоже приготовили для вас в подарок елочки, которые вы сможете наряжать дома. (гном дарит детям елочки из фетра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...