педагогический проект "Сказкотерапия"
проект (старшая группа)

Данный проект реализуется через дополнительное образование – кружковая деятельность -  позволяет расширить сектор воспитательно – образовательной деятельности. Цель, которой состоит в разработке и реализации системы планомерных целенаправленных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект51.15 КБ
Файл речь проекта19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Сказкотерапия  «По дорогам русских сказок».

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

А что такое сказка?

Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним сказки с детства. И во взрослом возрасте найдется много людей, читающих сказки. Сказкой всегда называли все, что несет в себе вымысел. Сказка – один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Сказка – это удивительный, иной мир, увлекающий в волшебную страну грез и фантазий. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. В сказочных историях заключены важнейшие общечеловеческие знания и мудрость веков: они открывают перед ребенком новые горизонты познания, существенно расширяющие его мир. Именно из сказок ребенок узнает, что жизнь проявляется в двух важных элементах: зла и добра.

Зачем же детям рассказывать сказки?

Лучше Александра Сергеевича Пушкина на этот вопрос и не ответишь: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Интересней всегда детям слушать именно те сказки, где как – то затронуты внутренние переживания малыша. И именно сказка помогает ребенку поступать правильно или указать необходимый способ действий в определенной ситуации. Развивает в детях эмоциональность и творческие способности.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире. Сказкотерапия – означает «лечение сказкой».  Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Сказкотерапия – терапия жизненными историями, окрашенная сказочной атмосферой, в которой может оказаться любой ребенок, ощутить себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные желания и мечты, а главное – возникает ощущение защищенности и вкус тайны. Сказка, живет в каждом человеке и способна развивать сокровища его души. Как знать, а может быть, именно сказки помогли стать А.С.Пушкину великим писателем, ведь он признавался своим современникам: «Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки своего воспитанием. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»!»

Актуальность:

Актуальность исследования определяется и тем, что в нашем обществе происходит увеличение количества детей имеющих нарушение речи, которое может вести за собой проявления тревожности, неврозов, агрессии. Впоследствии эти проявления могут создать определенные трудности в обучении и воспитании детей. Во избежание этого следует обратить особое внимание на своевременную диагностику и оказание помощи детям дошкольного возраста.

Данный проект реализуется через дополнительное образование – кружковая деятельность -  позволяет расширить сектор воспитательно – образовательной деятельности. Цель, которой состоит в разработке и реализации системы планомерных целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное нравственно – эстетическое  развитие, его творческого потенциала.

Проблема: Роль сказкотерапии в развитии и творческих способах детей.

Цели проекта: Создание условий для развития у детей нравственных качеств, через изучение народной сказки.

Задачи проекта:

Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме;

Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

Снизить уровень тревожности и агрессивности;  

Принципы которыми я пользуюсь в своей работе:

Быть всегда «чуть-чуть» ребенком.
Уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними, быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь.
Принимать его таким, какой он есть.
Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них.

Календарный план проекта

Этапы реализации

Мероприятия

педагоги

родители

дети

Сроки

Подготовительный

Изучение литературы по теме.
Обучение педагогов по проблеме,(консультации, педсовет, семинар).
Организация работы и создание творческой группы «Путь к волшебству».
Разработка методического обеспечения
подбор диагностического материала.
Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

+

+

+

+

+

+

Август – сентябрь

Основной этап реализации проекта

Знакомство с русской народной сказкой.
Занятия кружка «По дорогам русских сказок»
(см Приложение1)
Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием различных видов театра и кукол.
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».
Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла»
Оформление и пополнение книжного уголка сказками различных жанров.
Мастер – класс «Путешествие в сказку».
Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка».

+

+

+

+

+

+

+


+
+

+

+

+

+

+

+

+

Сентябрь- апрель

1 раз в неделю

Рефлексивный этап

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
Театрализованное развлечение совместно.
Квест игра «В гостях у сказки».
Отчет по самообразованию.
памятка «Как правильно читать сказки».
Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намек».

+

+

+
+
+
+

+

+
+
+

+

Май

Ресурсы

Наличие оснащенной материально – технической базы детского сада:
Дидактический материал;
Кукольный театр;
куклы Би – Ба – Бо;
настольный театр.
электронно – образовательные ресурсы
аудио проигрыватели;
маски – шапки.
ноутбук;
мультимедийное оборудование
                Создание предметно – развивающей среды

Наименование

Сроки

Пополнить «Уголок искусств» новыми пособиями по теме «Сказка».

Октябрь

Дидактическая игра «Собери сказку» «Назови сказку по главному герою»

В течение года

Папка передвижка по сказкам.

В течение года

Трафареты сказочных героев для рисования

Декабрь

Январь

Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по теме «Сказка»

В течении года


Также планируется в течении года пополнение материально – технической базы для детского сада: ширма, театральные костюмы, методическое обеспечение.

  Результаты.

Реализация  проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Кроме того, работа со сказкой создает невидимый мост между ребенком и взрослым, задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности. Это говорит о широком развивающем потенциале элементов  сказкотерапии.

Системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребенка в сказку через различные виды деятельности: театрально – игровую, ролевую, продуктивно – творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

Данный проект заключает в себя большие возможности для развития личности ребенка, формирование индивидуальных черт характера, речевых способностей детей, развитие творчества и креативности. В дальнейшем можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Предполагаемый результат:

Работа над опытом охватывает период с сентября 2019 года по настоящее по май 2020г.

Начальный этап состоял из изучения специальной литературы, ознакомления с работами авторов современных программ и методик. На первом этапе необходимо было обнаружить и проанализировать проблемы, имеющиеся у детей, родителей, составить план работы, подобрать диагностический материал. На формирующем этапе была проведена апробация и корректировка совокупности средств, методов и приемов, способствующих развитию нравственно - эстетической сферы детей дошкольного возраста.

Дальнейшая задача проекта, продолжать работу по изучению и внедрению эффективных технологий нравсвенно – эстетического развития, творчеством русского народа, фольклора, приобщение богатствам русской художественной литературы. Повысить эффективность образовательного процесса через использование ИКТ технологий.

Максимальное удовлетворение потребностей родителей, активное взаимодействие с ними и вовлечение их в образовательный процесс.

Диагностический инструментарий. 

Результативность влияния эффективность использования сказкотерапии как нравственно-эстетическое развитие деятельности подтверждается специально организованными исследованиями.

На первом этапе изучалось состояние проблемы в теории и практики социально – культурной деятельности. Проходило изучение научной и методической литературы, были исследованы и систематизированы основные педагогический концепции по проблеме нравственного воспитания детей. В этот период были выявлены основные подходы к исследованию сказкотерапии как технологии социально – культурной деятельности в нравственном воспитании детей в отечественной и зарубежной педагогике. Определена сущность и специфика нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии: охарактеризованы особенности воздействия сказкотерапии на психику ребенка.

Таблица с перечнем критериев диагностики

№ Испытуемого

Доброжелательность к сверстникам

Внимательность

Конфликтность

Взаимоотношения со сверстниками

Уровень сформированности коммуникативных способностей

        

Заключительный этап проекта

Дети, как взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Способность ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях – это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта ( Э. Фромм).  Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что – то мастерить своими руками: четвертый обожает рисовать… То, как человек рисует, рассказывает, сочиняет, является ключок к познанию его внутреннего мира.

Перспективы дальнейшей работы:

В будущем продолжать работу по развитию социально – личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значммости обеспечения системы психологических условий позитивно – личностного развития ребенка.

Продолжить научный поиск по изучению и внедрению эффективных технологий нравственного -  эстетического развития, не только с творчеством русского народа, фольклора, приобщение богатства русской художественной литературы, но и зарубежной литературы. Повысить эффективность образовательного процесса через использование ИКТ технологий.

Максимальное удовлетворение потребностей родителей, активное взаимодействие  с ними и вовлечение их в образовательный процесс.

                                                                                      Приложение 1

Календарно – тематический план кружковой работы

недели

Тема занятия

Игровые упражнения

Программные задачи

Сентябрь

1

Знакомство с русской народной сказкой.

Игра «Гори-гори ясно»

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание их читать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

 2

Русская народная сказка «Репка»

Игровое упражнение

«Угадай, из какой я

сказки?»

Учить детей фантазировать,

самостоятельно придумывать образы

сказочных героев, описывать их

внешний вид. Развивать словарный

запас.

3

Сказка  «Репка»              (на новый лад).

Игры на звукоподражание. («доскажи словечко» и др.)

Познакомить детей с музыкальной

сказкой. Распределять роли между

собой. Разучить с детьми песенку к

музыкальному вступлению.

4

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»

Игра «Живые слова»

Познакомить детей со сказкой,

учить осмысливать идею сказки, характер персонажей, обогащать словарный запас детей.

Октябрь

1

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»     

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о съедобных и не съедобных корнях и вершках.

2

 

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь»

Игра «Закончи фразу»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

3

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Игра «Зайцы  и  лиса»

Развивать у детей образное мышление, фантазию.

4

Литературная викторина.

Игра "Чьи слова?"

Продолжать прививать у детей любовь к русским народным сказкам.

Ноябрь

1

Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол»

Игра  «Прилетели птицы»

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.

2

 

Фланелеграф по сказке «Гуси лебеди».

Игра «Гуси-лебеди»

Игра - ассоциация  «Страх»

Развивать монологическую и диалогическую речь.

3

Лепка любимых героев из сказки «Гуси лебеди»

 Игра «Удивительные превращения»

Учить детей давать характеристику любимому герою из сказки. Развивать творческие способности

4

  Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек»

Игра «Назови сказку по главному герою»

Учить прислушиваться к советам друзей, не забывать об осторожности, не доверять безоговорочно новым знакомым и не рисковать собой без оснований к этому.

Декабрь

1

 Чтение русской народной сказки «Морозко»

Игра «Работа с чувствами»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

 чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами

2

 

Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

Игра «Ящик-загадка»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

3

Родительское собрание «По дорогам сказок».

Игра: «Красная Шапочка»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, приобщение родителей к русскому народному творчеству.

4

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»

Игра: «Волк и козлята»

Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

Январь

1

Чтение русского фольклора

Игра « Муха- Цокотуха»

Учить детей понимать значение русского фольклора, использовать в самостоятельных играх детей.

2

 

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Игра –драматизация по сказке «Снегурочка».

Учить детей интонационно и мимически выражать настроение героев, добиваться четкости при пересказе текста сказки..

3

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Словесная игра «Кто где живет»

Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память.

4

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Игра «Необыкновенные путешествия»

 Учить трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя.

Февраль

1

Чтение сказки «Каша из топора».

Игра «Волшебные предметы» 

Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора

2

 

Аудиозапись сказки «Каша из топора»

Игра «Найди ошибку»

Развить творческое воображение и фантазию.

3

Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»

«Волшебные предметы»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

4

Чтение русской народной  сказки   «У страха глаза велики»

Игра « Найди!»

Учить детей выполнять свои обязанности добросовестно.

Март

1

Сказки, придуманные детьми

Игра: «Дополни имя»

Учить детей самостоятельно придумывать сказки из личного опыта. Развивать творческое воображение, фантазию.

2

Чтение русской народной  сказки «Царевна-лягушка».

 Игра «Отгадай загадку»

Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа.

3

Прослушивание аудио записи сказки «Царевна-лягушка».

Игра- драматизация по сказке «Царевна-лягушка».

Воспитывать у детей чувство дружбы и коллективизма.

4

Чтение русской народной  сказки «Баба –Яга»

Игра  «Волшебные слова»

Формировать умение  быть внимательными, острожными, смелыми, сочувствовать чужому горю и полагаться в трудностях на собственные силы.

Апрель

1

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Игра «Разрезные картинки»  

Продолжать развивать нравственно-эстетическое восприятие русских народных сказок. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

2

 

Изготовление с детьми настольного театра по сказке «Хаврошечка».

«Отгадай сказку»

Развивать творческие способности у детей.

3

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Игра «Волшебные предметы»

Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4

Рисование «Моя любимая сказка».

Игра «Закончи»

Выставка детских рисунков.

Развивать творческое воображение у детей.

Май

1

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Игра «Угадай, из какой я сказки?»

Воспитывать в детях добру, трудолюбие, терпение и умению ценить советы старших.

2

Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Игра «Закончи фразу»

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.

3

Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов).

Игра «Волшебные предметы» 

Развитие совместного творчества родителей и детей.

4

Развлечение «Что за прелесть эти сказки!».

«Волшебные предметы»

Развитие монологической и диалогической речи у детей. Развитие артистических способностей у детей.

Список используемой литературы

1. Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок [Текст] – СПБ : Детство-Пресс, 2003.

2. Гербова, В. В. Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года) [Текст] / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 256 с.

3. Лучшая книга сказок [Текст] / сост. А. С. Давыдов. – М. : ЭксмоПресс, 2004. – 320 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : МозаикаСинтез, 2009. – 208 с.

5. Садилова, О. А. Волшебные сказки. Духовно-нравственная реабилитация детей и подростков [Текст] : метод. пособие по сказкотерапии / О. А. Садилова, Д. Б. Юматова, Ю. С. Моздокова. – М. : ГУ «Центр «Семья»,

2005. – 84 с.

6. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей [Текст] : метод. пособие / Л. Ю. Субботина. – М.: Просвещение, 2005. – 178 с.

7. Фесюкова, Л. Б. Воспитываем сказкой. Беседы по картинкам [Текст] / Л. Б. Фесюкова. – М.: Сфера, 2014. – 48

8. nukadeti.ruskazki/russkie_narodnye

                                                                                        Приложение 2

Результаты стартовой диагностики воспитаников

№ Испытуемого

Доброжелательность к сверстникам

Внимательность

Конфликтность

Взаимоотношения со сверстниками

Уровень сформированности коммуникативных способностей

1

3

1

1

3

С

2

1

2

1

1

Н

3

2

2

2

2

С

4

2

1

1

1

Н

5

1

2

1

1

Н

6

3

1

1

3

С

7

2

1

1

3

С

8

1

2

1

1

Н

9

1

1

1

2

Н

10

3

3

2

2

В

11

3

3

1

1

С

12

1

1

1

2

Н

13

1

1

1

2

Н

14

3

3

2

2

В

По результатам стартовой диагностики, высокий уровень овладения детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) составил – 15%; средний уровень -36%; низкий уровень – 65%.



Предварительный просмотр:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Здравствуйте! Здравствуйте, все кто помнит, знает и любит эту мелодию!

-Здравствуйте, все, кто, может быть, прилетел к нам с Марса и с этой чудесной мелодией не знаком! Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к сказкам. Нам не понадобятся автобусы, самолеты, поезда и  пароходы.  Мы отправимся в сказочный мир ее высочества королевства «Сказкотерапии». Ой, я забыла представиться, меня зовут бабушка Алла. В королевстве живут только те сказки которые нравятся детям. Они не похожи друг на друга, среди есть и грустные, и веселые, и поучительные, таинственные, и даже чуточку страшные! Но  се они без исключения добрые! Вы прями сейчас в этом можете убедиться. Усаживайтесь по удобнее, сказка начинается! Именно в этой роли я теперь часто предстаю перед своими воспитанниками и родителями.

Каждый из нас пробовал себя в роли с4казочника! И совсем необязательно быть для этого бабушкой, работать в детском саду или быть артистом. Дошкольный период детства очень важный период развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирование общечеловеческих ценностей. О важности сказки в жизни ребенка написано много. Да и почему только ребенка!.. Лично мне сказки помогают и сейчас!

Идея создания этого проекта родилась на родительском собрании. У нас разновозрастная группа, там детки с 3до 7 лет, и так получилось, что говоря об особенностях развития дошкольника, мы заговорили о том, что всегда было, есть и будет ….о СКАЗКАХ.

Наш проект по итогам всех совещаний и обсуждений получил название «Сказкотерапия , как средство развития речи и творческих способностей детей» .

Тип проекта мы определили ролево – игровой. А вот по временным рамкам мы теперь, проработав по нему полгода, точно знаем, что будет он долгосрочный. Первый учебный год посвящен русским народным сказкам. В дальнейшем, реально оценив наши возможности, мы составим календарный план проекта или по сказкам народов мира, или по литературным сказкам зарубежных писателей.

Цель: создание условий для развития у детей нравственных качеств, через изучение народной сказки.

Задачи проекта на каждом этапе решаем разные.(положить проект жюри)

О принципах работы скажу особо, мы их создали вместе с коллегами и они мне по душе!

-Нужно быть всегда «чуть - чуть» ребенком.

-уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе ним. Быть незаметным, когда малыш занят делом, незаменимым, когда ему нужна помощь.

-Принимать его таким, какой он есть.

-Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них.

Во время подготовительного этапа проекта, мы с коллегами, а благодаря реорганизации мои коллеги теперь и учителя и администрация Белояровской школы, на семинаре изучили все то, что уже наработано коллегами.

Была создана творческая рабочая группа «Путь к волшебству», в которую вошли и родители, и педагоги, и администрация школы, и наш социальный партнер сельский Дом культуры.

Были разработаны: методическое обеспечения, подобраны диагностические материалы.

Кстати, по реализации стартовой диагностики, высокий уровень овладения детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) составил -15%, средний уровень-36%, низкий уровень -65%  

Основной этап нашего проекта начался с сентября и завершиться в апреле 2020 года. Основная работа проходит раз в неделю на занятиях кружка «По дорогам русских сказок». Мы постоянно демонстрируем свои успехи через выставки рисунков и поделок, выступления на мероприятиях в саду. Школе и сельском клубе.

Большой интерес у родителей вызвала совместная работа по оформлению буклетов, памяток по теме «Каждому возрасту своя сказка». Они проявляют творчество, открывают сами для себя свои таланты.

Уже к имеющимся в детском саду дидактический материал и играм, электронно- образовательным ресурсам, кукольному и настольному театрам, куклам Би-Ба-Бо, костюмам мы добавляем  новые, готовимся к тому или иному занятию или выступлению.

В мае 2020 года, мы будем подводить итоги первого года работы. Мы уже сейчас точно знаем, с родителями и с детьми, что будет продолжение нашего проекта. Поэтому что это интересно! Потому что это обогащает и развивает всех нас, кто занимается сказкой!

Я хочу вас научить играть в нехитрую игру, но забавную пальчиковую игру «Сказки». Ее очень любят мои воспитанники!

Будем пальчики считать,

Будет сказки называть:

Вытягиваем руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка –«Колобок».

Эта сказка «Репка».

Про внучку, бабку, детку.

Поочередно касаются большим пальцев остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят».

-Этим сказкам каждый рад!.

Показывают большой палец.

Вы все молодцы! Всегда помните то, что говорил великий Пушкин своим современникам: «Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...