Информационно-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию «900 дней, 900 ночей»
проект (подготовительная группа)
Расширять знания детей об истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию: «900 дней, 900 ночей» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети, педагоги, родители. Цель проекта: Расширять знания детей об истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде . Задачи проекта: Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вызвать интерес к истории своей страны. Способствовать развитию познавательной активности речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал и др. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Блокаде Ленинграда. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне .
Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 3 этапов: 1) Подготовительный этап: Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность. 2) Основной этап: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских работ, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, посещение музея с родителями). 3) Заключительный этап: Подведение итогов, проведение совместно с родителями литературно- музыкального тематического мероприятия «900 дней, 900 ночей». Программа проекта
Речевое развитие: Чтение литературы С. Маршак «Ленинградское кольцо», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза «Дорога жизни», Д. Колпаковой и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада», Стихи О.Берггольц , «Дети Блокады» Михаил Сухачев, «Кукла» Г.Черпашин . Познавательное развитие : Беседы «Блокада Ленинграда», «Дети Блокады», «Что людям несет война?», «Как жители блокадного города спасали свой город», « Люди, которых помнит Город». Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни», заучивание стихов. Совместно с родителями составление рассказа о родственниках, живших в блокадном Ленинграде. Социально- коммуникативное развитие: дидактические игры «Что изменилось», «Шифровка», «Военная техника »; сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Разорванное кольцо», «Военная техника»; Лепка «Военная техника». Конструирование : «Танки » Прослушивание музыкальных произведений: слушание фрагментов из Седьмой симфонии «Ленинградской», Д.Шостаковича; голос Левитана, «Вставай страна огромная», запись воздушной тревоги, метронома, песни военных лет. Разучивание песни «Ладога», «Аврора». Физическое развитие: Подвижные игры и игровые упражнения: «Разведчики», «Попади в цель», «Передай пакет». Реализация проекта с детьми
Чтение художественной литературы
Макет «Дорога жизни»
Мини-музей «Блокада»
Литературно- музыкальное тематическое мероприятие посвященное Дню полного снятия Блокады Ленинграда «900 дней, 900 ночей»
Взаимодействие с родителями Дети с родителями посетили памятные места Ленинградской блокады и возложили цветы
Проект: 900 дней, 900 ночей Номинация : Ценностный подход в воспитании детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Подготовительная группа «Фантазеры» Авторы проекта: Гасанова Егана Мамедгасановна , воспитатель Лоншакова Марина Алексеевна, педагог-психолог Гончар Татьяна Владимировна, учитель-логопед Мишнева Елена Николаевна, музыкальный руководитель Широкова Анна Александровна, старший воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава».
Проблема патриотического воспитания детей сегодня является одной из актуальнейших в свете последних событий, происходящих в стране и за ее пределами. Мы не должны принижать значение Великой Отечествен...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Этих дней далёких позабыть нельзя»
Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается сотношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, слюбви к своему дому. В настоящее время в современной семье забытынра...
